УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ РАСШИРЕНИИ ПУТИ СВЕРХ НОРМЫ Советский патент 1928 года по МПК B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU5040A1

Предлагаемое устройство имеет целью предупреждать крушение поезда посредством автоматического его торможения при расширении пути сверх нормы.

На фиг. 1 схематического чертежа изображены дополнительные бегунки, связанные с паровозом или вагоном, на фиг. 2 - бегунок, на фиг. 3 и 4 - две рычажные передачи, служащие для открытия тормозного крана и на фиг. 5 - другая рычажная передача, служащая для той же цели.

Согласно фиг. 1 и 2 к дополнительным внутренним подшипникам 1 оси 10 паровоза или вагона прикреплены раскосы 9, которые несут ось 6. На последней сидят дополнительные бегунки 2, которые имеют вид ступенчатого шкива с коническим переходом 5 от обода 4 меньшего диаметра к ободу 3 большего диаметра. Обод 3 может быть снабжен канавкой 7. Бегунки 2 связаны посредством рычажной передачи с воздушным тормозом. При расширении пути выше допустимого один или оба бегунка соскакивают с рельса, ложась на него ободом меньшего диаметра, при чем происходит, вследствие перемещения рычажной передачи, затормаживание поезда.

Для вышеописанного устройства могут применяться две рычажные передачи согласно фиг. 3 и 4, состоящие каждая из рычагов 11, 16 и 17, которые прикреплены к кронштейнам 12, 12. Последние жестко связаны с одетыми на особых осевых цапфах раз′емными муфтами 29. При соскакивании дополнительного бегунка с рельс, головка 30 стойки 14 надавливает на короткое плечо поворотного на оси 25 рычага 11, который опирается на выступ 37 кронштейна 12. При этом длинное плечо рычага 17 поворотного на оси 18 надавливает на кулак 20 и открывает кран 21 воздушного тормоза.

Для той же цели может служить рычажная передача согласно фиг. 5.

Эта передача состоит из рычагов 11′, 16′ и 17′; из них рычаг 11′ связан жестко с поворотным валом 40. Последний удерживается на кронштейнах 41, 41 и снабжен на концах педалями 19, 19. Кронштейны 41, 41 удерживаются помощью раз′емного хомута 28 на специальных цапфах, расположенных на оси повозки. При соскакивании бегунка с рельс, головка 30 (фиг. 4) будет нажимать на педаль 19 (фиг. 5), при чем повернется вал 40 с рычагом 11′; в результате будет посредством кулака 20 произведено открывание крана 21 воздушного тормоза.

Похожие патенты SU5040A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ НА ПОДВИЖНОЙ ПО РЕЛЬСАМ ПОВОЗКЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ СХОДА ПОВОЗКИ С РЕЛЬС ПРИ РАСШИРЕНИИ ПУТИ 1925
  • Торбин Г.В.
SU3787A1
Автоматически управляемая с паровоза стрелка 1930
  • Степанцов М.А.
SU25635A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК 1925
  • Г. Пипер
SU7853A1
Устройство для автоматической подачи тормозного башмака на рельс 1938
  • Попов Г.Г.
SU55465A1
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей и пр. 1926
  • Ф. Кец
SU10980A1
Приспособление для перевода стрелки с движущейся повозки 1932
  • Скачков А.И.
SU39199A1
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки 1926
  • Кизим Л.И.
SU12167A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1917
  • Романовский Я.К.
SU6240A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 040 A1

Формула изобретения SU 5 040 A1

1. Устройство для автоматического торможения поезда при расширении пути сверх нормы, с применением бегунков, связанных с паровозом или вагоном и соединенных подвижно рычажной передачей с воздушным тормозом, характеризующееся тем, что означенные бегунки 2 имеют вид ступенчатого шкива с коническим переходом 5 от обода 4 меньшего диаметра к ободу 3 большего диаметра, из коих последний обод 3 может быть снабжен средней канавкой 7.

2. Применение к охарактеризованному в п. 1 устройству двух рычажных передач, предназначенных для открытия тормозного крана повозки при соскакивании вспомогательных бегунков по п. 1 с рельс и состоящих каждая из рычагов 11, 16 и 17, из коих рычаги 11, 11 прикреплены к кронштейнам 12, 12, жестко связанными с одетыми на особых осевых цапфах раз′емными муфтами 29.

3. Применение к охарактеризованному в п. 1 устройству рычажной передачи (фиг. 5), предназначенной для той же цели, что и передачи, описанные в п. 2 и состоящей из рычагов 11′, 16′ и 17′, из коих рычаг 11′ жестко связан с поворотным валом 40, удерживаемом на кронштейнах 41, 41 и снабженном на концах педалями 19, 19, при чем кронштейны 41, 41 удерживаются помощью раз′емного хомута 28 на специальных цапфах, расположенных на оси повозки.

SU 5 040 A1

Авторы

Торбин Г.В.

Даты

1928-04-30Публикация

1925-01-24Подача