Изобретение относится к горно-шахтной автоматике и предназначено для использо вания в качестве профилактического средст ва, предотвращающего налипание горной массы на стенки кузова шахтных вагонетоК
Известны устройства для очистки шахт-. ных вагонеток электроосмосом, содержащие станину с гидроприводом, перемешающийся , по станине ползун с электродными стержня ми, трехфазный выпрямитель, выходные ши- вы которого :ерез блок пуска и останова подключены соответственно к электродным-стержням и рельефам с вагонеткой, фазный трансформатор тока, выход которого через согласующий трансформатор и однофазный выпрямитель соединен с входом фильтра.
Однако в известных устройствах отсутст вует обратная связь между длительностью цикла электроосмоса и величиной потребляемого тока, хотя последняя меняется о з&висимости от влажности транспортируемой породы. Это обстоятельство отрицательно сказывается на энергопотреблении известных устройств и их пропускной способности.
Цель изобретения - сокращение потребляемой энергии и повышение пропускной спо собности.
Это достигается тем, что устройство содержит реле времени , причем вход реле времени подключен к выходу Лильтра, а выход - к управляющему входу блока пускай останова.
На фиг. 1 показана механическая часть .предлагаемого устройства; на фиг, 2 - его электрических соединений.
Устройство содержит электродные стеря нк 1 (см„ фиг, 1), установленные на изолягторах в ползуне 2, перемещающемся при помощи домкрата 3 по станине 4. Напряжение к стержням (аноду) и рельсам (катоду) подается по щинам 5 и 6 через блок 7 пуока и останова (см. фиг. 2) от трехфазного выпрямителя 8. В состав устройства входят также фазный трансформатортока 9, согласуюший трансформатор 1О, однофазный выпрямитель 11, фильтр 12 и реле времени 13 включающее в себя резистор 14, конденсатор 15, динистор 16, тиристор 17 и выходное рел 18.
Устройство работает следующим образом.
Ползун 2 при помощи домкрата 3 пер Йёшается по станямв 4 вниз до полного «педревяя элехгродиых стержней 1 в горную мессу, ПАхолящуюся кузове вагонепси. При пропускаггаи постоянного тока через обрабо ьшаемую горную массу на .катоде, т.е. ка f стенках кузова, образуется влажная пленка, спсжобствуюшая отслаиванию налипшей гор. ной массы от кузова. Величина тока завм сит от процента a в lшocти массы,, поэтому продолжительность цикла устанав- Q ливается автоматически, в здвисимости от величины тока, потробляемого устройством. Протекающий по фазе ток нл&одит во вторичной o6N«oTKe трансфор ;атора тока 9 напряжение, пропорциональное току фазы. Это js напряжение повышается согласующим тоано форматором 1О, выпрямляется выпрямителем 11 и сглаживае ся фильт}х м 12.
Когда напряжение на кояленсаторе 15 достигает нвчряжеНия пробоя д игнст рд 16, 20 последний пробивается, вызывая отпираниетиристора 17 и включение реле 18, которое выдает команду на отключение устройства. Реле времени 13 срябатывоет тем быстрее, чем больше ток, потребляемый 25 устройством. Таким образом, никл, т.е.
время обработки горной мяссы лектрич€м КИМ током, находятся в автоматической эавясимости суг величины патребля(мого тока.
Формула изобретения
Устройство для очнсткк шахтных вагонеток элоктроосмосом, содержащее станину с гидроприводом, перемещающийся по станине ползун с электродными стержнями, трехфазный выпрямитель, выходные шины KOTt)poro ч. блок пуска и останова подключены соответственно к электродным стержням и рельсам с вагонеткой, трансформатор тока, выход которого через со1 ласуюший трансформатор и однофазный выпрямитель соединен с входом фильтра, отличат щееся тем, что, с целью сокращения потребляемой энергии и повышения пропускной способности, оно содержит роле времени, причем вход реле времени подключен к выходу фильтре, а выход - к управляюшему входу блока пуока и останова.
50 «/3i-,
.,Л.Л,Ж J
.лп.
/ S.--,.-.-:tK-.-.-..-.fff-- .ffy- -- - - -С)
fti
v
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU900038A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРООСМОТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОРОБЧАТЫХ ЕМКОСТЕЙ | 1993 |
|
RU2061606C1 |
Устройство для очистки шахтных вагонеток | 1987 |
|
SU1536024A1 |
Сварочный полуавтомат | 1990 |
|
SU1754362A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БОКОВОЙ РАЗГРУЗКИ СОСТАВА ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ | 1997 |
|
RU2112732C1 |
Дозирующее весовое устройство для вагонеток маятниковой канатной дороги | 1959 |
|
SU131775A1 |
Рельсовая цепь | 1959 |
|
SU127688A1 |
Устройство управления режимом работы сетевого насоса системы отопления | 1987 |
|
SU1521982A1 |
ЭКСКАВАЦИОННО-ПОГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС НА ОСНОВЕ ДРАГЛАЙНА | 1993 |
|
RU2099475C1 |
Устройство для автоматического управления ловителем вагонеток наклонных подъемников | 1940 |
|
SU61686A1 |
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1974-12-23—Подача