Тормозная система железнодорожного траспортного средства с тяговой и прицепной единицами Советский патент 1980 года по МПК B60T15/60 

Описание патента на изобретение SU779124A1

I

Изобретение относится к железнодо, рожному транспорту, а более конкретно к устройству тормозных систем автономных железнодорожных транспортных средств, преимущественно путевых ма- 5 шин с ТЯГОВ0Й и прицепной единицами, например шпалоподбивочных машин с платформой.

Известна тормозная система железнодорожного транспортного средства, 10 а именно тормозная система двухсекционных локомотивов, содержащая на каждой секций кран машиниста прямодействующего тормоза, связанный с питательной магистралью И тормозными 5 цилиндрами секции, кран маиганиста автоматического тормоза, тормозную магистраль и воздухораспределитель ij,

Недостатком этой системы является- то, что при саморасцепе секций в 20 .незаторможенном(поездном) состоянии локомотива исключается возможность наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров оторвавшейся ведомой секции, а это приводит к нарушению бе- 25 зопасности движения. .

Известна также тормозная система железнодорожного транспортного средства с тяговой и прицепной единицами, преимущественно путевой машины, 30

содержащая кран машиниста с управляющим органом прямодействующего тор-; / моза, установленный, на тяговой единице, реле давления, размещенные на тяговой и прицепной единицах, соединенные посредством переключательных клапанов с управляющим органом, и элёктропневматические вентили, расположенные на тяговой и прицепной единицах и связанные п«зсредством упомянутых переклюхательных клапанов с соответствукицйми реле давления, причем обмотки электропневматических вентилей подключены посредством линейных проводов электрической цепи тормозной системы к источнику питания,расположенному на тяговой единице р.

Недостатком такой тормозной системы является сложность конструктивного исполнения.

Цель изобретения -упрощение тормозной системы.

Поставленная цель достигается тем, что обмотка электропневматического ентиля тяговой единицы подключена к источнику питания через линейный провод прицепной единицы,соединяюсдий обмотку электропневматического вентиля прицепной единицы с источником питания. На чертеже схематично изображена пре алагаемая тормозная система. Тормозная система содержит кран машиниста прямодействующего тормоза с управляющим органом 1, размещенный на тяговой единице, реле 2 давления на тйговой единице и реле 3 давления на прицепной единице. С управляющим органом 1 реле 2 давления свя BSWo через переключательный клапан 4, а реле 3 давления - через переключательный клапан 5. Реле 2 давления сообщается с тормЬзным цилиндром (не показан) тяговой единицы и с запасньм резервуаром 6 тяговой единицы. Реле 3 давления сообщается с тор , мознь1М цилиндром (не показан)прицеп 1ЕЮЙёйиН1Щы и с запасным резервуаром 7 прицепной единицы. Управляющий орган 1 через трубопровод 8 сообща eTCjFT с источником сжатого воздуха (не показан) ,с которым aanaCHbie jjeзервуары б и 7 связаны соответственно через обратные клапаны 9 и 10. Тормозная система имеет также электропневматический вентиль 11 на тяговой единице и электропневматический вентиль 12 на прицепной единице. Электропневматический вентиль 11 через разобщительный кран 13 и клапан 14 максимального давления связан с запасным резервуаром б, а через переключательный клапан 4 - с реле2 давления.Соответственно на прицепной единице вентиль 12 через разобщительный кран 15 и клапан 16 максймального давления связан с запасным резервуаром 7, а через перек лючательный клапан 5 - с реле 3 дав ления; Обмотка элёктрЬпнёвматическо го вентиля 12 подключена к пгаосу йетбЧНика питания, размещенного на тяговой единице, через линейный про вод 17 прицепной-единицы, а к мину су источника питания - через линей ный провод 18. Обмотки электропневматического вентиля 11 тяговой единицы подключена к плюсу источника питания через линейный провод 17 прицепной единицы, а к минусу йс тОЧНйка питания - через линейный , проводу 19. Линейный провод 17 прице пной единицы подключен к источнику питания через контакт 20 кнопки с са 1овозвратом-й контакт 21 выключателя Электропневматический вентйл 11 имеет якорь 22 с ДвухседёЛь ным Делала ном 23 и кнопку 24 механическрго воздействия на клапан 23. Анги огично устроен и электропневматический вентиль 12. Реле 2 даЁШМ ТШеёт йад1й НУ4о г1ёфё1 б1р6дк 25 и двухседельный клапан 26. Канал . 27 соединён с тормозным цилиндром (не показан). Аналогичным образом устроено и реле 3 давления. Тормозная система работаётсяёду оши1м 6ёра з6;м . --.-,,«. „л,,, При движении пyтeвoй машины к месту или с места проведения работ по железнодорожным путям контакты 20 и 21 замк.нуты, и в обмотки электропневматических вентилей 12 и 11 подается ток. Электропневматические вентили срабатывают, перекрывая каждый своийй ййапанами сообщение между запасным резервуаром и полостью над подвижной перегородкой реле давления. Полость над подвижной перегородкой 25 в реле 2 давления тягово й единицы Через переключательный клапан 4 и электропневматический вентиль 11 сообщается с атмосферой. Тормозной цилиндр тяговой единицы через Двухседельный клапан 26 связан с атмосферой . Аналогичным образом реле 3 давления, соединяет с атмосферой тормозной цилиндр прицепной единицы. В процессе работа машины торможение осуществляется нажатием на кнопку с самовозвратом. При этом размыкаются контакты 20. Питание обмоток электро- ° Пневматических вентилей 11 и 12 прекращается . Двухседельный клапан 23 вентиля 11 перекрывает сообщение полости над подвижной перегородкой 25 реле 2 давления с атмосферой и сообщает ее с запасным резервуаром 6 через клапан 14 максимального давления и переключательный клапан 4. подвижHcisrперегородка 25 воздействует на двухседельный клапан 26, который перекрывает сообщение тормозного цилиндра с атмосферой и соединяет его с запасным резервуаром 6. Аналогичным образом осуществляется наполнение сжатым воздухом тормозного цилиндра прицепной единицы из запаснЬгр резервуара 7. Происходит заторSie BaHrii путевой машины. Для отпуска тормоза кнопка с самовозвратом возвращается в исходное положение, контакты 20 замыкаются, обмотки вентилей 11 и 12 получают питание и разобщают соответственно реле 2 и 3 давления от запасных резервуаров 6 и 7, Реле давления сообщают с атмосферой тормозные ЦИЛИНДРЫ и происходит отпуск тормоза. Если при движении путевой машины происходит саморасцеп тяговой и прицепной единиц, то электропневматические, вентили 11 и 12 автоматически ббёстбчййаются, так как разрываются Сб.ёдиненияЭлектрических цепей, а также соедйНйт ельные рукава трубопроводов. Происходит автоматическое срабатывание электропневматических вентилей на торможение. Реле 2 и 3 давления соответственно сообщат тор.мозные ЦИЛИНДРЫ с запасными резервуа,рами 6 и 7, кЪторые перекрываются от атмосфе л обратными клапанами 9 и 10. Происходит автоматическое затормажиёанйе саморасцепившихся тяговой и ПрйЦёпноЙ единиц. Для того, чтобы

Похожие патенты SU779124A1

название год авторы номер документа
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1989
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Маликов Николай Васильевич
  • Смородин Владимир Анатольевич
SU1719255A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1981
  • Крамаренко П.Ю.
  • Морозов А.М.
  • Зубов А.И.
  • Сыркин А.С.
  • Титаренко В.С.
  • Бережной Н.М.
  • Ренкунас В.В.
  • Терещенко В.П.
  • Абашкин И.В.
SU1027988A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1990
  • Мищенко Константин Павлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Сыркин Анатолий Соломонович
SU1773761A2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1994
  • Маликов Николай Васильевич
RU2100231C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1481118A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1180286A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Осыпа И.Г.
  • Севостьянов С.В.
  • Бардышов В.В.
  • Щербаков В.П.
  • Абашкин И.В.
RU2038236C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Зубов Алексей Иванович
  • Сыркин Анатолий Соломонович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1180285A2
Тормозная система многосекционного тягового средства 1990
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Коломиец Григорий Семенович
  • Крамаренко Виктория Павловна
  • Черноклинова Ольга Васильевна
SU1712218A1

Иллюстрации к изобретению SU 779 124 A1

Реферат патента 1980 года Тормозная система железнодорожного траспортного средства с тяговой и прицепной единицами

Формула изобретения SU 779 124 A1

SU 779 124 A1

Авторы

Беляков Николай Иванович

Смелов Владимир Николаевич

Козюлин Лев Васильевич

Бунаков Николай Сергеевич

Перов Николай Николаевич

Дмитриев Евгений Сергеевич

Даты

1980-11-15Публикация

1978-12-27Подача