Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам откидных кабин транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний.
На фиг.1 изображена кабина автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - кабина в откинутом положении.
Кабина включает стабилизатор 1 горизонтального положения кабины, размещенный с каждой ее боковой стороны, имеющий палец 2, установленный в направляющей втулке 3. Втулка 3 установлена в обойме 4 через упругий элемент 5. Перемещение пальца во втулке ограничено упорными шайбами 6 и 7, крепящимися с помощью гайки 8. Обойма 4 жестко крепится к раме транспортного средства. В верхней части палец 2 соединен с шарниром 9 откидывания кабины, выполненным цилиндрическим. Ось его перпендикулярна оси пальца 2 и поперечна продольной оси транспортного средства. В задней части кабины на раме установлена опора 10 фиксации -кабины, С каждой боковой стороны кабина также содержит амортизатор 11 вертикальных колебаний, связанный с рамой и смещенный относительно шарнира 9 в сторону опоры 10 фиксации кабины на расстояние а. Кабина взаимодействует с амортизатором 11 посредством ловителя 12.
Кабина работает следующим образом.
При езде по неровности возникают колебания рамы автомобиля, которые гасятся в амортизаторах 11 вертикальных колебаний, так как последние смещены к оси опоры 10 на расстояние а от шарнира 9, то колебания будут меньше в в/б раза по сравнению с мес- том установки шарнира 9, где в - расстояние от шарнира 9 до опоры 10, а б - от амортизатора 11 до опоры 10 по горизонтали. При перемещениях кабины относительно рамы транспортного средства в стабилизаторе 1 происходят перемещения пальца 2 относительно нап равляющей втулки 3. При движении на повороте на кабину действует боковая опрокидывающая сила. В этом случае палец 2 с одной стороны кабины пыта5
0
5
0
5
0 5
0
5
ется переместиться в противоположную сторону от перемещения пальца с другой стороны, однако поскольку ось цилиндрического шарнира 9 откидывания кабины перпендикулярна оси пальца 2 и продольной оси транспортного средства, в этом случае возникают силы, питающиеся наклонить пальцы одновременно с втулкой 3 в объеме 4. Этому препятствуют упругие элементы 5, чем и обеспечивается горизонтальная устойчивость кабины при действии на нее боковой силы.
При опрокидывании кабины относительно цилиндрического шарнира 9 амортизатор 11 выходит из ловителя 12, прикрепленного к кабине 10, и остается на раме транспортного средства, а пальцы 2 смещаются до соприкосновения упорных шайб 6 или 7 с торцом упругого элемента 5.
Формула изобретения
1.Откидывающаяся кабина транспортного средства, содержащая расположенные на каждой ее боковой стороне шарнир откидывания кабины относительно рамы, размещенной в передней части, и установленные на раме амортизатор вертикальных колебаний, стабилизатор горизонтального положения кабины и опору фиксации кабины, расположенную з ее задней части, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, каждый амортизатор вертикальных колебаний смещен относительно шарнира откидывания в сторону опоры фиксации кабины, шарниры откидывания закреплены на кабине, каждый стабилизатор горизонтального положения кабины выполнен в виде пальца-, установленного с возможностью ограниченного перемещения в направляющей втулке, связанной с рамой транспортного средства через упоугий элемент, при этом палец одним концом связан с шарниром откидывания, выполненным цилиндрическим, а ось шарнира перпендикулярна оси пальца и поперечна продольной оси транспортного средства.
2.Кабина по п. 1 , о т л и ч а к - щ а я с я тем, что пальцы наклонены относительно вертикально оси.
с$
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая опора кабины транспортного средства | 1980 |
|
SU1046153A1 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2306238C1 |
Устройство для перевозки запасного колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1397353A1 |
Подвеска кабины автомобиля | 1970 |
|
SU503496A3 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU297524A1 |
ОПРОКИДЫВАЕМАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2013270C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
ПОДВЕСКА ВЕДУЩИХ КОЛЕС ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ С ПОВЫШЕННЫМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ | 2021 |
|
RU2774205C1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно - к подвескам откидных кабин транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний. Кабина содержит установленные на раме транспортного средства амортизаторы 11 вертикальных колебаний, смещенные относительно шарнира 9 откидывания кабины в сторону опоры 10 фиксации кабины, и стабилизаторы 1 горизонтального положения кабины, выполненные в виде пальцев, соединенных одними концами с шарнирами 9 и установленных в направляющих втулках, связанных с рамой автомобиля через упругие элементы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Подвеска кабины автомобиля | 1970 |
|
SU503496A3 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-09-04—Подача