Изобретение относится к электротехнике.
Известно распределительное устройство высокого напряжения, содержагцее две рабочие секционированные и обходную системы шин с установленными на каждой секции рабочих шин единым высоковольтным выключателем, совмещающим функции междушинпого и обходного выключателя и присоединения.
Такая схема может привести при повреждении секционного выключателя к погашению указанных обеих секций, а при переводе всех потребителей на одну оставшуюся в работе систему шин и при повреждении его секционного выключателя - к полному отключению потребителей первой категории.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации и обеспечение бесперебойного электроснабжения потребителей.
Это достигается тем, что предлагаемое распределительное устройство дополнительно содержит два секционных выключателя, каждый из которых присоединен одним концом через развилку из двух разъединителей к двум системам рабочих шин одной из секций, а другим через разъединители - к отрезку обходной системы шин, причем в месте присоединения этого отрезка обходная система шин секционирована посредством разъединителей.
На чертеже изображена схема электрических соединений предлагаемого распределительпого устройства.
Секционные выключатели 1 и 2 через шинные разъединители 3, 4 и 5, 6 с одной стороны соответственно присоединяются к двум системам рабочих шин 7, 8 и 9, 10 первой и второй секции, а с другой стороны через разъединители 11 и 12 - к обходной системе шип на участке 13.
Участок 13 обходной системы шин с разъединителями 14 и 15, которые нормально отключены, соединяется соответственно с участками обходной системы шип 16 и 17.
15
Обходные выключатели 18 и 19 через шинные разъединители 20, 21 и 22, 23 с одной стороны соответственно присоединяются к двум системам рабочих шин 7, 8 и 9, 10 цервой и второй секции, а с другой стороны через разъединители 24 и 25 соответственно-к участкам 16 и 17 обходной системы шин, аналогично секционным выключателям 1 и 2. Этим же концом каждый из выключателей 18 и 19
через разъединители 26 и 27 и перемычки 28 и 29 присоединены к одной из рабочих шин каждой секции (па чертеже 7 и 9).
Указанной схемой присоединения секционных выключателей 1 и 2 обеспечивается возможиость их 1последо1вательного соединения
по выбору к первой и второй сисгеме шин через междушиппые разъединители 3, 4 и 5, 6.
В случае необходимости замены одного из секционных выключателей 1 и 2 при выводе их в ремонт или ревизию это обеспечивается соответственно обходными выключателями 18 и 19, при этом разъединители обходной системы шин 14 и 15 должны быть включены.
При необходимости перевода обходных выключателей 18 и 19 в режим работы междушинного предусматривается отключение разъединителей 24 или 25 и включение разъединителей 26 или 27.
Схемой также учитывается возможность присоединения потребителей к обеим системам, если при этом секционные выключатели 1 и 2 посредством разъединителей 11, 3, 4, 12, 5 и 6 последовательно соединяют между собой первую и вторую секции обеих систем шин по выбору, а обходные выключатели 18 и 19 посредством шинных перемычек 28 и 29 присоединяются через шинные разъединители соответственно 26 и 21 и 27, 22 к обеим системам шин, как междушинные, чем обеспечивается параллельная работа всех секций обеих систем шин.
Изобретение дает возможность резко повысить надежность эксплуатации открытых распределительных устройств и обеспечить
бесперебойное электроснабжение ответственных потребителей первой категории, не допускаюш,их перерыва питания за счет последовательного соединения двух секционных выключателей, используемых одновременно как междушинные выключатели с освобождением обходных выключателей от функций междушинных выключателей.
Формула изобретения
Распределительное устройство высокого напряжения, содержащее две рабочие секционированные системы шин и обходную систему шин с установленными на каждой секции рабочих шин одним высоковольтным выключателем, совмещающим функции междушиниого.и обходного выключателя и присоединения, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности эксплуатации и обеспечения бесперебойности электроснабжения потребителей, оно дополнительно содержит два секционных выключателя, каждый из которых присоединен одним концом через развилку из двух разъединителей к двум системам рабочих шин одной из секций, а другим, через разъединитель - к отрезку обходной системы шин, причем в месте присоединения этого отрезка обходная система шин секционирована посредством разъединителей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительное устройство высокого напряжения | 1976 |
|
SU595828A2 |
Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты) | 1984 |
|
SU1249647A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1990 |
|
SU1774419A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1985 |
|
SU1356118A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1987 |
|
SU1517096A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1987 |
|
SU1457058A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1985 |
|
SU1350748A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1984 |
|
SU1192028A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1986 |
|
SU1457057A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты) | 1984 |
|
SU1259403A1 |
я система рабочих lUUH
Авторы
Даты
1976-03-05—Публикация
1974-05-27—Подача