Утапливающийся упругий путевой упор Советский патент 1976 года по МПК B61K7/18 

Описание патента на изобретение SU501914A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям стопорных устройств для фиксированной остановки вагонов, например, в сортировочных парках, выполненных по типу «Елочка.

Известен утапливающийся упругий путевой упор, содержащий шарнирно-закренленный рычаг с центрирующей головкой, шарнирно связанный со штоками гидроцилиндров, установленных щарнирно, ползун, смонтированный в направляющих, упругий элемент и привод рычага.

Недостатком такого упора является сравнительно небольшая его энергоемкость, обусловленная силовой характеристикой сжимаемого воздуха, а также резкая отдача его энергии при обратном ходе.

Цель изобретения - повышение энергоемкости и обеспечение смягчения отдачи энергии упора при обратном ходе - достигается за счет того, что рычаг смонтирован на неподвижном основании и шарнирно связан с упругим элементом и гидроцилиндрами с переменным внутриемкостным дросселированием жидкости, вторые концы которых также шарнирно связаны с ползуном, взаимодействующим с клиновым замком, соединенным с упомянутым приводом. Кроме того, шток гидроцилиндра выполнен полым с радиальными отверстиями, а в его полости размещена дроссельная игла неременного сечения, проходящая через дроссельные отверстия поршня и подвижной гильзы с радиальными отверстиями, размещенной в штоке. Упругий элемент может представлять собой пневмоцилиндр, соединенный через обратный клапан с пневмосетью. Это обеспечивает рациональное перетекание рабочей жидкости.

Центрирующую головку целесообразно снабдить подвижным в вертикальной плоскости башмаком, связанным шарнирно со штоком дополнительного пневмоцилиндра, шарнирнозакрепленного на рычаге. Цривод может содержать разомкнутые в

рабочем положении зубчатые секторы, один из которых в начале утапливания упора взаимосвязан с клиновым замком.

На фиг. 1 изображен упор, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.

Утапливающийся упругий путевой упор содержит рычаг 1 с башмачной головкой 2, в пазах которой размещен центрирующий башмак 3, взаимодействующий с головкой автосцепки вагона. Башмак посредством штока 4 и воздушного цилиндра 5 шарнирно соединен с рычагом 1 и может перемещаться вдоль пазов головки 2, имеющей возможность поворачиваться относительно рычага 1. Рычаг нижним концом закреплен на валу 6, а верхним

соединен со штоками 7 гидроцилиндров 8 и штоком 9 пневмоцилиндра 10. Нижние концы гидроцилиндров 8 и 10 шарнирно соединены с ползуном 11, опирающимся на направляющие 12 и упирающимся в клиновой замок 13, шарнирно закрепленный на неподвижной стойке 14. Замок опирается на рычаг 15, снабженный роликом 16 и соединенный с рычагом 17 тягой 18, которая снабжена неподвижной шайбой 19, пружиной 20 и подвижной шайбой 21, опирающейся посредством роликов 22 на стойку 23. Ползун 11 имеет выступ 24, взаимодействующий с рычажной собачкой 25, которая пружиной 26 соединена со стойкой 23. На валу 6, закрепленном в подшипниках 27, свободно насажен зубчатый сектор 28, выполненный заодно с диском 29, взаимодействующим с поперечиной рычага 1. Сектор 28 взаимодействует с сектором 30, выполненным заодно с выступом 31 и неподвижно соединенным с валом 32. На валу 32 также насажено зубчатое колесо 33, взаимодействующее с шестерней

34,насаженной на выходном валу редуктора

35,соединенного с помощью фрикционной муфты 36 с электродвигателем 37.

Нневмоцилиндр 10 (с помощью обратного клапана) и цилиндр 5 соединяются со станционной воздушной сетью (последняя на чертеже не показана). Каждый гидроцилиндр 8 снабжен поршнем 38 с дроссельным отверстием, иглой 39 переменного сечения и подвижной гильзой 40 с дроссельным и радиальными отверстиями. Радиальные отверстия выполнены также и в стенках штока 7.

Установка упора в поднятое исходное положение осуществляется с помощью электропривода и с подачей сжатого воздуха в цилиндры 5 и 10. При этом ползун 11 с помощью пружины 20 запирается в переднем крайнем положении, а башмак 3 находится в верхнем вертикальном положении, поддерживая головку 2.

При нажатии автосцепки вагона на рычаг 1, последний утапливает штоки 7 и 9 цилиндров 8 и 10 и перемащает щток 4 в цилиндре 5. При этом рабочая жидкость гидроцилиндров 8 через дроссельные щели и радиальные отверстия в подвижной гильзе 40 и штоках 7 вытесняется в полости Б штоков и камеры В цилиндров, а воздух в цилиндре 10 сжимается. Возвращение рьтчага 1 в исходное положение осуществляется цилиндром 10, при этом гильзы 40 гидроцилиндров, смещаясь, частично перекрывают площади отверстий, соединяющих камеры В и Г, обеспечивая плавность возврата рычага упора.

Складывание упора осуществляется электроприводом, причем вначале с помощью выступа 31 и тяги 18 отпирается замок 13, а затем вступают в зацепление секторы 30 и 28.

Подъем упора осуществляется в обратном порядке, путем реверсивного включения привода. Выключение привода происходит с помощью концевых выключателей.

Формула изобретения

1.Утапливающийся упругий путевой упор, содержащий шарнирно-закрепленный рычаг с

центрирующей головкой, шарнирно-связанный со штоками гидроцилиндров, установленных шарнирно, ползун, смонтированный в направляющих, упругий элемент и привод рычага,

отличающийся тем, что, с целью увеличения его энергоемкости, рычаг смонтирован на неподвижном основании и шарнирно связан с упругим элементом и гидроцилиндрами с переменным внутриемкостным дросселированием жидкости, вторые концы которых также шарнирно связаны с ползуном, взаимодействующим с клиновым замком, соединенным с упомянутым приводом.

2.Упор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его плавного возврата в исходное положение, шток гидроцилиндра выполнен полым с радиальными отверстиями, а в его полости размещена дроссельная игла переменного сечения, проходящая через дроссельные отверстия поршня и подвижной гильзы с радиальными отверстиями, размещенной в штоке.

3.Упор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения рационального перетекания рабочей жидкости, упругий элемент представляет собой пневмоцилиндр, соединенный через обратный клапан с пневмосетью.

4.Упор по п. 1, отличающийся тем, что центрирующая головка снабжена подвижным в вертикальной плоскости бащмаком, связанным шарнирно со штоком дополнительного пневмоцилиндра, шарнирно-закрепленного на рычаге.

5.Упор по п. 1, отличающийся тем, что привод содержит разомкнутые в рабочем положении зубчатые секторы, один из которых в начале утапливания упора взаимосвязан с клиновым замком.

i5 IB

/ /« И

л -И

g 7

gb

23 222120 IS Фиг.1

27 S , iO 8 . / t 2 3 rf

,

-€

±

3

.. ..7

J7

-/

Ш

«г J

Похожие патенты SU501914A1

название год авторы номер документа
Утапливающийся упругий путевой упор 1974
  • Цымбалюк Степан Карпович
  • Мороз Михаил Степанович
  • Киселюк Савелий Михайлович
SU503771A1
Утапливающийся упругий путевой упор 1973
  • Цымбалюк Степан Карпович
  • Ющенко Николай Романович
  • Муха Юрий Афанасьевич
SU443804A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Бородулин А.В.
  • Бородулин В.И.
RU2167074C2
Устройство для остановки железнодорожного транспортного средства 1975
  • Цымбалюк Степан Крапович
  • Муха Юрий Афанасьевич
SU530819A1
Устройство для обработки деталей типа гильз цилиндров 1983
  • Вайсман Леонид Шикович
  • Бурштейн Александр Соломонович
  • Самохин Сергей Георгиевич
  • Сирота Эрнест Моисеевич
SU1122441A2
Железнодорожное путевое тормозное устройство 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Бычков Владимир Всеволодович
  • Гора Владимир Викторович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сушков Николай Иванович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Кобзев Валерий Анатольевич
SU1754545A1
Боковой опрокидыватель грузовых автомобилей 1990
  • Таценюк Владимир Степанович
SU1791310A1
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА 2009
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2405691C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Киселев Я.М.
  • Чернов Е.Д.
  • Баланчук В.Д.
RU2070121C1
АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ БАЛЛОНОВ ЭЛЕКТРОННОЛУЧЕВЫХ ТРУБОК 1971
  • Л. В. Козаченко, Б. С. Кац, Н. Т. Варыгин Э. Н. Лковский
SU296173A1

Иллюстрации к изобретению SU 501 914 A1

Реферат патента 1976 года Утапливающийся упругий путевой упор

Формула изобретения SU 501 914 A1

SU 501 914 A1

Авторы

Муха Юрий Афанасьевич

Цымбалюк Степан Карпович

Мороз Михаил Степанович

Киселюк Савелий Максимович

Даты

1976-02-05Публикация

1974-01-04Подача