1
Изобретение относится к краностроению, в частности к противоугонным захватам.
Известны противоугонные захваты для рельсовых грузоподъемных кранов, включающие захватные лапы, перемещаюплиеся по оси и взаимодействующие с головкой рельса, и распорное приспособление, связанное с механизмом подъема. Однако такие устройства зажимают лапами рельс при движении ходового колеса и не зажимают при его скольжении, когда ходовое колесо заторможено. Установка устройства Б исходное для срабатывания положение нри каждой остановке крана не желательна, так как приводит к дополнительному износу деталей захвата и его разрегулировке.
Цель изобретения - повышение надежности захвата в работе. Это достигается тем, что иа оси между захватными ланами смонтирован трехплечий угловой рычаг, крайние плечи которого снабжены башмаками, попеременно опирающимися в зависимости от направления движения на головку рельса и поджимающими захватные лапы к внутренней части головки рельса.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - разрез по А-А иа фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 2; на фвг. 5 - разрез по Г-Г на фиг. 2.
Захватные лапы 1 подвижно установлены на оси 2, проходящей через трехнлечий угловой рычаг 3, который связан с направляющими 4 ходовой балки 5 через ось 6. На рычаге
3 расположены бащмаки 7 и фиксаторы 8. На подвижной раме 9 крепятся предохранитель 10 и катки 11. Подвижная рама 9 канатом 12 соединена с барабаном 13 механизма подъема захвата. Концы пружины 14 и каната 15 закреплены на захватных лапах 1. Канат 15 обкатывается по блокам 16, закрепленным на концах оси 2, блокам 17 - на направляющих 4 и блокам 18-на подвижной раме 9. На направляющих 4 установлен конечный выключатель 19. На металлоконструкции ходовой балки 5 расположены электромагнит 20, толкатель 21, кулачковая муфта 22, связанная с валом 23 барабана 13 через шпонку 24. Пружина 25 служит для вывода из зацепления
кулачковой муфты 22 с шестерней 26, свободно сидящей на валу 23 барабана 13 и входящей в зацепление с шестерней редуктора механизма подъема захвата. При включении электропитания крана
включается электромагнит 20. Сердечник электромагнита, преодолевая усилие пружины 25 через толкатель 21 вводит кулачковую муфту 22 в зацепление с щестерней 26. Вращение от редуктора на барабан 13 передается
через шестерню 26, кулачковую муфту 22,
шпонку 24 на вал 23, который жестко связан с барабаном 13. Вращаясь, барабан 13 наматывает на себя канат 12. Подвижная рама 9 вместе с предохранителем 10 и катками И движется вверх, освобождая захватные лапы
Iи выбирая слабину каната 15. Катки II катятся по поверхности фиксаторов 8. Канат 15, преодолевая силу пружины 14, выводит захватные лапы I из-под головки рельса, иеремещая их по оси 2 в разные стороны, пока катки 11 подвижной рамы 9 не провернут фиксаторы 8, после чего рычаг 3 вместе с осью 2, захватными лапами 1 и осью 6 начинает подниматься. При достижении гарантийного зазора между рельсом и захватными лапами срабатывает конечный выключатель 19 и отключает механизм подъема захвата. Конечный выключатель 19 электроцепь магнита 20 не размыкает. При размыкании электроцепи магнита 20 рычаг 3 с осями 2 и 6, захватными лапами 1, фиксаторами 8 и подвижная рама 9 с катками II, блоком 18, канатами 12 и 15 и предохранителем 10 опускаются до соприкосновения башмаков 7 с рельсом. К этому моменту фиксаторы 8 освобождают катки
I1и силой пружин 14 захватные лапы 1 подводятся под головку рельса и стопорятся предохранителем 10. Захват готов к работе.
Движение крана под действием силы ветра передается через металлоконструкцию ходовой балки 5, направляющие 4 и ось 6 на рычаг 9. Поворачиваясь по сфере бащмака 7, рычаг 3 через ось 2 прижимает захватные лапы I к внутренней поверхности рельса, а башмак 7 - к наружной.
т-г
Предмет изобретения
Противоугонный захват для кранов, работающий на принципе использования силы ветра, угоняющего кран, содержащий захватные лапы, перемещающиеся по оси и взаимодействующие с головкой рельса, и распорное приспособление, связанное с механизмом подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности захвата в работе,
на оси между захватными лапами смонтирован трехплечий угловой рычаг, крайние плечи которого снабжены башмаками, попеременно опирающимися в зависимости от напряжения движения на головку рельса и поджимающими захватные лапы к внутренней части головки рельса.
л
S
О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонный захват для кранов | 1982 |
|
SU1074807A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1981 |
|
SU977363A1 |
Противоугонное устройство дляКРАНА | 1979 |
|
SU839996A1 |
Противоугонное устройство крана | 1981 |
|
SU965956A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1983 |
|
SU1139695A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1987 |
|
SU1419051A1 |
Противоугонный рельсовый захват для кранов | 1974 |
|
SU503809A1 |
Устройство для захвата, транспортирования и сброса груза | 1957 |
|
SU109522A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 1969 |
|
SU233855A1 |
Стенд для испытания противоугонных захватов | 1972 |
|
SU450986A1 |
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1972-11-14—Подача