Продольно сбалансированное рессорное подвешивание экипажной тележки железнодорожного подвижного состава Советский патент 1976 года по МПК B60G19/02 B61F5/08 B61F5/36 

Описание патента на изобретение SU506520A2

3, которые лосредстаом .валикоз 4 шарнирно закреплены на приливах 5 букс кюлесных пар 6. Между ,рамой 7 тележки и центральной частью рессоры / установлен элемент 8, состоящий из резинового амортизатора 9 коло1колообразяой формы, разэдещенного между верхним 10 и н;ижним // основаниями, первое из которых жестко ззкреплено на раме 7. На ниж1нем о-оновании // жестко закреплена пята 12, контактирующая с рессорой 1. Между |ко,нце1выми частя-ми рессоры 1 и ра|МОй 7 тележ;ки с зазором установлены упоры 13, залфепленйые на этой раме.

В случае прохождения значительных вертикальных неровностей колесная лара 6, лодорыгивая, увлекает за собой листовую рессору /, которая После исчерпьгвания зазора между ней и улорОМ 13 из-за увеличения жесткости подвешивания оказывает значительно большее сопротивление перемещению колесной лары 6. При условии оптимально го подбора указанного зазора и расстояния между упорами 13 лрактически без уменьшения амортизационной способности подвешивания сушест1венно уменьшается величина подПрыгивания колесной пары 6 .к известно, для смягчения удара при двухступенчатой ,кусочно-лИНейной возрастающей жесткости рессоры решающее значение имеет лервая ступень жесткости).

Прл действии на лодрессоренную часть зкилажа опрокидывающего момента, создаваемого относительно значительной боковой силой, зазор Между расположенными со стороны Поворота подрессорной части экипажа листовой рессорой / и упорами 13 также исчерпывается. При этом возрастает угловая жестидасть рессорного подвешивания, и следовательно, уменьшается крен лодрессорной части экипажа, что обеспечивает возможность 1ма,кси,мального использования эффекта виража, даваемого возвышением наружного рельса в (Кривых участ1ка:Х пути. Увеличение

угловой жесткости способствует также уменьшению боковой качки.

Для обеспечения оптимального изменения жесткости рессоры / необходимо обеспечить рациональный нодбор зазора между ней и

упорами .13, а таиже расстояния между унорами 13 С одноврем енным использованием аналитических и экспериментальных данных.

Фор ;м у Л а и 3 о б р е т е н и я

1. Продольно сбалансированное рессорное подвешивание экилажной тележки лодвижного состава по азт. св. № 307919, отличающееся тем, что, с целью Обеспечения леременной возраСтающей жесткости подвешивания, на раме тележ1ки симметрично относительно ее поперечной оси жестко закреплены упОры, расположенные над листовой рессорой с зазором.

2. Подвешивание ло п. 1, отличающееся TeiM, что, с целью обеспечения относительного перемещения с минимальным трением контактирующих при колебаниях с упорами точек листовой рессоры, упор выполнен

в виде ролика, закрепленного в (кронштейне. / 13 S 5 В

4-А

д I учучхчлх

П

.i

.3-S

.it

Похожие патенты SU506520A2

название год авторы номер документа
Рессорное подвешивание локомотива 1974
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Степанов Альберт Яковлевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Челидзе Гурам Леванович
  • Чиракадзе Георгий Ипполитович
SU506533A1
Люлечное подвешиваемое железнодорожного подвижного состава 1973
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Степанов Альберт Яковлевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Челидзе Гурам Леванович
  • Чиракадзе Георгий Ипполитович
SU489667A1
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763271A1
Люлечное подвешивание кузова железнодорожного подвижного состава 1979
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Зумбадзе Василий Николаевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
SU863449A1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224664C2
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
Рессорное подвешивание двухосной тележки транспортного средства 1973
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Саакян Эгмонт Саркисович
SU439419A1
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763270A1
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1

Иллюстрации к изобретению SU 506 520 A2

Реферат патента 1976 года Продольно сбалансированное рессорное подвешивание экипажной тележки железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 506 520 A2

SU 506 520 A2

Авторы

Купрашвили Гиви Георгиевич

Нанеташвили Гурам Акакиевич

Степанов Альберт Яковлевич

Циклаури Альберт Георгиевич

Челидзе Гурам Леванович

Даты

1976-03-15Публикация

1973-10-15Подача