(54) ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карусельный конвейер | 1980 |
|
SU952692A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1990 |
|
SU1730796A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2043229C1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1976 |
|
SU659465A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2012 |
|
RU2518961C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА АЭРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОРАХ | 1998 |
|
RU2139211C1 |
Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера | 1982 |
|
SU1046169A1 |
ДВУХШАРНИРНАЯ КАТКОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ | 1991 |
|
RU2018473C1 |
Гравитационный конвейер | 1976 |
|
SU685571A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1979 |
|
SU772939A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструкции подвесной транспортной установки.
Известна подвесная транспортная установка, содержащая грузовой путь, устайовленные на нем каретки с грузонесущими элементами, тяговЫй элемент с толкателями для кьреток 1.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является подвесная транспортная установка,содержгицая грузовой путь с грузонесуцими элементами и расположенный над ним тяговый орган, выполненный в виде трубы с щелевым затвором по всей длине, внутри которой установлен по япневой элемент с толкателем. Грузонесущйе элементы выполнены в виде кареток с опорными катками 2.
Недостаток известных установок состоит в том, что грузонесущие каретки снабжены опорными катками, а это требует периодической смазки катков и повышенного тягового усилия для перемещения кареток по грузовому пути.
Цель изобретения - повышение КПД и улучшение условий эксплуатации.
Указанная цель достигается -тем, что грузонесущие элементы выполнены в виде опоры, которая имеет эластичную диафрагму с полостью и корпус, при этом полость эластичной диафрагмы сообщена с трубой, а корпус шарнирно соединен с толкателем поршиевого элемента при помощи ралчага.
Причем с торцовых;сторон поршне0вого элемента выполнены осевые каналы, каждый из которых снабжен обратным клапаном.
На фиг.1 изображен общий вид ус.тановки, вид спереди; на фиг.2 - то 5 же, вид сбоку; на фиг.З - устройство клапанной коробки; на фиг.4 - аэростатическая опора.
Подвесная транспортная установка содержит пневматический тяговый орган, выполненный в виде трубы 1
0 с щелевьм затвором 2, состоящий из эластичных трубок 3 и 4, заполненных под давлением воздухом, поршневой элемент 5, состоящий из двух порш1:1ей 5 6, соединенных перемычкой 7, на . которой закреплен толкатель 8, снабженный рассекателем 9 и рычагом 10, шарнирно связанным с кррпусом 11 аэростатической опоры,- выполняющей 0 роль груэонесущего элемента 12 и
опирающейся на поверхность грузового пути 13 за счет создания воздушной подушки. На корпусе 11 закреплен кронштейн 14, служащий длякрепления на нем грузонесущей подвески. Грузовой путь 13 Крепится с помощью кронштейнов 15 к хомутам 16, который служит для подвешивания трубы 1 к металлоконструкциям. Внут поршня 6 и толкателя 8 выполнены каналы 17 и 18, в последнем вмонтирован дроссель 19. Канал 18 соединен через шланг 20 с полостью корпуса 11 аэростатической опоры. Для обеспечения возможности реверсивного движения поршневого элемента в корпусе клапанной коробки установлены обратные клапаны 21. Аэростатическая опора, выполняющая роль грузонесущего элемента, со-, держит корпус 11 с камерой 22, к нижнему торцу котЬрого крепится в центре пятой 23 и по периферии пружинным кольцом 24 диафрагма 25. Сжатый воздух, поступающий по шлангу 2 через штуцер 26 в камеру 22 и далее через отверстия 27 и отверстия 28 в диафрагме 25, попадает в зону воздушной подушки 29, из которой через щелевой зазор 30 между опорной поверхностью грузового пути 13 и диафрагмой 25 вь1ходит в атмосферу.
Установка работает следующим образом.
При создании давления в трубе 1 со стороны поршня 6 открывается обратный клапан 21 и часть сжатого воздуха по каналу 18, пройдя через дроссель 19, поступает под корпус 1 приподнимая его за счет образования воздушной подушки над поверхностью грузового пути 13. Одновременно за счет перепада давления в трубе 1 осуществляется поступательное движение корпуса 11 вместе с кронштейном 14 и грузонесущей подвеской в направлении стрелки. По окончании подачи давления в трубу 1 корпус 11 опускается на опорную поверхность пути 1.3, и цикл транспортирования груза прекращается. При повторной подаче давления цикл движения грузонесущего элемента 12 продолжается Для возвращения в исходное положенн необходимо подать давление в трубу
с другой стороны поршневого элемента 5, а полость трубы 1 перед элементом 5 соединить со сливом.
Так как.между конструкцией груаонесущего элемента, выполненного в виде аэростатической опоры, и поверхностью грузового пути образуется газовая смазка, то данная конструкция имеет небольшой коэффициент трения (0,001 - 0,003) и небольшие удельные давления на опорную поверхность. Большим достоинством является компактность и высокая нагрузочная способность грузонесущего элемента. Например, при диаметре корпуса 345 мм высоте 50 им, максимальном давлении . в подушке 2 кгс/см масса опоры равна 6,0 кг, а номинальная грузоподъемность - 400 кг. Преимуществами изобретения являются отсутствие вибрации, шума, искрообразования и улучшение 1условий эксплуатации.
Формула изобретения
с грузонесущими элементами и расположенный над ним тяговый орган,выполненный в виде трубы с щелевьм затвором по всей длине, внутри которой установлен поршневой элемент с толкателем, отличающаяс я тем, что, с целью повышения КПД и улучшения условий эксплуатации каждый грузонесущий элемент выполнен в виде опоры, которая имеет эластичную диафрагму с полостью и корпус, при этом полость эластичной диафрагмы сообщена, с трубой, а корпус шарнирно соединен с толкателем поршневого элемента при помощи рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
ФИР. 7
«
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-05-11—Подача