Изобретение относится к оборудованию для горнодобывающей промышленности, в частности к установке для боковой разгрузки состава шахтных вагонеток с открытыми бортами в выемочную яму руддвора или склада.
Известно устройство для боковой разгрузки шахтных вагонеток с опрокидным кузовом, содержащее шарнирно установленный на основании домкрат с захватным органом на его штоке и вибратор, смонтированный на домкрате [1].
Недостатком известного устройства является то, что основание с домкратом смонтировано стационарно рядом с откаточным рельсовым путем в бетонированной яме, и разгрузка вагонеток осуществляется только в одной точке с формированием одного конуса горной массы.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, состоит в создании установки с самоходным опрокидывателем, обеспечивающей разгрузку состава вагонеток по всей длине приемной ямы склада, сокращение количества оборудования и возможность складирования полезного ископаемого по сортам и отдельно породы, вывозимой из шахты.
На чертеже изображен общий вид установки.
Установка для боковой разгрузки состава шахтных вагонеток с откидными бортами состоит из самоходной тележки 1, установленной на дополнительном рельсовом пути 2, уложенном параллельно откаточному пути 3 на общем шпальном брусе 4. На самоходной тележке смонтирован опрокидыватель, включающий П-образную раму 5, наклоненную в сторону опрокидывания вагонеток и жестко закрепленную на раме 6 самоходной тележки 1. Внутри П-образной рамы 5, выполненной из швеллеров, установлены подвижная каретка 7 и гидроцилиндр 8 для перемещения каретки. К каретке 7 жестко прикреплен рычаг 9, к свободному концу которого подвешен захватный орган 10, соединенный с механизмом управления. Механизм управления может быть выполнен в виде системы рычагов или в виде гидроцилиндра 11. Для перемещения тележки 1 колесная пара снабжена зубчатой передачей 12, приводимой в действие мотор-редуктором 13. Кроме того, на тележке 1 смонтированы маслостанция с гидроаппаратурой, пульт-управления, звуковая и световая сигнализация, освещение (на чертеже не показано).
Установка работает следующим образом.
Состав груженых вагонеток подается на откаточный путь 3 приемной ямы склада к определенному месту разгрузки в зависимости от сортности руды или для складирования породы. Самоходная тележка 1 с опрокидывателем подъезжает по дополнительному рельсовому пути 2 к составу и останавливается у одной из крайних вагонеток. С помощью гидроцилиндра 11 захватный орган 10 входит в зацепление с кузовом вагонетки. Затем гидроцилиндром 8 перемешают каретку 7 с жестко закрепленным рычагом 9 и захватным органом 10 по направляющей П-образной рамы 5 до полной разгрузки вагонетки. После разгрузки вагонетки гидроцилиндр 8 перемещает каретку 7 вниз, при этом кузов вагонетки возвращается в транспортное положение, захватный орган 10 выходит из зацепления с кузовом и останавливается в исходном положении. Далее самоходная тележка с опрокидывателем переезжает к следующей вагонетке или следующая вагонетка подается составом к опрокидывателю и цикл повторяется до разгрузки всего состава.
Использование установки позволяет производить разгрузку состава вагонеток одним самоходным опрокидывателем по всей длине приемной ямы склада с одновременной сортировкой добываемых руд селективным способом и отдельно разгружать вагонетки или составы с пустой породой, а также увеличить полезную емкость склада. Наличие дополнительного рельсового пути для самоходного опрокидывателя, уложенного на одном опальном брусе с откаточным рельсовым путем, позволяет повысить устойчивость откаточного пути и обеспечить постоянный зазор между вагонетками и опрокидывателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
ВСРССЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU365317A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВРАЩЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ, ПОВОРОТНЫХ ВОКРУГ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСИ, ТОРЦЕВЫХ ВАГОНЕТОЧНЫХ ОПРОКИДЫВАТЕЛЕЙ | 1929 |
|
SU20543A1 |
Самоходный состав | 1979 |
|
SU866235A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ НЕРАСЦЕПЛЕННЫХ СОСТАВОВ | 1966 |
|
SU180130A1 |
Передвижной опрокидыватель | 1973 |
|
SU564426A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
Установка для укладки керамических камней на сушильные вагонетки | 1985 |
|
SU1235737A1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
Шахтный самоходный манипулятор | 1989 |
|
SU1724883A1 |
Использование: в горнодобывающей промышленности для боковой разгрузки состава шахтных вагонеток с откидными бортами в приемную яму руддвора или склада. Сущность изобретения: параллельно откаточному рельсовому пути, уложенному вдоль приемной ямы оклада, уложен дополнительный рельсовый путь, на котором установлена самоходная тележка с опрокидывателем, выполненным в виде П-образной, наклоненной в сторону опрокидывания вагонеток, рамы, жестко закрепленной на самоходной тележке, при этом П-образная рама снабжена кареткой с гидроцилиндром, а на каретке закреплен рычаг с подвешенным на нем захватным органом для зацепления с кузовом вагонетки, причем захватный орган снабжен механизмом управления, а дополнительный рельсовый путь уложен на общем шпальном брусе с откаточным путем. Использование изобретения позволит создать установку с самоходным опрокидывателем, обеспечивающую разгрузку состава вагонеток по всей длине приемной ямы склада, сокращение количества оборудования и возможность складирования полезного ископаемого по сортам и отдельно породы, вывозимой из шахты. 1 ил.
Установка для боковой разгрузки состава шахтных вагонеток с откидными бортами, включающая откаточный рельсовый путь, уложенный вдоль приемной ямы склада, и опокидыватель, отличающаяся тем, что параллельно откаточному пути уложен дополнительный рельсовый путь, на котором установлена самоходная тележка с опрокидывателем, выполненным в виде П-образной, наклоненной в сторону опрокидывания вагонеток рамы, жестко закрепленной на самоходной тележке, при этом П-образная рама снабжена кареткой с гидроцилиндром, а на каретке закреплен рычаг с подвешенным на нем захватным органом для зацепления с кузовом вагонетки, причем захватный орган снабжен механизмом управления, а дополнительный рельсовый путь уложен на общем шпальном брусе с откаточным путем.
Авторы
Даты
1998-06-10—Публикация
1997-04-01—Подача