ПРИСПОСОБЛЕНИЕ НА ПОДВИЖНОЙ ПО РЕЛЬСАМ ПОВОЗКЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ СХОДА ПОВОЗКИ С РЕЛЬС ПРИ РАСШИРЕНИИ ПУТИ Советский патент 1927 года по МПК B61F19/02 

Описание патента на изобретение SU3787A1

Предлагаемое изобретение имеет целью предохранение от схода с рельс паровоза и поезда при расширении пути сверх установленной нормы, путем применения охватывающих рельсы с внешних сторон кулаков, опускаемых автоматически в уширенном месте пути при помощи вспомогательных колес, подвижно монтированных в голове паровоза у оси ската.

На фиг. 1 изображен продольный вид рамы паровоза с предлагаемым приспособлением, частью в разрезе; на фиг. 2 - поперечный разрез рамы паровоза с тем же приспособлением; на фиг. 3 - план предлагаемого устройства; на фиг. 4 - деталь устройства поводковой муфты, и на фиг. 5 изображен кулак, охватывающий рельс.

На передней оси ската 1 свободно подвешиваются подшипники 2, 2 с рычагами 3, 3, на конце которых укреплены подшипники 4, 4, поддерживающие ось 5 с колесами-бегунками 6, 6, раздвинутыми на установленную ширину и бегущими по головкам рельсового пути. К концам рычагов 3, 3 прикреплены коленчатые рычажки 7, 7, верхние загибы которых расположены над такими же загибами 8, 8 рычагов 9, 9, качающихся на осях 10 и снабженных на верхних концах зубчатыми секторами 11, сцепляющимися с зубчатками 12 крана на воздушной трубе запасного воздушного резервуара 13. При открытом кране сжатый воздух входит в цилиндр 14, давит на поршень, который при помощи штока 15 поворачивает на оси 17 двуплечий рычаг 16, расположенный в средине рамы паровоза, при чем нижний конец рычага шарнирно сцеплен с тягами 18 и 19, связанными шарнирно (фиг. 1-3) с передними и задними поводками, предохраняющими паровоз от схода с рельс. Поводки расположены с обеих сторон рамы паровоза спереди и сзади его и состоят из коленчатых муфт 20 (фиг. 4), поворотно укрепленных в стенках рамы паровоза. Нижние колена 21 муфт связаны попарно осями 22 и заканчиваются кулаками 23 (фиг. 5), предназначаемыми для охвата разошедшихся рельс с той и другой стороны. Задний конец тяги 19, управляющий задними поводками такого же устройства, как описано, кроме того, шарнирно скреплен с двуплечим рычагом 24, верхнее плечо которого сцеплено с поршеньком 25, сжимающим спиральную пружину 26, предназначенную для приведения всего устройства в начальное положение после прохода паровозом расширенной части пути.

Действие приспособления заключается в следующем: при нормальной ширине рельсового пути бегунковые колеса 6, 6 катятся по головкам рельс, но как только ширина пути будет больше нормально установленной, один из бегунков 6 сойдет с головки рельса и упадет в междурельсовое пространство, благодаря чему конец рычага 3 опустится, загиб рычага 7 ударит по загибу 8 рычага 9 и повернет последний, что вызовет поворот зубчатки 12, сцепленной с зубчатым сектором 11 рычага 9. Зубчатка 12 откроет кран воздухопровода из запасного резервуара 13 в цилиндр 14, в котором под действием сжатого воздуха переместится поршень, вследствие чего шток 15 будет втянут и повернет коромысловый рычаг 16. Последний при помощи тяг 18 и 19 повернет передние и задние муфты 21, благодаря чему кулаки 23 муфт охватят с наружных сторон головки рельс, чем и предотвратят сход с рельс ведущих и поддерживающих колес паровоза; при этом спиральная пружина 26 будет сжата поворотом рычага 24, связанного шарнирно с тягой 19. После выпуска сжатого воздуха из поршня 14, при помощи системы рычажков и тяг, связанных с рычагом 9, спиральная пружина 26, при своем разжатии, восстановит все части устройства в начальное положение.

Для под′ема опущенных кулаков 23 при проходе паровоза перед стрелками и крестовинами, по сторонам рельс в этих местах укрепляются полукруглые скобы 28, ударом об выпуклые ребра которых кулаки приподнимаются в положение выше головок рельс.

Похожие патенты SU3787A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ РАСШИРЕНИИ ПУТИ СВЕРХ НОРМЫ 1925
  • Торбин Г.В.
SU5040A1
Автоматически управляемая с паровоза стрелка 1930
  • Степанцов М.А.
SU25635A1
Центробежная машина для отливки труб 1935
  • Горелов С.Н.
  • Никитин Г.А.
SU46682A1
Повозка с переставными рельсами 1930
  • Григорьев И.Н.
SU37500A1
Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков 1922
  • Ярославов Н.П.
SU1236A1
ПОВОЗКА С РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ 1915
  • Панченков П.Д.
SU1214A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Ульянов Е.И.
SU6672A1
Приспособление для остановки поезда с пути 1927
  • Агибалов А.С.
SU7320A1
Устройство для автоматического торможения поездов 1928
  • Охмот Е.М.
SU10330A1
Аппарат для механического передвижения и погружения стеклянных изделий в серебрильные и другие ванны 1931
  • Берестецкий В.Б.
  • Поляков В.С.
SU35981A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 787 A1

Формула изобретения SU 3 787 A1

1. Приспособление на подвижной по рельсам повозке, предназначенное для устранения возможности схода повозки с рельс при расширении пути, включающее в себе двуступенчатые опускающиеся при расширении пути с ободьев большего диаметра на меньшие колеса для автоматического торможения поезда, характеризующееся применением поворотных на валах 22 парных кулаков 23 (фиг. 1-3), связанных рычажными передачами с пружиной 26 (фиг. 1) с поршнем особого воздушного цилиндра 14, каковые кулаки, при расширении пути, с целью сближения рельсов до их нормального друг от друга расстояния, принимают рабочее положение, опускаясь ниже головок рельсов, с их наружных сторон, благодаря автоматически перемещаемых штанг поршнем воздушного цилиндра 14.

2. Применение к охарактеризованному в п. 1 прибору путевых скоб 28 (фиг. 1) устанавливаемых, с целью под′ема кулаков, перед стрелками и крестовинами.

SU 3 787 A1

Авторы

Торбин Г.В.

Даты

1927-10-31Публикация

1925-12-24Подача