Подвесная транспортная установка Советский патент 1981 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU823237A1

(54) ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU823237A1

название год авторы номер документа
Карусельный конвейер 1980
  • Рахманов Николай Николаевич
SU952692A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1990
  • Израйлевич В.Л.
  • Малкус Б.Л.
  • Афанасьев А.А.
SU1730796A1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Афанасьев А.А.
  • Хачатуров Г.А.
  • Никиточкина Э.А.
  • Сорокин Э.А.
  • Израйлевич В.Л.
RU2043229C1
Подвесной грузонесущий конвейер 1976
  • Могилевский Моисей Шлемович
  • Янкелевич Игорь Юльевич
  • Литичевский Михаил Владимирович
  • Пшеничный Олег Константинович
  • Горелик Эдуард Залманович
SU659465A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2012
  • Рябцев Глеб Иванович
RU2518961C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА АЭРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОРАХ 1998
  • Прокофьев Г.Ф.
  • Дундин Н.И.
  • Сметанин А.С.
RU2139211C1
Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера 1982
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1046169A1
ДВУХШАРНИРНАЯ КАТКОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ 1991
  • Рахманов Н.Н.
  • Шумских И.М.
  • Макаров В.В.
RU2018473C1
Гравитационный конвейер 1976
  • Ломаев Андрей Петрович
  • Решетников Вилен Миронович
SU685571A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1979
  • Могилевский Моисей Шлемович
  • Янкелевич Игорь Юльевич
  • Горелик Эдуард Заманович
  • Литичевский Михаил Владимирович
SU772939A1

Иллюстрации к изобретению SU 823 237 A1

Реферат патента 1981 года Подвесная транспортная установка

Формула изобретения SU 823 237 A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструкции подвесной транспортной установки.

Известна подвесная транспортная установка, содержащая грузовой путь, устайовленные на нем каретки с грузонесущими элементами, тяговЫй элемент с толкателями для кьреток 1.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является подвесная транспортная установка,содержгицая грузовой путь с грузонесуцими элементами и расположенный над ним тяговый орган, выполненный в виде трубы с щелевым затвором по всей длине, внутри которой установлен по япневой элемент с толкателем. Грузонесущйе элементы выполнены в виде кареток с опорными катками 2.

Недостаток известных установок состоит в том, что грузонесущие каретки снабжены опорными катками, а это требует периодической смазки катков и повышенного тягового усилия для перемещения кареток по грузовому пути.

Цель изобретения - повышение КПД и улучшение условий эксплуатации.

Указанная цель достигается -тем, что грузонесущие элементы выполнены в виде опоры, которая имеет эластичную диафрагму с полостью и корпус, при этом полость эластичной диафрагмы сообщена с трубой, а корпус шарнирно соединен с толкателем поршиевого элемента при помощи ралчага.

Причем с торцовых;сторон поршне0вого элемента выполнены осевые каналы, каждый из которых снабжен обратным клапаном.

На фиг.1 изображен общий вид ус.тановки, вид спереди; на фиг.2 - то 5 же, вид сбоку; на фиг.З - устройство клапанной коробки; на фиг.4 - аэростатическая опора.

Подвесная транспортная установка содержит пневматический тяговый орган, выполненный в виде трубы 1

0 с щелевьм затвором 2, состоящий из эластичных трубок 3 и 4, заполненных под давлением воздухом, поршневой элемент 5, состоящий из двух порш1:1ей 5 6, соединенных перемычкой 7, на . которой закреплен толкатель 8, снабженный рассекателем 9 и рычагом 10, шарнирно связанным с кррпусом 11 аэростатической опоры,- выполняющей 0 роль груэонесущего элемента 12 и

опирающейся на поверхность грузового пути 13 за счет создания воздушной подушки. На корпусе 11 закреплен кронштейн 14, служащий длякрепления на нем грузонесущей подвески. Грузовой путь 13 Крепится с помощью кронштейнов 15 к хомутам 16, который служит для подвешивания трубы 1 к металлоконструкциям. Внут поршня 6 и толкателя 8 выполнены каналы 17 и 18, в последнем вмонтирован дроссель 19. Канал 18 соединен через шланг 20 с полостью корпуса 11 аэростатической опоры. Для обеспечения возможности реверсивного движения поршневого элемента в корпусе клапанной коробки установлены обратные клапаны 21. Аэростатическая опора, выполняющая роль грузонесущего элемента, со-, держит корпус 11 с камерой 22, к нижнему торцу котЬрого крепится в центре пятой 23 и по периферии пружинным кольцом 24 диафрагма 25. Сжатый воздух, поступающий по шлангу 2 через штуцер 26 в камеру 22 и далее через отверстия 27 и отверстия 28 в диафрагме 25, попадает в зону воздушной подушки 29, из которой через щелевой зазор 30 между опорной поверхностью грузового пути 13 и диафрагмой 25 вь1ходит в атмосферу.

Установка работает следующим образом.

При создании давления в трубе 1 со стороны поршня 6 открывается обратный клапан 21 и часть сжатого воздуха по каналу 18, пройдя через дроссель 19, поступает под корпус 1 приподнимая его за счет образования воздушной подушки над поверхностью грузового пути 13. Одновременно за счет перепада давления в трубе 1 осуществляется поступательное движение корпуса 11 вместе с кронштейном 14 и грузонесущей подвеской в направлении стрелки. По окончании подачи давления в трубу 1 корпус 11 опускается на опорную поверхность пути 1.3, и цикл транспортирования груза прекращается. При повторной подаче давления цикл движения грузонесущего элемента 12 продолжается Для возвращения в исходное положенн необходимо подать давление в трубу

с другой стороны поршневого элемента 5, а полость трубы 1 перед элементом 5 соединить со сливом.

Так как.между конструкцией груаонесущего элемента, выполненного в виде аэростатической опоры, и поверхностью грузового пути образуется газовая смазка, то данная конструкция имеет небольшой коэффициент трения (0,001 - 0,003) и небольшие удельные давления на опорную поверхность. Большим достоинством является компактность и высокая нагрузочная способность грузонесущего элемента. Например, при диаметре корпуса 345 мм высоте 50 им, максимальном давлении . в подушке 2 кгс/см масса опоры равна 6,0 кг, а номинальная грузоподъемность - 400 кг. Преимуществами изобретения являются отсутствие вибрации, шума, искрообразования и улучшение 1условий эксплуатации.

Формула изобретения

1.Подвесная транспортная установка, содержащая грузовой путь

с грузонесущими элементами и расположенный над ним тяговый орган,выполненный в виде трубы с щелевьм затвором по всей длине, внутри которой установлен поршневой элемент с толкателем, отличающаяс я тем, что, с целью повышения КПД и улучшения условий эксплуатации каждый грузонесущий элемент выполнен в виде опоры, которая имеет эластичную диафрагму с полостью и корпус, при этом полость эластичной диафрагмы сообщена, с трубой, а корпус шарнирно соединен с толкателем поршневого элемента при помощи рычага.

2.Установка по п.1 отличающая с я тем, что, с торцовых сторон поршневого элемента выполнены осевые каналы, каждый из которых снабжен обратным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 117605, кл. В 65 G 25/04, 1958.2.Патент Японии 49-44990, кл. 83(5) J 13, 1974 (прототип).

ФИР. 7

«

SU 823 237 A1

Авторы

Рахманов Николай Николаевич

Даты

1981-04-23Публикация

1979-05-11Подача