Изобретение относится к электрв- технике, в частности к электрическим аспределительным устройствам высокого напряжения.
Цель изобретения - повьппение наежности электроснабжения потребителей, экономичности и расширение ункциональных Возможностей устройства.
На фиг. I и 2 представлены варианты схем распределительных устройств..
Устройство содержит секции 1 и 2 первой рабочей системы шин, секции 3 4 второй рабочей системы шин, секции 5. и 6 обходной системы шин, секционные выключатели 7-10, междушин- ные выключатели 11 и 12, секционирующие отделители 13-15, обходные отелители 16 и 17, присоединение 18- 25 к 1 и 3 секциям рабочих систем присоединения 26-33 к 2 и 4 сек- ЦИЯ14 рабочих систем шин, присоединения 18-33 подключены к рабочим системам шин соответственно через выключатели 34-49 и разъединители 50- 81 и к обходной системе шин через отделители 82-97, разъединители 98-113 включены соответственно между выклю- ателем и отделителем каждого присо- динения. Разъединители 114-123 (фиг. 2) включены соответственно по обе стороны выключателей 7-П.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном режиме работы распределительного устройства к секции 1 шин подключены присоединения 18, 20, 22 и 24 через вьжлючатели 34, 36, 38 и 40 и разъединители 50, 54, 58 и 62, к секции 2 шин подключены присоединения 26, 28, 30 и 32 через выключатели 42, 44, 46 и 48 и разъединители 66, 70, 74 и 78.
К секции 3 шин подключены присоединения 19, 21, 23 и 25 через выключатели 35, 37, 39 и 41 и разъединители 53, 57, 61 и 65.
К секции 4 шин подключены присоединения 27, 29, 31 и 33 через выключатели 43, 45, 47 и 49 и разъеди- нители 69, 73, 77 и 81.
При коротком замыкании (КЗ) в точке 124 на секции 3 шин и отказе в отключении секционного выключателя 9 действием схемы устройства резервирования при отказе выключателя (УРОВ) отключаются выключатели 10-12. По факту работы схемы УРОВ, отсутствия напряжения на секции 3 шин, отключенного положения выключателей . 10- 12 действием схемы автоматики отклй- чается отделитель 13, после чего разрешается автоматическое, повторное включение (АПВ) выключателей 10 и 12, чем возобновляется параллельная работа присоединений секции 4 шин с присоединениями секций 1 и 2 шин.
При устойчивом КЗ в точке 124 на секции 3 и отключении от защиты шин всех выключателей секции предусмотрена возможность использования секции 5 обходной систейы шин для перевода на нее силового трансформатора 1 9 и одной Из питающих линий, например 21. Дпя осуществления указан- i ного после отключения от защиты шин выключателей 9, 35, 37, 39 и 41 действием схемы автоматики по факту фиксации отсутствия напряжения на , секциях 3 и 5 шин, фиксации отключенного положения выключателей 9, 35, 37, 39 и 41 отключаются междулпинный выключатель II и секционный.. отделитель 14 и подается сигнал на отключение выключателя присоединения 21 с противоположного конца. : По факту фиксации отключенного положения отделителей 14, 15, 16, 83 и 85 и выклч)чателей 7 и 1 1 происходит включение отделителя 85 и проверяется отсутствие напряжения на секции 5 обходной системы шин. Включаются отделители 83 и 16, после чего включается выключатель 11 и выключатель противоположного конца линии 21, вьщержка времени АПВ которого превьш1ает время действия схемы автоматики.
Автоматический перевод присоединений 19 и 21 на обходную систему 5 шин требует времени, равного
дt 1,5 с, с - время включения от-делителя;с - время включения вы.ключателя; с - ступень селективности.
где
Т от 01 0
Ч
t, 0,2 At 0,5
55
Таким образом, при устойчивом КЗ на рабочей секции 3 шин через 1,5с после обесточения шин (после неуспешного АПВ шин) обеспечивается восстановление параллельной работы по ВЛ 21 и работа трансформатора 19. В случае КЗ на присоединениях 19 и 21 релейные защиты присоединений деиствуют на отключение выключателя 11 и выключателя противоположного конца линии 21.
При КЗ в точке 125 на линии 26 электропередачи в нормальном пред- шествующем режиме и отказе в отключе- НИИ выключателя 42 от УРОВ отключаются выключатели 8, 44, 46 и 48. Схемой автоматики отключаются выключатель 12 и отделитель 14, разъедини- тели 66 и 106. По факту их отключения и отсутствия напряжения на секции 2 включаются выключатели 44, 46 и 48 присоединений 28, 30 и 32 и отделители 17 и 90. После фиксации их включения действием схемы автоматики включается междушинный выключатель 12 и подает напряжение на отключившуюся линию 26. Если КЗ не возобновилось, линия остается в работе через выклю- чатель 12. Если повреждение на ВЛ 26 устойчивое, от действия защиты отключается выключатель 12.
На фиг. 2 показан вариант схемы распределительного устройства с дву- мя рабочими, секционированными выключателями и обходной системой шин.
Так же, как в схеме на фиг. 1, при КЗ в точке 124 на секции 1 и отказе в отключении секционного выключате- ля 7 отключается второй секционный выключатель 8, а также междушинный выключатель 1I. После автоматического отключения разъединителей 114 и 115 разрешается АПВ шин секции 1 и выключателей 8 и 11. Если КЗ в точке 124 устойчивое, при необходимости, присоединения 18 и 24 переводятся на обходную систему шин. При этом включаются отделители 16, 82 и 88, выключатели 8 и 11, а также выключатели с противоположно й стороны при--, соединений 18 и 24.
Посколысу обходная система шин не секционирована, в ремонтном ре- жиме возможен перевод на сгбходную систему шин только одного присоединения . В качестве обходного могут использоваться выключатели 7, 8 и 11 или все три одновременно.
В случае работы присоединения 26 через обходную систему шин и устойчивого КЗ в точке 125 отключаются выключатели 7, 8 и 11, в бестоковую паузу отключается обходной отдели- тель 16, после чего АПВ включает выключатели 7, 8 и 11. При отказе в отключении КЗ выключателями 7 или
5 10 5 0
5
о
, ,.
5
8 происходит обесточение секции Г или 2 на время автоматического отключения разъединителей II4 и 115 или 116 и 117. Если отказал выключатель II, от схемы УРОВ отключаются дополнительно выключатели 9 и 10.
Поскольку аварийность линий электропередачи 110-220 кВ на два порядка вьш1е аварийности силовых трансформаторов, то работа трансформатора 32 через обходную систему шин может быть при включенных выключателях 7- 11, т.е. как в нормальном эксплуатационном режиме, а работа ВЛ 26 через обходную систему шин может быть при отключенных вьпслючателях 7 и 8. В этом случае при КЗ в точке 125 и отказе выключателя 11 отключаются выключатели 9 и 10.
Формула изобретения
1. Распределительное устройство высокого напряжения, содержащее две рабочие системы шин, два секционных выключателя на четьфе секции и обходную систему шин, два междушинных выключателя, разъединители и выключатели присоединений в виде линий электропередачи и трансформаторов, отличающееся тем, что, с целью повьшгения надежности, экономичности и расширения функциональных возможностей устройства, оно дополнительно содержит два секционных выключателя по одному на каждую рабочую систему шин, два секционных отделителя двустороннего действия,- по одному на каждую рабочую систему шин, отделитель двустороннего действия, секционирующий обходную систему шин, два обходных отделителя двустороннего действия, отделители двустороннего действия по числу при- ,соединений к рабочим системам шин, при этом первая и вторая секции первой рабочей системы шин соединены соответственно между собой последовательно соединенными двумя секционными выключателями и секционным отделителем, расположенным между .ними, первьй и второй междушинные выключатели соединены соответственно между первой и третьей, второй и четвертой секциями шин в точках соединения секционных выключателей с секционными отделителями, первьй и чторой обходные отделители соединены соответственно с первой и второй секциями обходной системы шин и с точками соединения первого секционного отделителя с первым и вторым секционными выключателями первой рабочей системы шин, каждый из отделителей присоединений соединен с секцией обходной системы шин и с присоединени- .ем. .
2. Распределительное устройство высокого напряжения, содержащее две рабочие системы шин, два секционных выключателя на четьфе секции и обходную систему шин, обходные и между шинные выключатели, разъединители и выключатели присоединений в виде линий электропередачи и трансформаторов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, экономичности и расширения функциональных возможностей устройства, оно
16 J го 21 гг гз
2t
s
дополнительно содержит два секционных вьжлючателя, междушинньЮ выключатель, обходной отделитель и отделители по количеству присоединений, при этом первая и вторая секции первой рабочей системы шин, третья и четвертая секции.второй рабочей системы шин соединены соответственно между собой последовательно соеди- неннь1ми двумя секционными выключателями, междушинный вьпслючатель соединен с первой и второй рабочими системами шин в точках соединения двух последовательно соединенных секционных выключателей, обходной отделитель соединен с обходной системой шин и с общей точкой соединения двух секционных и междушинного выключателей, а каждое присоединение соединено с обходной системой шин с помощью отделителя.
гб х S8 23 30 31 х 33
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты) | 1984 |
|
SU1259403A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1987 |
|
SU1457060A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1983 |
|
SU1100680A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1987 |
|
SU1517096A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1987 |
|
SU1517095A1 |
Способ автоматического повторного включения шин | 1979 |
|
SU1023579A1 |
Устройство для резервирования отключенияКОРОТКОгО зАМыКАНия пРи ОТКАзЕзАщиТ пРиСОЕдиНЕНий элЕКТРОуСТАНОВКиВыСОКОгО НАпРяжЕНия | 1978 |
|
SU815816A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1974 |
|
SU506098A1 |
Устройство для резервирования отключения короткого замыкания при отказе защит | 1980 |
|
SU909743A1 |
Устройство для резервирования отключения короткого замыкания при отказе защит присоединений электроустановки высокого напряжения | 1979 |
|
SU898545A2 |
Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в электрических распре; елительных устройствах высокого напряжения. Целью изобретения является повьшение на- 1 2/ /ЧЭч Л к а дежности электроснабжения, экономичности и расширение функциональных возможностей. При коротком заьа||кании (КЗ) в точке 124 на секции шин 3 и отказе в отключении секционного выключателя 9 отключаются выключатели 10, 11 и 12. После этого действием схемы автоматики отключается отделитель 13 и разрешается автоматическое повторное включение выключателей 10 и 12, чем возобновляется параллельная работа присоединений секции шин 4 с присоединениями секций шин 1 и 2. При устойчивом КЗ на рабочей секции шин 3 через 1,5 с после обесточения шин обеспечивается восстановление параллельной работы по высоковольтной линии 21 и работа трансформатора 19. В случае КЗ на присоединениях 19 и 21 релейные защиты присоединений действуют на отключение выключателя 11 и выключателя противоположного конца линии 21.2 с .п.ф-лы, .2 ил. 3 (Л
61
Составитель К. Хоециан Редактор Н. Тупица Техред М.Ходанич Корректор И. Эрдейи
Заказ 4336/56 Тираж 612Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Лисовский Г.С., Хейфиц Н.Э | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
М.: Энергия, 1977, с | |||
Приспособление для обрезывания караваев теста | 1921 |
|
SU317A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-08-30—Подача