Распределительное устройство высокого напряжения Советский патент 1987 года по МПК H02J3/00 

Описание патента на изобретение SU1356118A1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для распределения электроэнергии, и может быть использовано на электрических станциях и подстанциях.

Цель изобретения - повьпиение надежности и удобства эксплуатации.

На чертеже представлена схема распределительного устройства:(РУ) вы- сокого напряжения (ВН).

Рабочие системы сборных шин 1 и 2 содержат соответственно по две секции 3, 4 и 5,6. Обходная система сборных шин 7 секционирована на две сек- ции 8 и 9 двумя последовательно включенными разъединителями 10 и 11. Одноименные секции 3, 5 и 4, 6 рабочих систем сборных шин 1 и 2 соединены с прилегающими секциями 8 и 9 обходной с истемь сборных шин перемычками 12 и 13, содержащими последовательно соединенные развилки из двух разъединителей соответственно 14-15 и 16-17 и обходные разъединители соответст- венно 18 и 19.Перемычки 12 и 13 соединены между собой обходным выключателем (ОВ) 20 через разъединители 21 и 22. Второй ОВ 23 с одной стороны соединен через разъединитель 24 с перемычкой 25 между секционньши разъединителями 10 и 11, а с другой сто- РОНЫ через ремонтный разъединитель 26 с цепочками 27,28 с развилками из двух

разъединителей 29-30 и 31-32 - с одно

именными секциями 3,5 и 4,6 рабочгос систем сборных шин. Группа 33 (341 присоединений, равная половине всех присоединений РУ и обеспечивающая баланс между располагаемыми генери- руемой мощностью и нагрузкой, подключена через промежуточные разъединители .35 (36), выключатели 37 (38) и развилки из двух разъединителей 39, 40 или 41,42 к одноименным секциям 3, 5 (4, 6) рабочих систем сборных шин 1 и 2, а через обходные разъединители 43 (44) - к прилегающей секции 8 (9) обходной системы сборных

Г -

В нормальном режиме к секциям рабочих систем сборных шин 1 и 2 подключены все присоединения групп 33 и

34через промежуточные разъединители

35и 36, выключатели 37 и 38, развил ки разъединителей 39-40 и 41-42, причем включены все указанные разъединители развилок. Разноименные секции

3, 5 и 4, 6 рабочих систем сборных

.

5 0

5

0 ц

0

g

шин 1 и 2 соединены двумя шиносоеди- нительными блоками (ШСБ) с подключением через выключатели блоков двух ответственных присоединений по одному из--каждой группы 33 и 34. Один из ШСБ образован, например, последовательным соединением развилки разъединителей 39-40, выключателя 37, промежуточного 35 и обходного 43 разъединителей ответственного присоединения из группы 33, секции 8 обходной системы сборных шин 7, ОВ 20 и разъединителей 18, 21, 22, 16-17 в его цепи, а второй - последовательным соединением развилки разъединителей 41-42, выключателя 38, промежуточного 36 и обходного 44 разъединителей ответственного присоединения из группы 34, секции 9 обходной системы сборных шин 7, секционного разъединителя 11, ОВ 23 и разъединителей 24, 29-30 в его цепи. При этом включены все указанные разъединители развилок в цепях обходных выключателей, а одноименные секции 3 и 5 и соответственно 4 и 6 рабочих систем сборных шин 1 и 2 многократно соединены разъединителями развилок присоединений и обходных выключателей.

Разъединители 10, 19, 14-15, 31-32, а также обходные разъединители 43 и 44 всех, кроме двух ответственных, присоединений групп 33 и 34 в нормальном режиме отключены.

При выводе в ремонт одной из секций рабочих систем сборных шин, например секции 3, отключают шинные разъединители 40 всех .присоединений группы 33 и шинный разъединитель 30 ОВ 23. В этом случае режим работы РУ ВН практически остается без изменений - секция 5 исоединенные параллельно разъединителями развилок одноименные секции 4 и 6 рабочих систем сборных шин остаются соединенными двумя .указанными ШСБ.

Для ввода в работу отремонтирован- ной секции 3 сначала производят ее опробование напряжением через выключатели одного из ШСБ, например через выключатели 23 и 38. При этом отключают ОВ 23 и его шинньй разъедини- тель 40, включают шинный разъединитель 30 и ОВ 23. В случае успешного опробования секции 3 отключают ОВ 23 и включают шинный разъединитель 28, после чего включают ОВ 23 и шинные

разъединители 29 всех присоединений группы 33.

Вывод из работы любой из секций рабочих систем сборных шин для целей ремонта одного из подключенных к ней шинных разъединителей, например секции -4 для ремонта разъединителя 42 присоединения из группы 34, осуществляют в следующей последовательности: отключает шинные разъединители 42 всех, кроме ремонтируемого, присоединений группы 34, и шинный разъединитель 17 в цепи ОВ 20; отключают ОВ 2 и обходной разъединитель 44 ответ- ственного присоединения из группы 34 включенного через выключатели ШСБ; отключают шинные разъединители 29 и

30и включают шинный разъединитель

31в цепи ОВ 23; включают обходной разъединитель 44 присоединения, шинный разъединитель которого выводится в ремонт; включают ОБ. 23 и отключают выключатель 38, а затем разъединители 36 и 41 присоединены, разъеди- нитель 42 которого выводится в ремонт. В этом режиме секция 6 и параллельно соединенные разъединителями pasBi-LnoK одноименные секции 3 и 5 рабочих систем сборных шин соединены одним ШСБ.

Вывод в ремонт выключателя любого из присоединений группы 33 или 34 без отключения присоединения осуществляют путем предварительной замены ремонтируемого выключателя одним из обходных выключателей. Например, замену выключателя 38 одного из присоединений .группы 34 выполняют следующим образом: отключают ОВ 25 и обходной разъединитель 44 ответственного присоединения из группы 34, включенного через выключатели ШСБ; отключают шинные разъединители 29 и 30 и включают шинные разъединители 31 и

32в цепи ОВ 23; включают обходной разъединитель 44 присоединения с выводимым в ремонт выключателем 38; включают ОВ 23 и отключают выключатель 38, а затем разъединители 36 и 41-42 присоединения, выключатель ко- торого выводится в ремонт.

Вывод в ремонт любой из секций обходной системы сборных шин, например секции 9, осуществляют в следующей последовательности: отключают ОВ 23 и обходной разъединитель 44 ответственного присоединения из группы 34, включенного через выключатели ШСБ;

5

5

g

0

5

0

отключают секционный разъединитель 11. В этом режиме секции 3, 5 и 4, 6 рабочих систем сборных шин 1 и 2 соединены одним ШСБ, образованным ОВ 20, и выключателем 37 соответственного присоединения из группы 33. Однако с целью повьш1енйя надежности указанные секции в этом режиме могут быть соединены ШСБ, образованным двумя последовательно соединенными ОВ. Переход к соединению таким ШСБ осуществляют в следующей последовательности: выключают секционный разъединитель 10 и ОВ 23; отключают обходной разъединитель 43 ответственного присоединения из группы 33, включенного через ШСБ.

Работа РУ с одним ШСБ, образованным последовательным соединением двух ОВ, может быть принята и в нормальном режиме. В этом случае для вывода в ремонт выключателя любого из присоединений группы 33 или 34 достаточно, при,включенных обоих секционных разъединителях 10 и 11 обходной системы сборных шин 7 включить обходной разъединитель 43 или 44 в цепи присоединения с выводимым в ремонт выключателем и отключить выключатель 37 или 38 и разъединители 35, 39-40 или 36, 41-42.

Для вьшода в ремонт обходного выключателя 23 или 20 предназначены ремонтные разъединители 24, 26 или 21, 22. В этих ремонтных режимах секции 3, 5 и 4, 6 рабочих систем сборньк шин 1 и 2 соединяются одним ШСБ, хотя могут быть соединены и непосредственно находящимся в работе ОВ.Например, при ремонте ОВ 20 указанные секции рабочих систем сборных шин 1 и 2 могут быть соединены ОВ 23 по цепи: параллельно соединенные разъединителями развилок секции 3 и 5 (4 и 6), разъединители 29-30 (31-32), разъединитель 26, ОВ - 23, .разъединитель 24, секционный разъединитель 11 (10), разъединители 19, 16-17 (18, 14-15), перемычки 13 (12), секции 4 и 6 (3 и 5) рабочих систем сборных шин.

Схема РУ ВН позволяет также вывести в аварийный ремонт выключатель любого из присоединений без отключения последнего в режимах ремонта ОВ. Вывод в аварийный ремонт выключателя присоединения в указанном ремонтном режиме, например выключателя 37,одного из присоединений группы 38 при ремонте ОБ 23 и соединения секций 3, 4, 6 рабочих систем сборных шин 1 и 2 ЩСБ, образованным при помощи ОБ 20J осуществляют в следующей последовательности: включают разъединители 29-30 и 31-32 развилок ОБ 23, отключают ОБ 20 и обходной разъединитель 43 в цепи ответственного присоединения из группы 33, включенного через выключатели ШСБ; включают обходной разъединитель 43 в цепи присоединения с выводимым в аварийный ремонт выключателем включают ОБ 20; отключают выводимый в ремонт выключатель 37 и разъединители 35, 38-39 в его цепи.

Распределительное устройство предназначено для применения в установках высокого напряжения класса напряжени до 330 кБ.

Применение РУ БН в электрических сетях или на электрических станциях позволяет значительно повысить надёжность электроснабжения потребителей при повышении удобства эксплуатации.

Формула изобретения

Распределительное устройство высокого напряжения, содержащее две рабочие и обходную секционированную, разъединителем системы сборных шин, два обходных выключателя и присоединения, подключенные к рабочим системам сборных шин каждое через один выключатель, и развилку из двух разъединителей, отличающееся тем, что ,. с целью повышения надеж- ности и удобства эксплуатации, оно снабжено тремя перемычками и дополнительным секционным разъединителем, . включенным последовательно .с секционным разъединителем обходной системы сборных шин, при этом рабочие

системы сборных шин разделены на двг секции и к каждой из них подключена половина присоединений, две первые перемычки состоят из последовательно соединенных обходного разъединителя,

подключенного к одной из секций обходной системы сборных шин и развилки из двух разъединителей, подключенных к одноименным секциям рабочих систем сборных шин, указанные перемычки присоединены соответственно к первой и втор ой секциям сборных шин, между этими перемычками установлен первый обходной выключатель, включенный в рассечку между обходным разъединителем и развилкой разъединителей каждой из перемычек, а третья перемычка выполнена из последовательно соединенных токопровода, подключенного между секционными разъединителями обходной системы сборных шин, в рассечку которого включен второй обходно-й выключатель, и двух параллельных цепочек, каждая из которых включает развилку из двух разъединителей, подключенных к одноименным секциям рабочих систем сборных шин, первая цепочка присоединена к первым секциям рабочих систем сборных щин, а вторая цепочка - к вторым.

Похожие патенты SU1356118A1

название год авторы номер документа
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457058A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1517095A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457057A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1394325A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1365238A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1517096A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457060A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1350748A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1277296A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1990
  • Гусев Виктор Павлович
  • Сковородко Василий Власович
SU1774419A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 356 118 A1

Реферат патента 1987 года Распределительное устройство высокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике, к устройства распределения электроэнергии. Цель в повышении надежности и удобства в эксплуатации. Рабочие системы сборных шин распределительного устройства разделены на две секции с подключением к каждой из них половины присое- динений Каждая секция рабочих сис. тем шин соединена с прилегающей секцией обходной системы шин перемычкой, содержащей развилку из двух разъединителей и обходные разъединители. При этом перемычки соединены между .собой одним обходным выключателем через разъединители, а другой обходной выключатель подключен через разъединители одной стороной к перемычке между секционными разъединителями обходной системы 7 сборных шин, а другой стороной через развилки из двух разъединителей - к каждой секции рабочих систем сборных шин. Изобретение позволяет вывести в аварийный ремонт выключатель любого из присоединений .без отключения присоединения. 1 ил. S СО СП о:

Формула изобретения SU 1 356 118 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1356118A1

Двоскин Л.И
Схемы и конструкции распределительных устройств
Энергоатомиздат, рис
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР №
Способ включения распределительного устройства 1980
  • Назаров Александр Михайлович
SU1010694A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 356 118 A1

Авторы

Гриценко Иван Павлович

Титков Евгений Петрович

Даты

1987-11-30Публикация

1985-11-19Подача