1
Изобретение относится к промышленному транспорту, преимущественно к подвесным монорельсовым дорогам.
Известна ходовая часть подвесного грузоподъемного средства, содержащая ходовые каретки, несущие траверсу, на которой установлено ведущее колесо с приводом, прижимаемое к нижней полке пути посредством пружин, установленных на тягах.
Недостатком известного устройства является невозможность осуществления перемещения подвесного грузоподъемного средства при поломках ходовой части без ее разборки, что снижает эксплуатационные качества.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.
Это достигается тем, что на тягах между траверсой и ходовыми каретками смонтирован нажимной элемент с механизмом привода его перемещения вдоль тяги. Механизм привода перемещения нажимного элемента состоит из тяги, верхняя часть которой выполнена с резьбой, на которой смонтирована гайка и контргайка.
На фиг. 1 изображена ходовая часть, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел ходовой части с тягой, пружиной поджатия ведущего колеса и устройством для отжатия ведущего колеса.
Описываемая ходовая часть подвесного грузоподъемного средства состоит из ходовых кареток 1, несущих траверсу 2, с установленным на ней ведущим колесом 3 с приводом 4. Колесо 3 прижимается к нижней нолке нути пружинами 5, установленными на тягах 6. Тяги 6 снабжены нажимным элементом 7 с приводом его перемещения, выполненным из винтовой пары. Причем гайка 8 привода пе0ремещения с контргайкой 9 взаимодействует с резьбовой частью тяги 6.
В случае необходимости отжатия ведущего колеса 3 от полки монорельсового пути гайку 8 вращают но резьбовой части тяги 6 до по5явления зазора между колесом и полкой монорельса.
Формула изобретения
1. Ходовая часть иодвесного грузоподъемно0го средства, преимущественно для монорельсовых дорог, содержащая ходовые каретки, несущие траверсу, на которой установлено ведущее колесо с приводом, прижимаемое к нижней полке пути посредством пружин, установленных на тягах, отличающаяся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных качеств, на тягах между траверсой и ходовыми каретками смонтирован нажимной элемент с механизмом привода его перемещения вдоль тяги.
2 Ходовая часть, по п. 1, отличающаяся тем, что механизм привода перемещения нажимного элемента состоит из тяги, верхняя
часть которой выполнена, с резьбой, на которой смонтирована гайка и контргайка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть подвесного монорельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU747758A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог | 1982 |
|
SU1164119A1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ К НЕМУ | 1991 |
|
RU2009968C1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог | 1981 |
|
SU954287A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО РОБОТА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ | 1992 |
|
RU2032607C1 |
Фиг.1
Фиг.2
цг.З
Авторы
Даты
1976-03-15—Публикация
1974-03-12—Подача