I
Изобретение относится к железнодо, рожному транспорту, а более конкретно к устройству тормозных систем автономных железнодорожных транспортных средств, преимущественно путевых ма- 5 шин с ТЯГОВ0Й и прицепной единицами, например шпалоподбивочных машин с платформой.
Известна тормозная система железнодорожного транспортного средства, 10 а именно тормозная система двухсекционных локомотивов, содержащая на каждой секций кран машиниста прямодействующего тормоза, связанный с питательной магистралью И тормозными 5 цилиндрами секции, кран маиганиста автоматического тормоза, тормозную магистраль и воздухораспределитель ij,
Недостатком этой системы является- то, что при саморасцепе секций в 20 .незаторможенном(поездном) состоянии локомотива исключается возможность наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров оторвавшейся ведомой секции, а это приводит к нарушению бе- 25 зопасности движения. .
Известна также тормозная система железнодорожного транспортного средства с тяговой и прицепной единицами, преимущественно путевой машины, 30
содержащая кран машиниста с управляющим органом прямодействующего тор-; / моза, установленный, на тяговой единице, реле давления, размещенные на тяговой и прицепной единицах, соединенные посредством переключательных клапанов с управляющим органом, и элёктропневматические вентили, расположенные на тяговой и прицепной единицах и связанные п«зсредством упомянутых переклюхательных клапанов с соответствукицйми реле давления, причем обмотки электропневматических вентилей подключены посредством линейных проводов электрической цепи тормозной системы к источнику питания,расположенному на тяговой единице р.
Недостатком такой тормозной системы является сложность конструктивного исполнения.
Цель изобретения -упрощение тормозной системы.
Поставленная цель достигается тем, что обмотка электропневматического ентиля тяговой единицы подключена к источнику питания через линейный провод прицепной единицы,соединяюсдий обмотку электропневматического вентиля прицепной единицы с источником питания. На чертеже схематично изображена пре алагаемая тормозная система. Тормозная система содержит кран машиниста прямодействующего тормоза с управляющим органом 1, размещенный на тяговой единице, реле 2 давления на тйговой единице и реле 3 давления на прицепной единице. С управляющим органом 1 реле 2 давления свя BSWo через переключательный клапан 4, а реле 3 давления - через переключательный клапан 5. Реле 2 давления сообщается с тормЬзным цилиндром (не показан) тяговой единицы и с запасньм резервуаром 6 тяговой единицы. Реле 3 давления сообщается с тор , мознь1М цилиндром (не показан)прицеп 1ЕЮЙёйиН1Щы и с запасным резервуаром 7 прицепной единицы. Управляющий орган 1 через трубопровод 8 сообща eTCjFT с источником сжатого воздуха (не показан) ,с которым aanaCHbie jjeзервуары б и 7 связаны соответственно через обратные клапаны 9 и 10. Тормозная система имеет также электропневматический вентиль 11 на тяговой единице и электропневматический вентиль 12 на прицепной единице. Электропневматический вентиль 11 через разобщительный кран 13 и клапан 14 максимального давления связан с запасным резервуаром б, а через переключательный клапан 4 - с реле2 давления.Соответственно на прицепной единице вентиль 12 через разобщительный кран 15 и клапан 16 максймального давления связан с запасным резервуаром 7, а через перек лючательный клапан 5 - с реле 3 дав ления; Обмотка элёктрЬпнёвматическо го вентиля 12 подключена к пгаосу йетбЧНика питания, размещенного на тяговой единице, через линейный про вод 17 прицепной-единицы, а к мину су источника питания - через линей ный провод 18. Обмотки электропневматического вентиля 11 тяговой единицы подключена к плюсу источника питания через линейный провод 17 прицепной единицы, а к минусу йс тОЧНйка питания - через линейный , проводу 19. Линейный провод 17 прице пной единицы подключен к источнику питания через контакт 20 кнопки с са 1овозвратом-й контакт 21 выключателя Электропневматический вентйл 11 имеет якорь 22 с ДвухседёЛь ным Делала ном 23 и кнопку 24 механическрго воздействия на клапан 23. Анги огично устроен и электропневматический вентиль 12. Реле 2 даЁШМ ТШеёт йад1й НУ4о г1ёфё1 б1р6дк 25 и двухседельный клапан 26. Канал . 27 соединён с тормозным цилиндром (не показан). Аналогичным образом устроено и реле 3 давления. Тормозная система работаётсяёду оши1м 6ёра з6;м . --.-,,«. „л,,, При движении пyтeвoй машины к месту или с места проведения работ по железнодорожным путям контакты 20 и 21 замк.нуты, и в обмотки электропневматических вентилей 12 и 11 подается ток. Электропневматические вентили срабатывают, перекрывая каждый своийй ййапанами сообщение между запасным резервуаром и полостью над подвижной перегородкой реле давления. Полость над подвижной перегородкой 25 в реле 2 давления тягово й единицы Через переключательный клапан 4 и электропневматический вентиль 11 сообщается с атмосферой. Тормозной цилиндр тяговой единицы через Двухседельный клапан 26 связан с атмосферой . Аналогичным образом реле 3 давления, соединяет с атмосферой тормозной цилиндр прицепной единицы. В процессе работа машины торможение осуществляется нажатием на кнопку с самовозвратом. При этом размыкаются контакты 20. Питание обмоток электро- ° Пневматических вентилей 11 и 12 прекращается . Двухседельный клапан 23 вентиля 11 перекрывает сообщение полости над подвижной перегородкой 25 реле 2 давления с атмосферой и сообщает ее с запасным резервуаром 6 через клапан 14 максимального давления и переключательный клапан 4. подвижHcisrперегородка 25 воздействует на двухседельный клапан 26, который перекрывает сообщение тормозного цилиндра с атмосферой и соединяет его с запасным резервуаром 6. Аналогичным образом осуществляется наполнение сжатым воздухом тормозного цилиндра прицепной единицы из запаснЬгр резервуара 7. Происходит заторSie BaHrii путевой машины. Для отпуска тормоза кнопка с самовозвратом возвращается в исходное положение, контакты 20 замыкаются, обмотки вентилей 11 и 12 получают питание и разобщают соответственно реле 2 и 3 давления от запасных резервуаров 6 и 7, Реле давления сообщают с атмосферой тормозные ЦИЛИНДРЫ и происходит отпуск тормоза. Если при движении путевой машины происходит саморасцеп тяговой и прицепной единиц, то электропневматические, вентили 11 и 12 автоматически ббёстбчййаются, так как разрываются Сб.ёдиненияЭлектрических цепей, а также соедйНйт ельные рукава трубопроводов. Происходит автоматическое срабатывание электропневматических вентилей на торможение. Реле 2 и 3 давления соответственно сообщат тор.мозные ЦИЛИНДРЫ с запасными резервуа,рами 6 и 7, кЪторые перекрываются от атмосфе л обратными клапанами 9 и 10. Происходит автоматическое затормажиёанйе саморасцепившихся тяговой и ПрйЦёпноЙ единиц. Для того, чтобы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1719255A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1981 |
|
SU1027988A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1990 |
|
SU1773761A2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2100231C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1481118A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180286A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038236C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180285A2 |
Тормозная система многосекционного тягового средства | 1990 |
|
SU1712218A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-27—Подача