Изобретение относится к предохранительным устройствам для кранов, а именно к противоугонным устройствам. Известен противоугонный захват для кранов, работающий по принципу использования силы ветра, угоняющего кран, содержащий захватные лапы, перемещающиеся по оси и взаимодействующие с головкой рельса, причем между захватными лапами смонтирован рычаг с башмаками, в зависимости от направления ветра попеременно вз имодействующие с рельсом и подасимающие захватные лапы к рельсу р. Недостатком известного устройств является относительно малая надежность захвата за счет применения в приводе захвата гибкой связи (канала) . Наиболее близким к предлагаемом является противоугонное, устройство для крана, содержащее установленные на раме ходовой тележки крана подпр жиненные захватные рычаги, контактирующие с рельсом, и привод. Для торможения при действии, внещней (ветровой) нагрузки используется связанное посредством зубчатых колес с ходовым колесом крана зксцентриковое колесо, контактирующее с рельНедостатком этого устройства является возможность поломок зубьев колес из-за динамических нагрузок, возникающих при торможении, что понижает надежность устройства. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при действик внещней нагрузки на кран. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно установленным на раме ходовой тележки крана подпружиненным рычагом с эксцентриком, взаимодействующим при торможении с головкой рельса, и связанным с вышеупомянутым приводом клином, взаимодействующим с подпружиненным рычагом. На фиг, 1 изображено, устройство, общий вид| на фиг, 2 - сечение А-А на фиг, 1 на фиг, 3 - сечение Б-Б на фиг, 1 на фиг, 4 - сечение В-В на фиг, 3. Противоугонное устройство содерж установленные на раме Г ходовой тележки крана подпружиненные захватны рьиаги 2, контактирующие с рельсом 3, и шарнирно установленные на раме I подпружиненный рычаг 4 с эксцентриком 5 с возможностью поворота до упорных поверхностей 6 и 7. Клин 8, шарнирно связанный с рычагом 9 привода, взаимодействует с рамой 1 и рычагом 4, установленным с возможностью поворота относительно шарнира JO между упорами .П, Рычаг 9 привода контактирует при повороте с конечным выключателем 12 привода крана. Привод устройства состоит-, из эле ктромагнита 13, электрически связан ного с приводом крана, и гидрозамед лителя 14. Устройство работает следукяцим об разом. При передвижении крана, т, е, пр включенном приводе крана, электрома нит 13 находится под напряжением, рычаг 9 с клином 8 поднят, при этом эксцентрик 5 устанавливается с зазо ром а относительно головки рельса 3 а между захватными рычагами 2 и ниж ней частью головки рельса 3 - зазор При остановке крана, т, е, при выключенном приводе-крана, электромагнит 13 отключается, клин 8 опус.кается, при этом при повороте рычага 4 эксцентрик 5 выбирает зазор а, входит в контакт с рельсом, и 6 кран останавливается под действием тормозов. При наличии внешней нагрузки, например угонной силы ветра, эксцентрик 5 под действием сил трения поворачивается в ту или другую сторону в зависимости от направления движения крана и заклинивается что обеспечивает подъем рамы 1 с захватными рычагами 2, зажимакмцими рельс, Таким образом, усилие зажима рельса захватными рычагами 2 и силы трения, возникающие, между эксцентриком 5 и рельсом 3, надежно стопорят кран, Время опускания эксцентрика 5 регулируется гидрозамедлителем 14. Растормаживание крана производится в обратной последовательности. Формула изобретения Противоугонное устройство для крана, содержащее установленные на раме ходовой тележки крана подпружиненные захватные рычаги, контактирующие с рельсом, и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при действии внешней нагрузки на кран, устройство снабжено шарнирно установленным на раме ходовой тележки крана подпружиненньм рычагом с эксцентриком, взаимодействующим при торможении с головкой рельса, и связанным с вышеупомянутым приводом клином, взаимодействующим с подпружиненным рычагом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 446462, кл, В 66 С 9/18, 14.11.72, 2.Авторское свидетельство СССР 150605 кл, В 66 С 9/18, 25.12.61 № (прототип), И J . Фи9.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство для кранов, перемещающихся по рельсовому пути | 1961 |
|
SU150605A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 2000 |
|
RU2225828C2 |
Противоугонное устройство крана | 1981 |
|
SU965956A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1981 |
|
SU977363A1 |
Противоугонный рельсовый захват для кранов | 1974 |
|
SU503809A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1972 |
|
SU446462A1 |
Противоугонное устройство крана | 1985 |
|
SU1298180A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU360311A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1987 |
|
SU1419051A1 |
Противоугонный рельсовый захват крана | 1990 |
|
SU1773850A1 |
И
ff ff
Фиг. 2
L«
фме.3
/
и
А
О
и
.
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-07—Подача