Распределительное устройство высокого напряжения Советский патент 1987 года по МПК H02J3/00 

Описание патента на изобретение SU1350748A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к распределительным устройствам высокого напряжения, и может быть использовано на электрических станциях и подстанциях,

Цель изобретения - повьшение надежности и удобства эксплуатации.

На фиг.1 и 2 приведена схема распределительного устройства (РУ) высокого напряжения (ВН).

РУ ВН содержит две основные системы сборных шин и 2, секционированные последовательно соединенными разъединителями 3, 4 и 5, 6 на две секции каждая соответственно 7j8 и 9, 10, обходную систему сборных шин 11J секционированную разъединителями 12 и 13 на две секции 14 и 15 присоединения п, фиксированно подключенные через промежуточные разъединители 16, выключатели 17 и развилки разъединителей 18-19 к секциям 7 и 9 основных систем сборных шин 1 и 2, присоединения п,фиксированно подключенные через промежуточные разъединители 20, выключатели 21 и развилки разъединителей 22 и 23 к секциям 8 и 10 основных систем сборных шин 1 и 2, обходные выключатели (ОБ) 24 и 25, которые через развилки разъединителей 26, 27 и 28„ 29s обходные разъединители 30 и 31, секции обходной системы сборных шин 14 и 15 и разъединители 32-35 шинной перемычки 36 соединяют в нормальном режиме РУ секции 7 и 9 с секциями 8 и. 10, токопровод 37, соединяющий развилки разъединителей 3, 4 и 5, 6 основных систем сборных шин с развилкой разъединителей 33, 35 перемычки 36 обходной системы сборных шин, обходные разъединители 38 и 39 присоединений п и п„ соответственно.

Работа РУ и порядок переключений в нем осуществляются следующим образом.

В нормальном режиме работы РУ включены все выключатели и разъединители, за исключением обходных разъединителей 38 и 39 присоединений п и Hj и секционных разъединителей 3-6 и 12 (или 13) соответственно основных 1, 2 и обходной 11 систем сборных шин. Указанный режим работы обеспечивает необходимый контроль за состоянием оборудования и создание любого ремонтного режима с мини-

5

0

0

мальным количеством переключений в РУ..

Необходимо вывести в ремонт выключатель какого-либо присоединения,например выключатель 17 одного из присоединений группы п,| , при этом выводимый в ремонт выключатель должен быть заменен обходным 24 с сохранением присоединения к работе. Для этого включают разъединитель 3 (или 5), отключают разъединитель 32,включают обходной разъединитель 38 ремонтируемого присоединения, отключают выключатель 17, разъединители 16,

18и 19 того же присоединения. При выводе в ремонт какого-либо

машинного разъединителяJ например разъединителя 19 одного из присоединений группы п, выполняются операции в указанной последовательности и после отключения разъединителей 16, 18 и 19 отключают все шинные разъединители оставшихся присоедине- 5 НИИ п, примыкающие к секции 9, и разъединитель 27 обходного выключателя 24, Опробование отремонтированного оборудования присоединений из группы п в данном режиме вьшолня- ется подачей рабочего напряжения выключателем 17 этого же присоединения для чего включают разъединители 16 и 19 и включением выключателя 17 производят опробование разъединителя

19и секции 9 основной системы 2 сборных шин.

Теперь необходШ Ю вывести в ремонт секцию 9 основной системы 2 сборных шин. Для .вывода в ремонт секции 9 (как любой другой) необходимо только отключить разъединители,, примыкающие к выводимой в ремонт секции. В данном случае это разъединители 19 всех присоединений группы п, и разъединитель 27 обходного выключателя 24. Перед включением в работу отремонтированной секции 9 последняя должна быть опробована либо указанным путем, либо путем подачи - на нее рабочего напряжения обходным выключателем 24, для чего включают разъединитель 3, отключают ОВ 24 и разъединитель 26, включают разъединитель 27 и включением ОВ 24 подают на секцию 9 рабочее напряжение. После опробования восстанавливают схему нормального режима РУ ВН.

В РУ ВН без понижения надежности .его работы возможен однов ременный

5

0

5

0

5

ремонт двух секций сборных шин, на которых в нормальном режиме фиксированы разные группы присоединений п и п. Например, при ремонте секции 9 необходимо вывести в ремонт секцию 10. Для вывода в .ремонт указанной секции достаточно отключить разъединители 23 всех присоединений группы Hj и разъединитель 29 обходного выключателя 25, В этом режиме все присоединения группы п будут, как ив нормальном режиме, фиксированно подключены к секции 7, все

присоединения группы п

- к

секции

8, а указанные секции, как и в нормальном режиме, будут соединены последовательным соединением через обходную систему сборных шин ОБ 24 и ОВ 25.

Теперь необходимо переключить какое-либо присоединение или часть присоединений, например, с целью уменьшения перетока мощности к соседним секциям основных систем сборньпс шин. Например, требуется одно из присоединении группы п, подключенное в нормальном режиме к секциям 7 и 9, подключить к секциям 8 и 10, Указанное переключение выполняется в сле- дзтощей последовательности: включают секционный разъединитель 12 и отключают разъединители 32 и 34, включают разъединители 3, 4 (или 5, 6) и отключают разъединитель 26 (или 27) обходного выключателя 24 и разъединители 18 (или 19) всех присоединений группы п, кроме переводимого.

РУ БН во всех перечисленных режимах, кроме последнего, работает по схеме распределения .присоединений между секциями основных систем сборных шин, соответствующей схеме нормального режима, что значительно уменьшает вероятность потери всех присоединений в этих режимах при повреждениях оборудования. Однако наличие только двух дополнительных выключателей ОБ 24 и ОВ 25 не обеспечивает в режимах ремонта выключателя какого-либо присоединения или при ремонте одного из обхЬдных выключателей соединения секций основных систем сборных шин, к которым фиксированно подключены присоединения п и п , шиносоединительным блоком.

На фиг,2 приведен пример вьшолне- ния предлагаемого РУ ВН, свободного

от указанного недостатка, Б этом ТУ токопровод 37 содержит третий дополнительный выключатель 40, который в нормальном режиме может Находиться как во включенном, так ив отключенном положении.

Схема нормального режима и порядок переключения при создании ремонт0 ных режимов в этом РУ ВН аналогичны , РУ БН, выполненному по фиг,1. Например, вывод в ремонт выключателя 17 одного из присоединений группы п выполняют в следующей последо ватель5 ности: включают выключатель 40 (если он бьш отключен) и опробуют рабочим (напряжением токопровод 37 и. разъединители 3-6, отключают выключатель 40, включают разъединитель 3 (или

0 5), включают выключатель 40, отключают разъединитель 32, включают обходной разъединитель 38 ремонтируемого присоединения, отключают выключатель 17 и его разъединители 16, 18

5 и 19.

Наличие третьего дополнительного выключателя практически исключает потерю более половины присоединений как в ремонтных, так и в нормальных

0 режимах .с фиксированным распределением присоединений меяоду секциями основных систем сборных шин при воз™ никновении повреждения на одной из них и отказе одного из обходных вык5 лючателей.

Формула изобретения

1. Распределительное устройство высокого напряжения, содержащее две основные и обходную системы сборных

0 шин, присоединений, подключённые к двум основным системам сборных шин через один выключатель и два разъединителя, и обходной выключатель, отличающееся тем, что,

5 с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено дополнительным обходным выключателем, секционными разъединителями, шинной перемычкой и токопроводами, причем

0 секционные разъединители установлены по два последовательно на основных и обходной системах сборных шин и делят каждую из систем на две секции, к каждой из которых присоедине5 на половина присоединений и обходной выключатель, шинная перемычка установлена параллельно секционным разъединителям обходной системы сборных шин и состоит из двух ветвей, в каждои из которьк установлены по два последовательно соединенных разъединителя, при этом токопровод подключен одним концом между ветвями шин- перемычки, а вторым концом - между секционньми разъединителями ос- новных систем сборных шин,

Редактор С.Пекарь

Составитель Б.Филиппов Техред М.Ходанич

5292/53

Тираж 6 8Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

2, Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что оно с наб- жено дополнительным выключателем, включенным в рассечку токопровода между ветвями шинной перемычки и секционными разъединителями основных систем сборных шин.

Фиг.2

Корректор М.Максимишинец

Похожие патенты SU1350748A1

название год авторы номер документа
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1356118A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457058A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1365238A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457060A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1517096A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1517095A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1277296A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1394325A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457057A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1990
  • Гусев Виктор Павлович
  • Сковородко Василий Власович
SU1774419A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 748 A1

Реферат патента 1987 года Распределительное устройство высокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам распределения электроэнергии и может быть использовано на электрических станциях и подстанциях. Цель состоит в поilt вышении надежности и удобства эксплуатации. Каждая из двух основных систем сборных шин 1 и 2 секционирована двумя последовательно соединенными разъединителями 3,4 и 5,6 на две секции соответственно 7,8 и 9, 10, к каждой из которых подключены половина присоединений и обходной выключа гель 1 7 . Дополнительный выключатель 21 одним выводом подключен к развилкам секционных разъединителей 18 и 19 основных систем шин 1 и 2, а другим через развилку разъединителей, каждая ветвь которой состоит из двух последовательно соединенных разъединителей 26,27 или 28, 29, соединен с секциями 14, 15 обходной системы шин. При этом присоединения в нормальном режиме РУ подключены к секциям основньк систем шин 1 и 2 двумя разъединителями одновременно. Устройство исключает потерю половины присоединений как при ремонтах, так и в нормальных режимах. 1 3 . П . ф-ЛЬ, лл. Г5 Л 3/ 3S л. fz (Л 00 сд о 4 00

Формула изобретения SU 1 350 748 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350748A1

Двоськин Л.И
Схемы и конструкции распределительных устройств, - М.: Энергоатомиздат, 1985, рис., с.14
Двоськин Л.И
Схемы и конструкции распределительных устройств
- М.: Энергия, 1974, рис.1-1а, с.8.

SU 1 350 748 A1

Авторы

Гриценко Иван Павлович

Титков Евгений Петрович

Даты

1987-11-07Публикация

1985-11-19Подача