(54) АЭРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карусельный конвейер | 1979 |
|
SU839909A1 |
Прецизионный газостатический шпиндельный узел | 2021 |
|
RU2771708C1 |
Карусельный конвейер | 1980 |
|
SU952692A1 |
ОТКЛОНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ ОКНА В ОБСАДНОЙ КОЛОННЕ СКВАЖИНЫ | 2011 |
|
RU2481452C2 |
Сопловый аппарат турбины низкого давления (ТНД) газотурбинного двигателя (ГТД) (варианты) и лопатка соплового аппарата ТНД (варианты) | 2018 |
|
RU2691203C1 |
Раздвижные ворота | 1980 |
|
SU962569A1 |
Подвесная транспортная установка | 1979 |
|
SU823237A1 |
Карусельный конвейер | 1989 |
|
SU1759757A1 |
КОРНЕПЛОДОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1999 |
|
RU2155466C1 |
Стенд для исследования аэростатических опор | 1972 |
|
SU463025A1 |
Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для использования в цеховых тран спортных устройствах на аэростатических опорах.
Известна аэростатическая опора, включающая разъемный корпус, образующий камеру, каналами сообщенную с полостью, ограниченной снизу гибкой диафрагмой с сопловыми отверстиями.
Однако у таких аэростатических опор ограничена о;бласть применения ввиду уменьшения устойчивости опоры при расширении диапазона натрузок и расходов питающего сжатого воздуха.
Цель изобретения - повышение устойчивости работы аэростатической опоры в широком диапазоне рабочих нагрузок и давлений питающего воздуха.
Это достигается тем, что в предлагаемой опоре нижняя и верхняя части корпуса внутри камеры, в ее средней части, образуют плоский щелевой зазор, сообщающийся с полостью под опорой на крайней мере одним отверстием, снабженным жиклером.
На чертеже схематически изображен продольный разрез аэростатической опоры.
Опора содержит разъемный корпус 1, внутри которого расположена кольцевая камера 2, куда через штуцер 3 подается
сжатый воздух. К нижней части корпуса при помощи прижимного кольца 4 и щайбы 5 крепят диафрагму 6 с сопловыми отверстиями 7, изготовляемую из изпосостойкого эластичного материала. Камера 2 сообщается каналами 8 с полостью, образованной нижней частью корпуса 1 и диафрагмой 6. Между верхней и ниж;ней частями корпуса 1 в его центральной части выполнен плоский щелевой зазор 9, а в центре нижней половины корпуса установлеп жиклер 10. Высота зазора 9 может меняться при помощи прокладок И.
Работа аэростатической опоры осуществляется следующим образом.
Сжатый воздз х от цеховой пневмосетн или автономного компрессора поступает в камеру 2, откуда двумя разделенными потоками, одним через каналы 8 в корпусе и сопловые отверстия 7 в диафрагме, ц другим через щелевой зазор 9 и жиклер 10, выходит в полость 12 между диафрагмой и опорной поверхностью. В результате возникающей подземной силы, вследствие разности давлений в полости 12 и атмосферным, аэростатическая опора как бы всплывает под опорной поверхностью, создавая воздущную пленку достаточно незначительного усилия, чтобы опора начала перемещаться.
При перемещении аэростатической опоры в воздушном потоке возникают возмущения, вызванные изменением микрорельефа опорной поверхности, пульсациями давления в пневмосети, изменением внещних нагрузок и т. д., в результате чего давление под аэростатической опорой в полости 12 понижается. Вследствие этого нарушается положение статического равновесия и опора несколько опускается, что приводит к возрастанию давления выше номинального. Аэростатическая опора вновь начинает подниматься, давление снова падает, цикл повторяется и т. д. Опора входит в колебательный режим, что соответствует условиям неустойчивой работы.
В предложенной конструкции наличие двух потоков с разными гидравлическими сопротивлен:нями меняет характер изменения давления в полости 12, амплитуда ко6 6
лебаний аэростатической опоры резко уменьЩаетсоя и последняя переходит в режим устойчивой работы.
Формула изобретения
Аэростатическая опора, включающая разъемный корпус, образующий камеру, каиалами сообщенную с полостью, ограниченную снизу гибкой диафрагмой с сопловыми отверстиями, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости работы аэростатической опоры в широком диапазоне рабочих нагрузок и давлений питающего воздуха, нижняя и верхняя части корпуса внутри камеры, в ее средней части, образуют плоский щелевой зазор, сообщающийся с полостью под опорой по крайней мере одним отверстием, снабженным жиклером.
11
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1973-03-14—Подача