Распределительное устройство высокого напряжения Советский патент 1989 года по МПК H02J3/00 

Описание патента на изобретение SU1457057A1

ел

Ч

Похожие патенты SU1457057A1

название год авторы номер документа
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1356118A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457058A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1517095A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1365238A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1517096A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1394325A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457060A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1350748A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Кремнев Сергей Максимович
SU1379850A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1277296A1

Реферат патента 1989 года Распределительное устройство высокого напряжения

Изобретение относится к области электротехникио Цель изобретения - повышение надежности, ремонтоприспо- собленности и безопасности обслуживания. Рабочие системы сборных шин 1, 2 и обходная система сборных шин 7 разделены калдая на две изолированные секции, к которым подключены группы да 27 неответственных присоединений и ответственные присоединения 16 и 33. Ответственные присоединения 16 и 33 в нормальном режиме подключены к секциям обходной системы шин через разъединители 21 и 38. Цепочки обходных выключателей 22 и 39 соединены с сек1Д1ями обходной системы шин через paзъeдишiтeли 25 и 43. Ремонт любой из секций рабочих систем сборных ршн осуществляется отключением соответствующих шинных разъеди- нителейо Ремонт одного из шинных разъединителей присоединения с сохранением последнего в работе выполняется путем замены выключателя присоединения обходным выключателем, подключенным к тем же секциям рабочих систем сборных шин, что и ремонтируемое присоединение. Вывод в ремонт любой из секций обходной системы сборных шин выполняют при одновременном соединении разноименньгх секций рабочих систем сборных шин с помощью обходных выключателей 22 и 39. 1 ил. 27 Ф сл О1 ч|

Формула изобретения SU 1 457 057 A1

Ok

10

1

Изобретение относится к электротехнике , а именно -к электрическим распределительным устройствам трехфазного тока высокого напряжения электрических станций и подстанциЯо Целью изобретения является повышение надежности, ремонтоприспособ- ленности и безопасности обслуживанияо . На чертеже изображена схема предлагаемого распределительного устройства для нормального режима (с целью упрощения на чертеже не показаны за- землянщие ножи разъединителей, измерительные трансформаторы, разрядники и другие вспомогательные элементы распределительного устройства (РУ).

Рабочие системы системы сборных, шин 1 и 2 разделены на две секции соответственно первую 3, и вторую 5, 6. Обходная система сборных шин 7 также разделена на две изолированные секции, первую 8 и вторую 9. Группа присоединений 10 через промежуточные разъединители 11, выключатели t2 и развилки шинных разъединителей 13 и 14 подключена к одноимен- . ным секциям 3, 4 рабочих систем сбор - ных шин, а через обходные разъединители 15 соединена также с одноименной секцией 8.обходной системы сбор- Ответственное присоедине1457qj572

5, 6, а через разъединители 42, 43 - к секциям 8, 9,

В нормальном режиме работы РУ включены все выключатели 12, 18 22, 29, 35 и 39, все разъединители 13, .14, 19, 20, 23, 24, 30, 31, 36, 37, 40 и 41 развилок со стороны рабочих систем сборных шин 1, 2, все промежуточные разъединители 11, 17, 28, 34 присоединений 10, 16, 27, 33, обходные разъединители 21 и 38 в цепях ответственных присоединений 16 и 33, а также разъединители 25 и 43 в цепях 15 обходных выключателей 22, 39, Остальные разъединители РУ в нормальном режиме работы отключены.

Ремонт любой из секций рабочих систем сборных пшн осуществляется 20 отключением шинных разъединителей, примыкающих к выводимой в ремонт сек- ции1 Например, для вывода в ремонт секции 4 отключа;ют шинные разъединители 14 группы присоединений 10, шинный разъединитель 20 ответственного присоединения 16 и разъединитель 24 в цепи обходного выключателя 22 .При этом очередность отключения указанных разъединителей произвольная и определяется иа условия затраты минимального времени на их отключение.

Ремонт одного из шинных разъединителей присоединения с сохранением последнего в раОоте выполняется пу25

30

ных шин 7„

ние 16 через промежуточный разъединитель 17, выключатель 18 и развилку замены вьпслючателя присоединения шинных разъединителей 19 и 20 подклю- « чено к первым одноименным секциям 3 и 4 рабочих систем сборных шин 1 и 2. и через обходной разъединитель 21 - к второй секции 9 обходной системы сборных шин 7. Обходной, выключатель 22 через развилки разъединителей 23, 24 и 25, 26 подключен соответственно к первым Одноименным секциям 3, 4 рабочих систем сборных шин 1, единитель 15 ремонтируемого присо9 обходной си- единен; Q, включают ОВ 22, отключают выключатель 12 и разъединители 11 и 13 ремонтируемого присоединеобходным выключателем, подключенным к тем же секциям рабочих систем сборных шин, что и ремонтируемое присоединение. Например, для вывода в ремонт 40 разъединителя 14 присоединения из группы 10 отключают обходной выклю- . чатель (ОВ) 22 и обходной разъединитель 38 в цепи ответственного присоединения 33, включают обходной разъ - у

2 и обеим секциям 8, стемы сборных шин 7,

Группа присоединений 27 других секций.5, 6 подключается к ним через JQ разъединитель 28, выключатель 29, разъединитель 30, 31, а к секции 9 - через разъединитель 32 Присоедине- ние 33 через разъединитель 34, выключатель 35, разъединители 36, jj подключается к секциям 5, 6 и через разъединитель 38 к секции 8. Обходной выключатель 39 подключается через разъединители 40, 41 к секциям

ния 10, а также шинные разъединители 14 всех, кроме ремонтируемого присоединений группы 10 и шинные разъединители 20 и 24 в цепях ответственного присоединения 16 и ОВ 22

Вывод в ремонт любой из секций обходной системы сборных шин выполняют при одновременном соединении разноименных секций рабочих систем сборных шин одним шиносоединительным обходным выключателем (ЩСБ), образо замены вьпслючателя присоединения единитель 15 ремонтируемого присообходным выключателем, подключенным к тем же секциям рабочих систем сборных шин, что и ремонтируемое присоединение. Например, для вывода в ремонт разъединителя 14 присоединения из группы 10 отключают обходной выклю- . чатель (ОВ) 22 и обходной разъединитель 38 в цепи ответственного присоединения 33, включают обходной разъединен; Q, включают ОВ 22, отключают выключатель 12 и разъединители 11 и 13 ремонтируемого присоединения 10, а также шинные разъединители 14 всех, кроме ремонтируемого присоединений группы 10 и шинные разъединители 20 и 24 в цепях ответственного присоединения 16 и ОВ 22

Вывод в ремонт любой из секций обходной системы сборных шин выполняют при одновременном соединении разноименных секций рабочих систем сборных шин одним шиносоединительным обходным выключателем (ЩСБ), образованном из друх ОВ„ Например, для вывода в ремонт секции 8 отключают ОБ 22, обходной разъединитель 38 ответственного присоединения 33 и разъединитель 25 в цепи ОВ 22, вклкг- чают разъединитель 26 и ОВ 22 и отключают обходной разъединитель 21 в цепях ответственного присоединения 16о

Вывод из работы секции 9 (8) обходной системы сборных шин 7 для целей ремонта разъединителя 26 (62) в цепи ОВ 22 (39) осуществляют в

1457057

разноименных секций рабочих систем сборньк пшн 1 и 2 выполняют либо одним ШСБ, состоящим из двух ОВ, ли бо двумя ШСБ, один из которых о бра- зован аналогично указанному в последнем ремонтнЬм режиме..

Формула изоб

Р е т е н и

10

Распределительное устройство высокого напряжения с друмя рабочими и секционированной обходной системами сборных шин, содержащее два

следующей последовательности: отклю- 15 обходных выключателя и присоедине- чают ОВ 39 (22) и обходной разъединитель 21 (38),в цепи ответственного присоединения 16 (33), отключают разъединитель 43 (25) и включают разъединитель 42 (26). в цепи ОВ 39 (22), включают ОВ 39 (22) и отключают обходной разъединитель 38 (21) в цепи ответственного присоединения 33 (16), включают обходной разъединия, подключенные по схеме к одному выключателю, а также разъединители, отлич ающееся тем, что, с целью повышения надежности, ремон 20 топриспособленности и безопасности. обслуживания, оно содержит два дополнительных разъединителя, выключенных между каждым обходным выключателем и одной из секций обходной

нитель 15 (32) одного из присоедине- 25-системы сборных шин, причем рабочие

Ций группы 10 (27), отключают ОБ 22 (39) и разъединитель 25 (43) и в его цепи.

В указанном ремонтном режиме раз системы сборных тин секционированы, одно из присоединений каждой секции рабочих систем сборных шин подключено к той секции обходной системы

ноименные секции рабочих систем сбор- 30 сборных,шин, к которой подключены

ных шин 1, 2 соединены ШСБ, образо- .ванным ОВ 39 (22) и выключателем 12 (29) одного из присоединений группы 10 (27) .

В случае ремонта ответственного присоединения 16 (33) соединение

все остальные присоединения другой секции рабочих систем сборных шик, а обходные выключатели через развилки из разъединителей подключены к 2g обеим секциям обходной системы сбор- ньк шино

1457057

разноименных секций рабочих систем сборньк пшн 1 и 2 выполняют либо одним ШСБ, состоящим из двух ОВ, либо двумя ШСБ, один из которых о бра- зован аналогично указанному в последнем ремонтнЬм режиме..

Формула изоб

Р е т е н и я

Распределительное устройство высокого напряжения с друмя рабочими и секционированной обходной системами сборных шин, содержащее два

обходных выключателя и присоедине-

15 обходных выключателя и присоедине-

ния, подключенные по схеме к одному выключателю, а также разъединители, отлич ающееся тем, что, с целью повышения надежности, ремон- 20 топриспособленности и безопасности. обслуживания, оно содержит два дополнительных разъединителя, выключенных между каждым обходным выключателем и одной из секций обходной

25-системы сборных шин, причем рабочие

системы сборных тин секционированы, одно из присоединений каждой секции рабочих систем сборных шин подключено к той секции обходной системы

все остальные присоединения другой секции рабочих систем сборных шик, а обходные выключатели через развилки из разъединителей подключены к 2g обеим секциям обходной системы сбор- ньк шино

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1457057A1

Двоскин Л.И
Схемы и конструкции распределительных устройств
М., 1985, с
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 457 057 A1

Авторы

Гриценко Иван Павлович

Титков Евгений Петрович

Даты

1989-02-07Публикация

1986-02-10Подача