Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты) Советский патент 1986 года по МПК H02J3/00 

Описание патента на изобретение SU1259403A1

Включаются отделители 2.3 и 26, затем включают В 14, после чего включают присоединение 4 с противоположного конца и В трансформатора со стороны среднего и низшего напряжения. Таким

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим сетям 35-220 кВ.

Цель изобретения - повышение на- дежности электроснабжения потребите- лей, экономичйости и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 и 2 приведены схемы распределительного устройства высокого напряжения по первому и -второму ва- риантам соответственно.

Устройство (фиг. О содержит секции 1 и 2 рабочей системы шин и обходную систему шин 3, присоединения 4 - 7 секции 1 и присоединения 8 - 11,секции 2, секционные выключатели (СВ) 12 и 13 и обходной выключатель 14, выключатели 15-22 прис оедине- ний, отделители 23-30 двустороннего действия, с помощью которых присое- динения 4 - 11 подключаются к обходной системе шин 3, а также разъединители 31 - 52 с управляемым приводом.

Устройство по первому варианту работает следующим образом.

В нормальном режиме включены все выключатели схемы, кроме обходного выключателя 14.

При устойчивом К 3 в точке 53 на сектдии 1 рабочей системы шин отключаются выключатели 12.и 15 - 18. Затем переводятся на обходную систему шин силовой трансформатор (присоединение 7) и одно из линейных присоединений, например 4. В случае, когда присоединение 4 является линией с двухсторонним питанием, до перевода ее на обходную систему шин она должна; быть отключена с противоположного конца линии.

Последовательность действий выключателями, отделителями и разъединителями может быть автоматизирована.

образом, при устойчивом коротком за-, мыкании на секции шин обеспечивается работа трансформатора и одного из присоединений с второй секции рабочей системы шин. 2 с,п. ф-лы, 2 ил.

0

5

Q

5

0

Для перевода присоединений 4 и 7 . на обходную систему шин от автоматики включаются отдехштели (ОД) 23 и 26. Затем выключателем 14 подается напряжение на обходную систему шин 3,на линию электропередачи (ВЛ) 4 и на : трансформатор (ТР) 7, после чего подается сигнал на включение выключателя с противоположного конца ВЛ 4 и выключателей трансформатора со стороны среднего напряжения (СН) и низшего напряжения (НИ). Оба присоединения 4 и 7 оказываются подключенными через обходной выключатель (ОВ) 14 и секционный выключатель (СВ) 13. Если в процессе эксплуатации указанного режима происходит повреждение ВЛ 4 или ТР 7,от действия релейной защиты отключается вык:лючатель 14, в бестоковую паузу отключится отделитель 23 или 26 и,вновь включится ОВ 14, подавая питания на оставшееся в работе присоединение. Время, затраченное на перевод присоединений 4 и 7 (или любых других) на обходную систему шин, составляет T toX+t e,4 ) 0,8 с,

где tgд 0,4 с - время включения

отделителя,

ов( время включения 0,2выключателя.

Таким образом, при устойчивом .к 3 на секции пин через 0,8 с после ;неуспешного АПВ обеспечивается работа трансформатора и одной из линии электропередачи с второй секции рабочей CHCTeNflbi шин.

При рассмотренном виде повреждения в известном устройстве (одна сек1- ционированная система шин с обходной) происходит потеря всех.присоединений повреядденной секции шин.

Если при устойчивом к 3 в точке 53 происходит отказ в отключении

10

20

СВ 12, от действия автоматики отключается СВ 13 и в работе останется секция 2 (в известном устройстве при данном виде повреждения про- исходит гашение всего распределитель 5 ного -устройства) . Далее автоматика разрешает отключение разъединителей 31 и 32 по обе стороны отказавшего выключателя 12, после чего разрешается автоматическое включение СВ 13 Далее, как и в предьщущем случае, включаются отделители 23 и 26, ОН 14 и выключатели присоединений 4 и 7 с противоположной Стороны.

Таким образом, при к 3 на секции ишн и отказе секционного выключа теля схема (фиг. 1) позволяет не только сохранить в работе половину распределительного устройства, но и ввести в работу через обходную систему шин еще, как минимум, два присоединения.

Устройство (фиг. 2) содержит секции 54 и 55 рабочей систе шин, секции 56 и 57 обхсрдной системы шин, присоединения 58-62 к секции 54 и присоединения 63-67 к секции 55 рабочей системы шин, обходные 68 и 69 и секционный 70 выключатели, выключатели 71-75 присоединений 58-62 30 соответственно, выключатели 76-80 .присоединений 63-67 соответственно, обходные отделители 81 и 82j секционный отделитель 83 обходной системы шин, отделители 84-88 присое- 35 динений 58-62 к секции 56 обходной системы шин, отделители 69-93 присоединений 63-67 к .секции 57 обходной системы шин, управляемые разъединители 94-103 присоединений 59-62, управляемые разъединители 104 и 105, -106 и 107, 108 и 109 соответственно выключателей 68, 69 и 70, управляемые разъединители 110-119 присоединений 63-67. Обходная система шин секционирована отделителем 83 с целью обеспечения одновременного ремонта выключателей присоединений 54 или 52 секции рабочей системы шин- или для осуществления перевода присоединений на обходную систему шин при выводе в ремонт обходных рт- елителей 81 и 82.

Устройство по второму варианту работает следуюшрим образом.

В нормальном режиме включены все выключатели и управляемые разъедини - тели, все отделители отключены.

5

40

50

55

10

20

- 5

30 35

2594034:

При устойчивом к 3 в точке 120 ... на секции 54 рабочей системы пмн. после отключения выключателей 71-75 и 68 с помощью автоматики переводится на секцию 56 обходной системы пмн силовой трансформатор 62 и линейное присоединение 58 (например, тупике-, вая линия) включением 88 и 84 со- ответственно.

Далее отключается выключатель 70, включается отделитель 81 и вновь включается выключатель 70, подавая напряжение на секцию 56 обходной системы шин, после чего разрешается, включение выключателя с противополож-- ного конца линии 56 и выключателей силового трансформатора 62.

В случае, когда к 3 в точке 1:20 сопровождается /отказом в отключении выключателя 68, отключается от . УРОВ выключатель 70, после чего раз - решается отключение управляемых разъ единителей 104 и 105. Далее автоматика работает, как в предыдущем слу- . чае: включаются отделители 84, S8 . и 81, после чего включением выключателя 70 подается напряжение на секцию 56 и разрешается включение выключателей трансформатора 62 и вы-; ключателя противоположного конца линии 56.

В случае к 3 в точке 121 на ВЛ 63 и отказе в отключении выключ1ате- ля 76 действием УРОВ отключаются выключатели .69, 77-80.3атем отклю- чаются разъединители 110 и 111, рйв- положенные по обе стороны отказавшего выключателя 76, после чего вновь включаются выключатели 77-80, отделители 82 и 89, а выключатель 69 подает напряжение через секцию 57 обходной системы шин на присоединение 63.

Если к 3 в точке 121 не возобно- 5 вляется, включается выключатель 70, в работе оказываются все присоединения распределительного устройства и сохраняется параллельная работа присоединений 54 и 55 секции. Если к 3 в точке 121 возобновляется, отключается выключатель 69, после чего отключаются отделители 82 и 89 и вновь включается выключатель 69, чем восстанавливается параллельная работа обеих секций рабочей системы шин.

В известном устройстве при указанном виде повреждения происходит га-

40

50

55

йёние Секции шин, с подключенным к ней присоединением с отказавшим вы- кд$оча елем.

При одновременном ремонте выключателей двух ,присоеди 5ений, подклю- &тых через разные секхщи обходной системы шин к разным секциям рабочей системы шин, вь1ключатепь 70 Целесообразно держать в отключенном состоянии так как в противном слу- чае при к 3 на любом из этих ирисое- дш{ений и отказе выключателя 70, про исходит гашение и второго присоединения.

. . ; : . . . . . / . , Формуда изобретения

- 1. Распределительное устройство BbtcoKOJT o ндпряжен&1, содержащее две секции шин, соединенные первым сек-. циойным выключателем в рабочую Систему вин, обходную систему шин с обходным вык/почателем, подключенным с йоькщью разъединител ей к обходной системе шин и к рабочей системе шин, присоединения в виде линий электропередачи и трансформаторов, подключенные с понощью выключателей и разъединителей к секциям рабочей системы ИНН и с помощью коммутационных апла- pfkTOB - к обходной системе шин,о т- й н чающееся тем, что, с повышения надежности, эконо- 1УШЧИОСТЙ и расширения функциональных возможностей, устройство содержит второй секционный выключатель, в качестве коммутащюнных аппаратов, )циняющих присоединения и обходную систему шин, применены отделители

Двустороннего действия, а разъедини-; 40 соответственно с вывода1ум секционноtejlH снабжены приводами с дистанци 10 -

1259ДОЗ4

онным управлением, при этом второИ секционный вьжлючатель включен последовательно с первым между двумя секциями рабочей системы шин, а об- 5 зсодной выключатель подсоединен к рабочей системе шин через общую точку секционных выключателей.

2. Распределительное устройство высокого напряжения, содержащее две рабочие секции шин, соединенные секционным выключателем в рабочую систему шин, обходную с.истему шин с первым обходным выключателем, подсоединенным к обходной и к обеим секциям рабочей системы шин, присоединения в виде линий электропередачи и трансформаторов, подключенные с поМоЩью выключателей и разъединит телей к рабочей системе шин и с помощью коммутационных аппаратов - к обходной системе шин, отличи- ю щ.е е с я тем, что, с целью повышения надежности, экономичности и расширения функщюнальных возможностей, устройство содержит второй обходной выключатель, два обходных и один секционный отделители двустороннего действия, в качестве коммутационных аппаратов, соединяющих присоединения и обходную систему шин, применены отделители двустороннего действия и разъединители Снабжены приводами с дистанционным управлением, при зтом два обходньрс выключателя включены последовательно с двух сторон сек1 онноговыключателя, а выводы секционного выключателя через обходные отделители соединены

го отделителя обходной системы шин.

/,

Составитель Н.Пантелеева Редактор И.Дербак Техред Л.Олейник Корректор М.Шароши

Заказ 5133/54 Тираж 612Подлисное ,

ВНИЙГМ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

«4J

Похожие патенты SU1259403A1

название год авторы номер документа
Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты) 1984
  • Айрапетов Юлий Георгиевич
  • Хейфиц Михаил Эммануилович
SU1249647A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457060A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1517096A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1983
  • Айрапетов Юлий Георгиевич
  • Хейфиц Михаил Эммануилович
SU1100680A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1517095A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1365238A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1288782A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457058A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1990
  • Гусев Виктор Павлович
  • Сковородко Василий Власович
SU1774419A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1277296A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 259 403 A1

Реферат патента 1986 года Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим сетям 35 - 220 кВ. Цель изобретения - повышение надежности электроснабжения потребителей, экономичности и расширение функциональных возможностей. Секции 1 и 2 рабочей системы шин соединены через секч ционные выключатели (В) 12 и 13 и через обходной В 14 - с обходной системой шин 3. Присоединения 4 - 11 через В 15-22 присоединений соединены с рабочей системой шин,а через отделитель 23-30 двустороннего действия подключены к обходной системе шин 3. В подключены через разъединители 31 - 52 с управляемым приводом. В нормальном режиме отключен только обходной В 14. При устойчивом коротком замыкании в точке 53 отключаются В 12, 15 - 18, затем переводятся на обходную систему шин силовой трансформатор и одно из линейных присоединений, например 4. (Л СД О OQ

Формула изобретения SU 1 259 403 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1259403A1

Лисовский Т.е., Хейфиц Н.Э
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок 1922
  • Дикушин В.И.
  • Левенц М.А.
SU35A1
М.; Энергия, 1977, с
Способ изготовления струн 1924
  • Авдюкевич К.А.
SU345A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
.Там же, с
Способ амидирования жидких сульфохлоридов ароматического ряда 1921
  • Пантелеймонов Б.Г.
SU316A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 259 403 A1

Авторы

Айрапетов Юлий Георгиевич

Хейфиц Михаил Эммануилович

Даты

1986-09-23Публикация

1984-05-23Подача