Предлагаемое устройство имеет целью предупреждать крушение поезда посредством автоматического его торможения при расширении пути сверх нормы.
На фиг. 1 схематического чертежа изображены дополнительные бегунки, связанные с паровозом или вагоном, на фиг. 2 - бегунок, на фиг. 3 и 4 - две рычажные передачи, служащие для открытия тормозного крана и на фиг. 5 - другая рычажная передача, служащая для той же цели.
Согласно фиг. 1 и 2 к дополнительным внутренним подшипникам 1 оси 10 паровоза или вагона прикреплены раскосы 9, которые несут ось 6. На последней сидят дополнительные бегунки 2, которые имеют вид ступенчатого шкива с коническим переходом 5 от обода 4 меньшего диаметра к ободу 3 большего диаметра. Обод 3 может быть снабжен канавкой 7. Бегунки 2 связаны посредством рычажной передачи с воздушным тормозом. При расширении пути выше допустимого один или оба бегунка соскакивают с рельса, ложась на него ободом меньшего диаметра, при чем происходит, вследствие перемещения рычажной передачи, затормаживание поезда.
Для вышеописанного устройства могут применяться две рычажные передачи согласно фиг. 3 и 4, состоящие каждая из рычагов 11, 16 и 17, которые прикреплены к кронштейнам 12, 12. Последние жестко связаны с одетыми на особых осевых цапфах раз′емными муфтами 29. При соскакивании дополнительного бегунка с рельс, головка 30 стойки 14 надавливает на короткое плечо поворотного на оси 25 рычага 11, который опирается на выступ 37 кронштейна 12. При этом длинное плечо рычага 17 поворотного на оси 18 надавливает на кулак 20 и открывает кран 21 воздушного тормоза.
Для той же цели может служить рычажная передача согласно фиг. 5.
Эта передача состоит из рычагов 11′, 16′ и 17′; из них рычаг 11′ связан жестко с поворотным валом 40. Последний удерживается на кронштейнах 41, 41 и снабжен на концах педалями 19, 19. Кронштейны 41, 41 удерживаются помощью раз′емного хомута 28 на специальных цапфах, расположенных на оси повозки. При соскакивании бегунка с рельс, головка 30 (фиг. 4) будет нажимать на педаль 19 (фиг. 5), при чем повернется вал 40 с рычагом 11′; в результате будет посредством кулака 20 произведено открывание крана 21 воздушного тормоза.
1. Устройство для автоматического торможения поезда при расширении пути сверх нормы, с применением бегунков, связанных с паровозом или вагоном и соединенных подвижно рычажной передачей с воздушным тормозом, характеризующееся тем, что означенные бегунки 2 имеют вид ступенчатого шкива с коническим переходом 5 от обода 4 меньшего диаметра к ободу 3 большего диаметра, из коих последний обод 3 может быть снабжен средней канавкой 7.
2. Применение к охарактеризованному в п. 1 устройству двух рычажных передач, предназначенных для открытия тормозного крана повозки при соскакивании вспомогательных бегунков по п. 1 с рельс и состоящих каждая из рычагов 11, 16 и 17, из коих рычаги 11, 11 прикреплены к кронштейнам 12, 12, жестко связанными с одетыми на особых осевых цапфах раз′емными муфтами 29.
3. Применение к охарактеризованному в п. 1 устройству рычажной передачи (фиг. 5), предназначенной для той же цели, что и передачи, описанные в п. 2 и состоящей из рычагов 11′, 16′ и 17′, из коих рычаг 11′ жестко связан с поворотным валом 40, удерживаемом на кронштейнах 41, 41 и снабженном на концах педалями 19, 19, при чем кронштейны 41, 41 удерживаются помощью раз′емного хомута 28 на специальных цапфах, расположенных на оси повозки.
Авторы
Даты
1928-04-30—Публикация
1925-01-24—Подача