1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям стопорных устройств для фиксированной остановки вагонов, например, в сортировочных парках, выполненных по типу «Елочка.
Известен утапливающийся упругий путевой упор, содержащий шарнирно-закренленный рычаг с центрирующей головкой, шарнирно связанный со штоками гидроцилиндров, установленных щарнирно, ползун, смонтированный в направляющих, упругий элемент и привод рычага.
Недостатком такого упора является сравнительно небольшая его энергоемкость, обусловленная силовой характеристикой сжимаемого воздуха, а также резкая отдача его энергии при обратном ходе.
Цель изобретения - повышение энергоемкости и обеспечение смягчения отдачи энергии упора при обратном ходе - достигается за счет того, что рычаг смонтирован на неподвижном основании и шарнирно связан с упругим элементом и гидроцилиндрами с переменным внутриемкостным дросселированием жидкости, вторые концы которых также шарнирно связаны с ползуном, взаимодействующим с клиновым замком, соединенным с упомянутым приводом. Кроме того, шток гидроцилиндра выполнен полым с радиальными отверстиями, а в его полости размещена дроссельная игла неременного сечения, проходящая через дроссельные отверстия поршня и подвижной гильзы с радиальными отверстиями, размещенной в штоке. Упругий элемент может представлять собой пневмоцилиндр, соединенный через обратный клапан с пневмосетью. Это обеспечивает рациональное перетекание рабочей жидкости.
Центрирующую головку целесообразно снабдить подвижным в вертикальной плоскости башмаком, связанным шарнирно со штоком дополнительного пневмоцилиндра, шарнирнозакрепленного на рычаге. Цривод может содержать разомкнутые в
рабочем положении зубчатые секторы, один из которых в начале утапливания упора взаимосвязан с клиновым замком.
На фиг. 1 изображен упор, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
Утапливающийся упругий путевой упор содержит рычаг 1 с башмачной головкой 2, в пазах которой размещен центрирующий башмак 3, взаимодействующий с головкой автосцепки вагона. Башмак посредством штока 4 и воздушного цилиндра 5 шарнирно соединен с рычагом 1 и может перемещаться вдоль пазов головки 2, имеющей возможность поворачиваться относительно рычага 1. Рычаг нижним концом закреплен на валу 6, а верхним
соединен со штоками 7 гидроцилиндров 8 и штоком 9 пневмоцилиндра 10. Нижние концы гидроцилиндров 8 и 10 шарнирно соединены с ползуном 11, опирающимся на направляющие 12 и упирающимся в клиновой замок 13, шарнирно закрепленный на неподвижной стойке 14. Замок опирается на рычаг 15, снабженный роликом 16 и соединенный с рычагом 17 тягой 18, которая снабжена неподвижной шайбой 19, пружиной 20 и подвижной шайбой 21, опирающейся посредством роликов 22 на стойку 23. Ползун 11 имеет выступ 24, взаимодействующий с рычажной собачкой 25, которая пружиной 26 соединена со стойкой 23. На валу 6, закрепленном в подшипниках 27, свободно насажен зубчатый сектор 28, выполненный заодно с диском 29, взаимодействующим с поперечиной рычага 1. Сектор 28 взаимодействует с сектором 30, выполненным заодно с выступом 31 и неподвижно соединенным с валом 32. На валу 32 также насажено зубчатое колесо 33, взаимодействующее с шестерней
34,насаженной на выходном валу редуктора
35,соединенного с помощью фрикционной муфты 36 с электродвигателем 37.
Нневмоцилиндр 10 (с помощью обратного клапана) и цилиндр 5 соединяются со станционной воздушной сетью (последняя на чертеже не показана). Каждый гидроцилиндр 8 снабжен поршнем 38 с дроссельным отверстием, иглой 39 переменного сечения и подвижной гильзой 40 с дроссельным и радиальными отверстиями. Радиальные отверстия выполнены также и в стенках штока 7.
Установка упора в поднятое исходное положение осуществляется с помощью электропривода и с подачей сжатого воздуха в цилиндры 5 и 10. При этом ползун 11 с помощью пружины 20 запирается в переднем крайнем положении, а башмак 3 находится в верхнем вертикальном положении, поддерживая головку 2.
При нажатии автосцепки вагона на рычаг 1, последний утапливает штоки 7 и 9 цилиндров 8 и 10 и перемащает щток 4 в цилиндре 5. При этом рабочая жидкость гидроцилиндров 8 через дроссельные щели и радиальные отверстия в подвижной гильзе 40 и штоках 7 вытесняется в полости Б штоков и камеры В цилиндров, а воздух в цилиндре 10 сжимается. Возвращение рьтчага 1 в исходное положение осуществляется цилиндром 10, при этом гильзы 40 гидроцилиндров, смещаясь, частично перекрывают площади отверстий, соединяющих камеры В и Г, обеспечивая плавность возврата рычага упора.
Складывание упора осуществляется электроприводом, причем вначале с помощью выступа 31 и тяги 18 отпирается замок 13, а затем вступают в зацепление секторы 30 и 28.
Подъем упора осуществляется в обратном порядке, путем реверсивного включения привода. Выключение привода происходит с помощью концевых выключателей.
Формула изобретения
1.Утапливающийся упругий путевой упор, содержащий шарнирно-закрепленный рычаг с
центрирующей головкой, шарнирно-связанный со штоками гидроцилиндров, установленных шарнирно, ползун, смонтированный в направляющих, упругий элемент и привод рычага,
отличающийся тем, что, с целью увеличения его энергоемкости, рычаг смонтирован на неподвижном основании и шарнирно связан с упругим элементом и гидроцилиндрами с переменным внутриемкостным дросселированием жидкости, вторые концы которых также шарнирно связаны с ползуном, взаимодействующим с клиновым замком, соединенным с упомянутым приводом.
2.Упор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его плавного возврата в исходное положение, шток гидроцилиндра выполнен полым с радиальными отверстиями, а в его полости размещена дроссельная игла переменного сечения, проходящая через дроссельные отверстия поршня и подвижной гильзы с радиальными отверстиями, размещенной в штоке.
3.Упор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения рационального перетекания рабочей жидкости, упругий элемент представляет собой пневмоцилиндр, соединенный через обратный клапан с пневмосетью.
4.Упор по п. 1, отличающийся тем, что центрирующая головка снабжена подвижным в вертикальной плоскости бащмаком, связанным шарнирно со штоком дополнительного пневмоцилиндра, шарнирно-закрепленного на рычаге.
5.Упор по п. 1, отличающийся тем, что привод содержит разомкнутые в рабочем положении зубчатые секторы, один из которых в начале утапливания упора взаимосвязан с клиновым замком.
i5 IB
/ /« И
№
л -И
g 7
gb
23 222120 IS Фиг.1
27 S , iO 8 . / t 2 3 rf
,
-€
±
3
.. ..7
J7
-/
Ш
«г J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Утапливающийся упругий путевой упор | 1974 |
|
SU503771A1 |
Утапливающийся упругий путевой упор | 1973 |
|
SU443804A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2167074C2 |
Устройство для остановки железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU530819A1 |
Устройство для обработки деталей типа гильз цилиндров | 1983 |
|
SU1122441A2 |
Железнодорожное путевое тормозное устройство | 1990 |
|
SU1754545A1 |
Боковой опрокидыватель грузовых автомобилей | 1990 |
|
SU1791310A1 |
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА | 2009 |
|
RU2405691C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2070121C1 |
АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ БАЛЛОНОВ ЭЛЕКТРОННОЛУЧЕВЫХ ТРУБОК | 1971 |
|
SU296173A1 |
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1974-01-04—Подача