Л
S3
л
L. . .
-Vff V J V
« tf tf
ЛГ) ЦТ Л|
yl
vl
э
9)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительное устройство высокого напряжения | 1987 |
|
SU1517095A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1985 |
|
SU1356118A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1987 |
|
SU1457058A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1987 |
|
SU1457060A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1986 |
|
SU1394325A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1986 |
|
SU1457057A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1986 |
|
SU1365238A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1985 |
|
SU1350748A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1985 |
|
SU1277296A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1977 |
|
SU748610A1 |
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение надежности, бесперебойности электроснабжения и удобства эксплуатации. Для этого по два ответственных присоединения 49, 50 и 51, 52 из каждой группы присоединений 47-50 и 51-54 соединены через коммутационные аппараты с разноименными секциями обходной системы шин 65, а с одноименными секциями рабочих систем шин 1, 2 - их выключатели, а обходные выключатели 30, 37 соединены через развилки из разъединителя и коммутационного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
7/ J/ /{ f
Изс1брете}1ие )сится к электротехнике, именно к электрическим распределительным устройствам трехфазного тока нысокого напряжения электрических подстанций,
Цель изобретения повьппение надежности, бесперебойности электроснабжения и удобства эксплуатации.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Рабочие системы сборных шин 1 и 2 разделены на две секции, соответственно первую 3 и 4 и вторую 5 и 6. Одноименные секции 3, А и 5, 6 рабочих систем сборных шин 1 и 2 через развилки шинных разъединителей и коммутационных аппаратов 7-28 соединены с выключателями 29-38. С В.1клю- чателями 29, 31-36 и 38 через промежуточные разъединители 39-46 соеди- нены группы присоединений 47-54, причем выключатели 30 и 37 являются обходными. Обходные выключатели (ОВ) 30, 37 и присоединения 47-54 через обходные разъединители и коммутационные аппараты 55-64 подключены к обходной системе сборньЕх шин 65, которая разделена на две изолированные секции (nepayio 66 и вторую 67). При этом к одноименным секциям 3-6 рабочих систем сборных илн 1 и 2 подключены группа присоединений и обходной выключатель соответствеи 1о 47-50, 30, 51-54 и 37, пртем к секциям 3 и 5 рабочей системы сборных шин 1 обходные выключатели 30 и 37 подключены через разъединители 9 и 24, а выключатели 32, 33 и 34, 35 ответственных присоединений 49, 50 и 51, 52 - через коммутационные аппараты 14, 16 и 18, 20. К секциям 4 и 6 рабочей сис1емы сборных шин 2 выключатели ответстпенных присоединений 49, 50 и 51, 52 подключены через разъединители 15, 17 и 19, 21, а обходные выключатели 30 и 37 - через пследовательно соединенные коммутацио ные аппараты и разъединители соог- ветственно 10, 11 и 25, 26.
По два ответственных присоединения 49, 50 и 51, 52 из каждой группы присоединений 47-50 и 51-54 соединен через коммутаци(Л1ные аппараты 58, 59 и 60, 61 с разноименными секциями обходной системы сборных шин 63 соответственно с второй 67 и первой 66, Остальные ирисоед;1неимя из каждой группы присоедииени 47-54 со(1тнетствепмо 47, 48 и 53, 5 , а лакжи обходные ньпоночатели 30 и 37 соединены черо з разъединители 55-37, 62-64 с
одноименными секциями обходной системы сборных шин 65 соотнотственно с nepBoi 66 и BTopoi 67.
В качестве коммутационных апнара- тов 14, 16, 18, 20, 58-61, 10 м 25,
yCTaHoiijieiiHbix в цестх ответственных присоединений 49-52 и обходных выключателей 30, 37, применены соответственно отделители дву С7 ор(И1него действия (ОД) и выключатели нагрузки (BHJ
При этом ВН 10, 25 совместно с ОВ 30, 37 и разъединителями 9, И, 24, 26, 56, 63 в их цепях o6pa:iyi: j два шино- соединительно -обходных блока (ШСОБ). В нopм;i П) оежлме роботы РУ вк.гпочены пес выключатепи 29 38, все промежуточные p-i ч .одинители 39-ч6 npvu.oe- динений i ., ис рлзье::;ините,чи 9, И, 24, 76 II ЗИ 10, 25 л цепи л UICOF., а также Bi:e ОД 16, 18, 59, jO в цецях
OTBeTCTeeiiHi.jx присоединений 50 и 51. При этo, г., присоединений 47, 48 и 53, 5 подкчючсны к одноименным секциям 3--G рабочих систем сборных и1ин I, 2 фцкг нрованно, т,е. в цепях
разпило с их шинных разъединителей 1 кл101 ен 10ГГ ко одкч разъединитель, и цеп г)ачв1.1.1 кц одного из присоеди- .иеннй 7 включен ратъединитель 7, а в цени другого 8. В цепях ответственных п.исоединений 49-52 включены шинные разъединители 15, 17, 19 и 21. ()стал1 П)1е разъединителе, а.также все ОД 14, 20, 58, 61 в цепях ответственных присоединений 49 и 52 отключены,
, Такт-1 образом, в нормальном режиме калодые одноименные секции 3, 4 и 5, 6 рабочих систем сборных шин и 2 соединены двумя электрическими цепями. Разноименные секции 3, 4 и 5, 6 рабочих систем сборных шин 1 и 2 соединен, между г.обой двумя шиносое- динительными блоками (ШСБ. Один из ШСБ образован последовател1 ным соедипением развилки шинного разъединителя 19 и ОД 18, выключателя 34, промежуточного разъединителя 43 и ОД 60 ответственного присоединения 51, секции 66 обходной системы сборных
1ЧМН 65 и аппаратов первого ШСОБ (разъединители 56, 9 и 11, ОВ 30 и ВН 10), я второй ШСБ - последовательным сое- динеш-ем развилки шинного разъединителя 17 ; ОД 6, вь ключателя 33,
иромежуточногч) разъединителя 42 и ОД 59 ответстпешиц-о присоединения 50, секции 67 обходной системы сборных uiHH 65 и аппарлтов второго ШСОБ (разъединители 63, 24 и 26, ОБ 37 и ВН 25).
При работе РУ в нормальном режиме и возникновении повреждения какой- либо секлии 3-6 рабочих систем сборных шин I и 2, например секции 3, д сначала отключаются выключатели 29- 33, а затем ОД 16 и ВН 10. Последующим автоматическим повторным включением (ЛПВ) двух выключателей, например АПВ выключателей 30 и 33, про-|5 60 и 18 и по факту их отключения
изводится включение под напряжение секций 3 и 4 рабочих систем сборных шин 1 и 2. После успешного ЛПБШ (неустойчивое повреждение секции 3) производится автоматическое восстановление доаварийного режима работы РУ включением сначала выключателей 29, 31 и 32, ; затем ВН 10 и ОД 16. В случае устойчивого повреждения секции 3 после успешного АПВ секции 4 и неуспешного АПВ секции 3 производится восстановление доаварийного режима работы секции 4 включением
Для вывода в ремонт любой из се ций 3-6 рабочих систем сборных шин
устройством АПВ выключателей 29, 31 и 32 присоедине :ий из группы 47-49, под-зо 1 и 2, например секции 5 рабочей ключепных в нпрм.яльном режиме к этой системы сборных шин 1, необходимо секции. Затем ттоочьзредно переключаются в секцию 4 ОВ 30 и присоединения из груццы 47 и 48, подключенные в нормальном режиме к секции 3, Переключение ОБ 30 выполняют в следующей последовательности: отключают разъединитель 9, включают ОВ 30 и БН 10, Для перек.пючения присоединений из группы 47 (48) необходимо отключить шинные разъединители 7 (J2) и включить шинные разъединители 8 (13Р,
35
40
включить разъединители 23, 28 и от чить разъединители 22, 27 в цепях присоединений из группы 53, 54, по ключенных к секции 5, отключить ра динитель 24 в цепи ШСОБ и ОД 18 в пи ответственного присоединения 51
При вводе в работу отремонтиров ной секции 5 отключают ОВ 37 и ВН включают разъединитель 24 и включе нием ОВ 37 производят опробование секции 5 рабочим напряжением, посл
а затем выключатели 29 (31). В результате выполнения указанных операций сек- чего включают ВН 25 и ОД 18, Затем ция 4 с подк;поченными к ней всеми при-д« производят переключение на секцию
соединениями 47-5 остается соединенной с секциями 5 и 6 двумя ШСБ,
Лри работе РУ в нормальном режиме и возникновении повреждения на каком5 зафиксированных за ней присоедине ний 53, 54,
Ремонт выклю.чателя какого-либо присоединения с сохранением послибо присоединении с отказом в отклю- 50 работе выполняется после чении его выключателя, например на замены этого выключателя обходным.
одном из присоединений 48, подключенном к секции 4, с отказом выключателя 31, действием устройства резервирования отказа выключателей (УРОВ отключаются выключатели 29-33 с .последующим автоматическим отключением ОД 16 и ВН 10. Затем включается ОВ 30, после чего авто:;атичрски восстанавливается доаварийный режим работы секции 3. Отключаются ,инители 13 и 40 в пепи с отказавшим выключателем 31 и по факту их отключения производится включение ВН 10, ОД 16 и выключателей 33, 29, 31, 32 присоединений, подключенных к секции 4,
В случае возникжп еи тя повреждения ответственного присоединения, коммутируемого выключателями ШСБ, например присоединения 51, отключаются .шочатели 30 и 34, затем в бестоковую паузу отключаются ОД
включаются ОД 61 и 20 в цепи ответственного присоединения 52, Включается выключатель 30. и тем самьм восстанавливается двукратное соединение разноименных секций 3, 4 и 5, 6 рабочих систем сборных шин 1 и 2 с помощью вновь образованного ШСБ, состоящего из ОБ 30 и выключателя 35 ответственного присоединения 52,
Порядок переключений в РУ при переходе к основным ремонтным режимам выполняется следующим образом.
Для вывода в ремонт любой из секций 3-6 рабочих систем сборных шин
1 и 2, например секции 5 рабочей системы сборных шин 1, необходимо
-зо 1 и 2, например секции 5 рабочей системы сборных шин 1, необходимо
35
включить разъединители 23, 28 и отключить разъединители 22, 27 в цепях присоединений из группы 53, 54, подключенных к секции 5, отключить разъединитель 24 в цепи ШСОБ и ОД 18 в цепи ответственного присоединения 51,
1 и 2, например секции 5 рабочей системы сборных шин 1, необходимо
При вводе в работу отремонтированной секции 5 отключают ОВ 37 и ВН 25, включают разъединитель 24 и включением ОВ 37 производят опробование секции 5 рабочим напряжением, после
чего включают ВН 25 и ОД 18, Затем производят переключение на секцию
чего включают ВН 25 и ОД 18, Затем производят переключение на секцию
5 зафиксированных за ней присоединений 53, 54,
Ремонт выклю.чателя какого-либо присоединения с сохранением пос
подключенным к той же секции обходной системы сборных шин, что и ремонтируемое присоединоние, Для вывода в ремонт выключателя 32 ответственного присоединения 49 отключают ОВ 37 и ОД 59, включают ОД 58 и , отключают выключатель 32 и разъединители 41 и 15 в его цепи.
Для вывода в ремонт одной из секций обходной системы сборных шин 65, например секции 67 обходной системы сборных шин 65, отключают ОВ 37, обходной ОД 59 и разъединитель 63 в цепи ШСОБ. Формула изобретения
1, Распределительное устройство высокого напряжения с двумя секционированными на одноименные секции рабочими и секционированной обходной системами сборных шин, содержащее два обходных выключателя и группы присоединений в виде линий электропередачи и трансформаторов, подклю- чейных к своим секциям шин через один включатель и разъединители, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, бес-, перебойности электроснабжения и удобства эксплуатации, оно дополнительно снабжено разъединителями и коммутационными аппаратами, причем по два ответственных присоединения из каждо группы присоединений соединены с разноименной секцией обходной системы сборных шин через коммутационные аппараты, а с одноименными секциями рабочих систем сборных шин их выклю
чатели, а также каждый обходной выключатель соединены через развилки из разгубдинителя и коммутационного аппарата, причем коммутационные аппараты ответственных присоединений соединены с секциями одной рабочей системы сборных шин, а коммутационные аппараты обходных выключателей через разъединители - с секциями другой.
Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты) | 1984 |
|
SU1259403A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ включения распределительного устройства | 1980 |
|
SU1010694A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-09-07—Подача