Реверсивная лебедка Советский патент 1976 года по МПК B66D1/08 

Описание патента на изобретение SU506285A3

На конце вала 5 закреплена лер.вая коническал .ня 6, входящая в зацепление с расположенными друг против .друга второй и Т ретьей 1КО:НИчески1ми шестерлями 7 и S входных средств лебедки (фиг. 3). Коническая шестеряя 7 .прикреплена IK держателю 9, устано вланному с воз:можнастью вращения на валу 10. Держатель и вал могут быть соединены друг с другом через передачу, включающую :в себя 1пар(Вую лормалыно сцепленную лебедочную муфту ,11, содержащую комплекты ф1ри1кцион1ных дисков 12, (Поочередно установленных с возможностью осевого перемещения на держателе и валу, посредством обычных шлицевых соединений. Фр.икциоДные диски расцепляются, когда в полости 13 муфты создается да|Влвние, перемещающее .кольцевой порщснввой узел 14 йниз. Диоки сжимаются вместе, обес.печива1Я сцепление муфты посредством установленных торец в торец .пружинных щайб 15 типа Вельвиля.

Коническая шестерня 8 (предназначена для передачи вращения через идентичную ей вторую лебедочиую муфту 16, содержащую держатель 17, установленный с возможностью Вращения на общем валу 10, и диски 18, установленные (На шлицах с возможностью осевого перемещения поочередно на держателе и валу. Пружинные щайбы 19 тина ВельБиля сцепляют муфту, а (Создание давления в полости 20 обеспечивает расцепление ее, благодаря перемещению парщневого узла 21 аверх. Когда обе муфты 11 и /5 сцеплены, механизм передачи застопорен и тросовый бараба(Н 22 не .может вращаться.

Бели будет расцеплена только вторая лебедочная .муфта 16, «оничбокая шестерня 7 будет йращать дар1жатель 9, а следовательно, и вал 10 iB первом .направлении вращения. Наоборот, 1При .рааце.плении только первой .лебедочной муфты // коническая щестарня будет передавать вращение держателю 17, а тот - валу 10 в проти1ваположном .на.правлении. При созда(Нии давления в обеих полостях J3 и 20 вал 19 может (Овободно вращаться (В (режиме работы лебедки «свободный хо.д бара(бана, который по.дробно будет о.пИ(Сан ниж«.

(Вал 10 и сооаный с ним (Вал 23 уста.но1влены с возмож.ностью вращения в по.дши1пниках 24 и (Связаны .друг с другом редуктором, представляющим собой планета(рную передачу (фиг. 2). Пла(Нета|рная передача содержит неподвиЖ(Ное зубчатое колесо 25 с внутренним зацепление-м, централыную щестерню 26, планетарные щестерни 27 и водило 28, прикрепленное к валу 23. На этом валу за(Креплена ведущая ще/стерня 29, которая входит в зацепление с щестерней 30, .вращающей, в .свою очередь, щестерню 31, за.креплеН(Цую на валу 32, установлбЕнам в лебедке с возможнастью вращения.

Ш.естер.ня 30 вхо.дит в зацепление с щестерней 33, прийрепланаой к ступице 34, закрепленной на валу 35. Этот вал соответствующим образам установлен с возможностью вращения в неподвижных подшипниках 36 и 37, раз.мещееных на некотором (расстоянии друг от друга, и несет на себе тросовый барабан 22, закрепленный на нем.

Трос 38 может быть намотан на барабан 22 так, чтобы 0(Н отходил .назад от верхней или от ниж(ней части барабана, соответственно положениям «Намоика .сверху и «намотка

с снизу.

Система управления (фиг. 2) содержит одну рукоятку 39 управления, которая может быть передвинута операторо.м по выбору в пазы, чтобы прИ1вести систему управления в состояние, обеспечивающее следующее режимы р,аботы лебедки: «нейтральный (I), при которо.м .рукоят1ку ра.змещают в горизонтальном назу с .целью сцепления лебедочных муфт 11 и 16 и расцепления входной муфты 2; «разматывание (И), при котором рукоятку перемещают В(Низ в пазу с целью расцепления то. одной из лебедочных (Муфт и сцепления входной муфты для обеспечения вращения барабана 22 в первом направлении и сматывания с него троса; «наматывание (III), при котором рукояткупередвигают вниз в пазу (С :целью расцепления только второй лебедочной муфты и сцепления входной муфты для обеспечения .вращения барабана в проТИВОПО.ЛОЖНОМ направлении и наматывания троса; и «свободный ход барабана (IV), при котором все муфты расцеплены и барабан может овободно вращаться.

Для передачи ее движения рукоятка 39 управления связа(На рычажными механиз.мами 40 с золотниками редукционного клапана 41 и селекторного (Кланана 42.

При .Bicex режимах работы лебедки источник рабочей жидкости, представляющий собой масляную ва.нну 43 (например, замкнутую камеру внутри корпуса лебадки, частично заполненную маслам), .нагнетательный объемный насос 44 с при1во.да.м от двигателя трактора и фильтр 45. Насас подает рабочую жидкость в трубаправад 46. Этот трубопровод сообщается с входным ат1верстиам 47 распраделительног.о сервокла(Пана 48, содержащего золотник 49, нормально отжатый вверх апи(ральной .пружиной 50 до упора 51. При нейтральном режиме работы лебедки, когда рукоятка 39 рааположена в пазу, рабочей жидкости в обеих лебедочных .муфтах нет, муфты сцеплены и (создают одинаковую (Нагруз.ку на тросовый ба.рабан 22, обеспечивая его затО(рмаЖ(Ива.ние.

.На фит. 2 показана система управления-в .нейтральном режиме работы при малых оборотах двигателя (например, /2-/з номинального числа оборотов двигателя), когда (Натнетаемое масло подается в .камеру 52. Из камеры 52 масло поступает через отверстия 53 и 54 (В выпускной трубопровод 55. Давление подается также в камеру 56. Давление масла IB камера:х 52 и 56 отличается на величину, ра1вную давлению, необходимому для проталкивания масла чарез отверстия 53 и 54 В канал 57. Таким образом, если поток мал (на-лример, при малых числах оборотов двитателя), усилие пружины 50 больше, чем усилие, создаваемое разнищей давлений, и клапан располагается ,в 1верх1нем положении. Когда поток увеличивается («апример, при повышении числа оборотов двигателя), усилие от разницы давлений становится большим, чем усилие пружины, и золотник 49 передвигается в нижиее положение. |По трубопроводу 55 масло поступает к входному отверстию 58 клапаиа 59, модулирующего давление. Этот клапан содержит золотник 60, который отжат влево спиральной пружиной 61 и может быть помещен вправо вспомогательными средства ми, содержащими чащеобраз1ный грузовой порщань 62. В показанном «ейтральном состоянии рабочая жидкость поступает от входного отверстия 58 в канал 63 и смазочный капал 64. По смазоч НОМ у каналу масло под низким давление1М, например, 40 фунтов 1на квадратный дюйм (2,81 кг/см) поступает в систему 65 смазки или средства смаэки. Предохранительный клапан 66 служит для подержания давления смазочного масла на установленном безопасном уровне. Система смазки служит для охлаждения и смазки фрикционных дисков лебедочных и входной 1муфт, а также для смазки различных подщииникоз и шестерен на всех режимах работы лебедки. Клапаны 41 и 59 соединены менаду собой последовательно и идентичны друг другу, за исключением того, что клапан 41 приводится в действие механизмами 40, а клапан 59 перемещается под .воздействием давления жидкости, поступающей по трубопроводу 67 к 62 и обеспечивающей создание усилия, действующего на пружины 68. Клапаны 41 и 59 являются последовательно включенными, так как жидкость, выпускаемая клапано;м 59, подается к клапану 41. При первом передвижении механизмов 40 вправо золотник 69 редукциО|Нного клапана 4} перемещается вправо, сжимая пружину 70, разъединяет трубопровод 71 со сливным отверстием 72 и открывает этот трубопровод для подачи в него жидкости. Лосле этого давление, создаваемое в трубопроводе 7,1, будет расти до уровня, определяемого усилием пружины 75. После того, как давление достигает этого уровня, рабочая жидкость выпускается в описанную ранее систему омазки благодаря тому, что на золотнике 69 выполнен поясок 74, который, взаимодействуя с входным отверстием смазочного жанала 64, обеспечивает создание прохода шеременного сечения. Размер этого прохода может быть отрегулироваи с целью обеспечения яеобходиMOiPo перепада да1вления в атом месте для создания требуемого давления ниже по ходу потока масла, в системе смазки. Очевидно, что давление в трубопроводе. 77 может быть отрегулировано оператором, путем, изменения нагруз1ки на пружину 73. Пружина 75 служит ишь для создания соответствующего ощущения у оператора. Когда двигатель работает на «малых оборотах холостО:ГО хода и рукоятку 39 передвигают влево по направлению к положению II, золотник 76 селекторного клапана 42 перемещается рЫчаж)Ным Механизмом 40 влево, в положение II, ставя систему в условия, обеспечивающие режим работы л-ебедки «разматывание. Золотник клапана удерживается в таком положении подпружиненной защелкой 77, которая заходит в одну из трех канавок 78. Передвижение рукоятки вниз до первого положения (например, 20% .длины паза) обеспечивает сцепление входной муфты 2 под полным давлением системы, например 250 фунтов на квадратный дюйм (17,5 кг/см). Такое давление удерживается на протяжении всего хода рукоятки упра1вления до положения II внизу паза. Расцепление первой лебедочной муфты 11 начинается при более низком давлении, например, 60 фунтов на кв. дюйм (4,22 кг/см }. Давление масла, подводимое к первой лебедочной муфте, растет прямо пропорционально дальнейшему перемещению рукоятки управления вниз. Когда рукоятка 39 находится Б положении II, внизу паза, давление масла в полости 13 первой лебедочной муфты находится на максимальном уровне 250 ф|унтов на кв. дюйм. Рукоятка 39 через рычажный механизм 39 однов ременно перемещает золотник 69 редукционного клапана 41 1вправо, открывая сообщение между каналом 63 и выпускным трубопроводом 71 через регулируемый проход переменного сечения, образуемый кольцевой канавкой 79 и .кольцевым пояском 80. Размер этого прохода переменного сечения может быть отрегулирован путем манипулирования рукояткой 39 в пазах с целью обеспечения необходимого перепада давления в этом месте. Золотник 69 отжимается влево спиральной пружиной 70 и .маслом, подаваемым через канал 81 и камеру 82, в которой находится установочный штифт 83. Пиже по ходу потока масла, в трубопроводе 84, масло проходит через суженное отверстие 85 в .камеру 86 под управлением обратного клапана 87. Давление в камере 86 сначала стремится передвинуть грузовой поршень 62 вправо против действия одной (внутренней) из спиральных пружин 68 и открыть проход, образуемый кольцевой канавкой 88 и пояаком 89 на золотнике 60. Например, лишь незначительное давление в камере 86 требуется для перемещения золотника 60 в направлении его положения, при котором происхо.дит заполнение входной .муфты. После открытия .клапана масло проходит по .каналу 90 в камеру 91, IB которой нахо.дится штифт, установленный с возможностью воз1нрат)но-поступательного перемещения в этой камере. Таким образом, давление масла в камере 86, стрем.ясь передвинуть золотник

60 вправо, преодолевает действие пружин 61 и 68 и .деЙ1СТ1вие давления масла ,в камере 91, блатадаря чему создаются условия для постепанного заполнения рабочей камеры входной муфты с целью предотвращения 1резкого сцепления 1муфты.

Далее, .масло под давлением, например, 250 фунтов на кв. дюйм (17,5 кг1см) поступает iB трубоиравод 92, (кольцевую канавку 93 распределительното сер/воклапаяа 48 и выпускной трубопровод. Золот1ник 76 перемещается влево так, что Т ру|бопр01БОд 94 сообщается с трубопроводом 95, .по которому масло под давлением (поступает в рабочую KaiMepy 96 входной муфты 2.

Входная муфта содержит также кольцевой поршневой узел 97 (фиг. 1), отжа.тый влево спиральными пружинами 98, при этом фрикцио1нные диски 99 нормально .расцеплены. Эти диаКИ установлены «а шллцах с возможностью iQceBoro Перемещения ,на входном валу / и шестерне 3. При создании давления в камере 100 диски сцепления сжимаются (Вместе, соединяя входной /вал / с (Входньш валом 5 лебедки и конической шестерней 6.

Трубопровод 67 сообщается также с отводirbiM трубопрозодом /(77,Кольцевыми канавками 102И 103 сер1вокла1пана 48 и выпускным трубопроводом 104. По/акольку 3(0лот1ник 76 клапана 42 перемещен в левое толожение II, пояюок 105 также 1пе}ред1ВИ1Н)ут (Влево, (При этом проход IB кольцевую канаику 106 ;пе|рек1рыт и трубопровод 104 сообщается с канавкой 107 и трубопроводом 108. По трубопроводу 108 пасло под давлением (например, от 60 до 250 фунтов на ,KiB. дюйм) поступает в камеру 13 первой лебедочной муфты 11, обеспечивая ее проб(у1К1сов1ку или полное расцепление. При нахождении рукоятки 38 в .положении II, когда оцеплены только входная (Муфта я вторая лебедочиая муфта, барабан 22 «ращается IB (Первом направлении и происходит сматывание троса с (барабана или разматывание.

У1П|равление -барабаном IB режиме теремеротах холостого хода путем соответствующего щения толчками достигается ;при низких обоманипулирования рукояткой. В частности, при таком мани(пулировании золотник 69 редукционного клапана 41 двигается возвратнопоступательно, обеспечивая способ управления перемещением толчками, (Вследствие точного регулирования перепада давления в отверстии переменного сечения, образованно.м кана1вкой 79 и пояском 80. Отрегулированное давление (например, -50- 250 фу1нтов .на ив. дюйм) в трубопроводе 109 подается в (камеру 13 первой лебедочной муфты и обеаггечивает упра(влвние расцеплением или 1П1ро,бу1К1СО/вкой муфты.

При работе двигателя на высоких оборотах холостого хода (номинальное чИ(Сло оборотов или выше) вращение барабана лебедки толчками :П(ри шередвиженни рукоятки 39 (В положение II .прещ,.от1В(ращается автоматач-ески

вюпомогательными средствами, для того, чтобы |пре|дохра(нить ди(аки муфты от (ПригО(ра«ия. Пр.и высоких оборотах холостого хода увеличенное давление (Масла IB камере 52 (блокировочного клапа.на 48 .превышает заданный уровень, например, 350 фунтов на кв. дюйм (24,6 кг/см). Вследствие этого золотник 49 перемещается 1вниз, автоматически и П01стоянно об.бспечи.вая (Подачу полного давления

0 (250 1фунт.о-з на кв. дюйм) системы IB камере 96 и 13 соответственно .входной .и первой лебедо1Ч.:-гой (Муфты.

iB частности, почти полное давление в системы подается от трубопровода 2 к обоим

5 выпуюкным трубо1пров.одам 94 и 104, В1следствне перемещения блокирующего пояска 110 золотника 49 ниже трубопровода 104. Следов,ательно, входная и лебедочные муфты могут находиться только в состоянии («включено

или «выключено и не будет реагировать на ма.нипул1ирование золотником 69 :посредство.м рукоятки, производимое с .целью о.беспечения проб-укюавки лебедочных муфт или «перемещения толчками. 0.писаН(Ные 1вы.ще режимы

5 ра.боты лебедки: толчковый три низких оборотах холостого хода и бестолчковый при высоких оборотах холостого хода .- будут также И(Меть м.есто и при .передвижении рукоятки 38 вертикально в .пазу 90 положения IV

0 или III.

при ра-боте .двигателя в .режиме .«.вь соких оборотов холостого хода отвер|Стие 54 закрывается 1C целью увеличения перепада давления (В от1В.ерстиях 53. Давление IB ка.мере 52

5 ПОСТОЯ1НВО (Поддерживается на достаточ.но высоком у.роВ(Не .для (Преодоления совместного действия усил(Ия от давления (В .камере 56 и усиЛ(Ия пружины 50. При «.низ.ких .оборотах холостого .хода золотник 49 всегда поднят

0 пружиной 50 в положение, изображенное .на фит. 2, вследствие совместного «(стечения жидкости через отверстия 53 и 54, котор.ое дает |М.0ньщий 1пе1рвпад давления.

При передвижении руко.я11ки 38 в положение «наматывание, т. е. 1п.оложени-е III внизу паза, .клапаны 41, 48 и 59 будут работать в оснО(Вном так, как было описано выще. Но при этом золотник 76 (Селекторного клапана 42 (передВ(Игается вправо IB /положение III, в котором .перекрывается пр.оход в кольцевую канавку 107. Следовательно, ©пускной трубопрО(Вод 104, идущий от .клапана 48, сообщается с кольцевой кана-ккой 106, и жидкость под

ЕС давлением 1идет по трубоправо.ду /// IB камеру 112 второй лебедоч(ной 1М.уфты 16, обеспечивая расцетлеЕие этой муфты. Поэтому режим работы .«.раз1маты1ва.н.ие будет изменен на обратный, и барабан 22 (В/ращается в .проТ(ИВ.оO положном 1напра.влении, осуществляя «(Наматы1ван.ие.

При 1пер.ед|вижани1и рукоятки 38 В(НИз по пазу в положение IV клапаны 4J, 48 ,и 59 будут работать в основном так, как О1ПИ(са.но 5 выше. Но три этом золотвик 76 селектор.ного

клапана 42 будет установлен в промежуточном положеиии IV, и оойсок 105 занимает лиложение, изображенное «а фиг. 2. Таким образом, (рабочая жидкость поступает из хрубопровада 104 ;в оба «ьшускных трубоиравода 108 ,и 111, (ПОЛНОСТЬЮ или частично (пробуксовка), расцепляя обе лебедочные муфты.

Кроме того, 1ПОЯСОК находится в блокирующем (Положении, три iKOTQpOM отсутст1вует сообщение между трубопроводом 94 ;и трубопроводам -95, что не дает .воЗ|Можно1Сти сцепиться входной муфте 2. .П|ри этом лебедка нахадит1ся в режиме работы «1свобад1ный ход барабана. Система управления 1может быть сканст|ру,ир01вана таж, что сцепляется входная муфта при режиме свободного хода барабана, при этом лебедочные муфты расцепляются.

Формула изобретения

1. Реверсивная лебедка, содержащая триводимый двигателем редуктор и канатный барабан, включающийся посредством комбинированной :М у1фты, отличающаяся тем, что, с целью 1П01выщания 1надеж1насти лебедки -и увеличения ее орока службы, комбинированная муфта выполнена в виде управляемых тидрораспределителем фрикционных гидромуфт, установленных на промежуточном валу И Взаимодействующих со свободно посажениььми на нем ч оническими шестернями, входящими в зацепление с конической щестерней

входного .вала редуктора лебедки, а гидрораспределитель снабжен установленными в корпусе И гидравлически связанными между собой редукционным клапаном, регулирующим уровень давления жидкости, подводимой к

системе юмазки лебедки, селекторным клапаном управления гидромуфтами и клаланом, модулирующим давление рабочей жидкости.

2.Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения пробуксовки тидромуфт при изменении скорости ©ращения привода, лебедка шабжена гидравлически связанным с гидрораюпреаелителем распределительным сервоклапаном.

3.Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности

селективного отключения входного вала, его щестерня снабжена 1фрикци0нной Гидромуфтой. .

4.Лебедка по п. 1, о тлич а ю щ а яся тем, что, с целью обеспечения оперативного

управления лебедкой, селекторный и редукционный клапаны механически связаны с трехпозиционной рукояткой управления.

Похожие патенты SU506285A3

название год авторы номер документа
Источник сейсмических сигналов ударного типа 1983
  • Шагинян Альберт Семенович
  • Асан-Джалалов Алексей Георгиевич
  • Свинин Александр Иванович
  • Эпшицкий Ефим Аронович
  • Насыбулин Евгений Хакимович
  • Теплицкий Владимир Аркадьевич
SU1104452A1
РЕВЕРС-РЕДУКТОР 1969
SU233391A1
Устройство для возбуждения сейсмических волн 1975
  • Теплицкий Владимир Аркадьевич
SU556395A1
Механизм автоматического регулирования скорости подачи 1949
  • Стрельцов М.К.
SU87013A1
Приспособление для предотвращения или понижения числа оборотов сверх нормального в газовых двигателях 1926
  • Л. Преостель
SU13073A1
НАВЕСНОЕ К ТРАКТОРУ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БУРЕНИЯ ЯМ ПОД СТОЛБЫ 1962
SU152429A1
Транспортное средство 1979
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU787196A1
Работающее при посредстве масла под давлением приспособления для управления комбинированной судовой установкой, состоящей из поршневой машины и работающей мятым паром турбины 1928
  • Г. Вах
SU14669A1
УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ ЛЕБЕДКОЙ ЭКСКАВАТОРА 1969
SU240550A1
Устройство для автоматической подачи на барабан монтажного автомата спиралей ламп накаливания 1978
  • Новичков Владимир Иванович
  • Кардапольцев Алексей Иванович
  • Варварук Иван Васильевич
  • Карамышев Леонид Григорьевич
SU746782A1

Иллюстрации к изобретению SU 506 285 A3

Реферат патента 1976 года Реверсивная лебедка

Формула изобретения SU 506 285 A3

55 s $s$$$ ; ui.2 30 71 SI iOo no

SU 506 285 A3

Авторы

Лайл Фрэнк Ейтс

Хью С.Моррис

Джеймс Лоуренс Смит

Даты

1976-03-05Публикация

1972-03-14Подача