Карусельный конвейер Советский патент 1982 года по МПК B65G17/06 B65G29/00 

Описание патента на изобретение SU952692A1

(54) КАРУСЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР

Похожие патенты SU952692A1

название год авторы номер документа
Карусельный конвейер 1979
  • Рахманов Николай Николаевич
SU839909A1
Карусельный конвейер 1989
  • Мезенев Владимир Петрович
  • Яковлев Станислав Владимирович
SU1759757A1
Подвесная транспортная установка 1979
  • Рахманов Николай Николаевич
SU823237A1
Привод грузонесущего органа конвейера 1975
  • Жуков Павел Иванович
  • Курдяев Борис Сергеевич
  • Рущин Алексей Арсеньевич
  • Ким Георгий Филиппович
SU753728A1
Пространственный пластинчатый конвейер 1974
  • Файнштейн Исаак Иосифович
SU647199A1
Устройство для перекрытия проема технологической камеры 1988
  • Горохов Анатолий Петрович
  • Чупровская Наталия Леонидовна
  • Пашкевич Игорь Васильевич
  • Грозовский Марк Израилевич
SU1665010A1
Конвейер 1981
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1013365A1
Забойный пластинчатый ковейер 1975
  • Бычков Николай Алексеевич
  • Янин Борис Николаевич
  • Спирочкин Кузьма Никифорович
  • Синнер Эдуард Яковлевич
  • Орехов Иван Стефанович
SU662441A1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Селинов В.И.
  • Вершинин А.В.
  • Куркин С.А.
  • Коптюх В.А.
  • Шувалов Е.С.
RU2206486C1
Устройство для перегрузки сыпучих грузов 1989
  • Джиенкулов Сергазы Ахметович
  • Таукелев Ренат Нурекелевич
  • Тникин Булат Ибрамкиевич
  • Танюшин Валерий Александрович
  • Аскаров Сейткасым Аскарович
  • Скокбаев Сартай Омарханович
  • Тукибаев Серик Мендекулович
  • Черкасов Генадий Васильевич
  • Деграф Александр Андреевич
  • Бекбергенов Марат Сагендыкович
SU1710471A1

Иллюстрации к изобретению SU 952 692 A1

Реферат патента 1982 года Карусельный конвейер

Формула изобретения SU 952 692 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к машинам непрерывного транспорта. Известны овальные карусельные пластинчатые конвейеры, применяемые в автоматических системах транспортирования багажа и содержащие корпус, несуш.ее пластинчатое полотно, пластины которого связаны между собой шарнирно и имеют в нижней части опорные и направляющие ролики 1. Недостатками данной конструкции являются больщой износ опорных роликов, особенно при повороте пластин на криволинейных участках трассы, и ограниченная нагрузочная способность конвейера. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является карусельный конвейер, включающий корпус, привод, грузонесущее полотно в виде поворотного вокруг вертикальной оси ротора, опирающегося на поверхность корпуса посредством связанных между собой аэростатических опор с камерами, соединенных с воздухопитающей системой и создающих воздушную подущку 2. Однако данная конструкция имеет систему подвода воздуха в аэростатические опоры и его подачу только при круглой форме грузонесущего полотна, т.е. ротора. Все это ограничивает технологические возможности использования известной конструкции карусельного конвейера. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение надежности в работе карусельного конвейера. Эта цель достигается за счет того, что грузонесущее полотно конвейера выполнено в виде соединенных между собой тяговой цепью серповидных пластин, а конвейер снабжен воздухопроводом, установленным вдоль полотна конвейера и выполненным в виде трубы с продольной прорезью и щелевым уплотнением, при этом в трубе размещен порщневой элемент с толкателем, выполненным с каналами для сообщения с камерами аэростатических опор. При этом камера корпуса каждой аэростатической опоры связана гибким шлангом с камерами корпусов смежных пластин. Кроме того, щелевое уплотнение трубы воздуховода выполнено в виде эластичных трубок, между которыми размещен толкатель порщневого элемента, заполненных воздухом под давлением, превыщающим рабочее давление в воздухопроводе. Порщневой элемент выполнен в виде двух поршней, установленных на концах траверсы. На фиг. 1 схематически показан конвейер, общий вид в плане; на фиг. 2 - сечение на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - воздухоподвод; на фиг. 5 - аэростатическая опора, общий вид, продольный разрез. Карусельный конвейер содержит корпус 1, грузонесущее полотно, состоящее из серповидных пластин 2, связанных между собой тяговой цепью 3, и привод 4. Каждая пластина 2 имеет внизу вертикальный ролик 5, взаимодействующий с направляющей 6, опорные ролики 7 и корпуса аэростатических опор 8, имеющих камеры 9, соединенных между собой трубопроводом 10 и гибкими шлангами с корпусами опор соседних пластин 2. Корпуса одной или двух опор, являющихся раздаточными, связаны с каналом толкателя 11, закрепленного на траверсе 12 порщневого элемента, перемещающегося в трубопроводе 13, имеющего продольную прорезь с щелевым уплотнением в виде эластичных трубок 14 и 15, заполненных воздухом под давлением, большим по величине рабочего давления в трубопроводе ГЗ. Каждый из двух поршневых элементов несет по концам траверсы 12 поршни 16 и 17, а траверса имеет сквозной канал 18, сообщаемый с каналом толкателя 11. В трубопровод 13 воздух поступает по трубе 19 от колонки 20. Конструкция аэростатической опоры представляет собой дискообразный корпус 8 с камерой 21, к нижней части которого крепится эластичная диафрагма 22 при помощи пяты 23 и прижимного кольца 24. Сжатый воздух в полость опоры поступает через штуцер 25 в камеру 21 и далее через отверстия 26 и 27 в диафрагме 22 в зону воздущной подущки 28, из которой через щелевой зазор 29 между опорной поверхностью (корпусом) 1 и диафрагмой 22 - в атмосферу. При подаче давления сжатого воздуха из колонки 20 в трубопровод 13 и поступлении его в камеры 9 аэростатических опор 9 каждой пластины 2 грузонесущего полотна происходит подъем их вверх, при этом между опорами и поверхностью корпуса 1 образуется газовая смазка, обеспечивающая перемещение грузонесущего полотна с помощью привода 4 с минимальным усилием, так как опорные ролики 7 разгружены от нагрузки и оторваны от корпуса 1, а коэффициент трения в этом случае равен 0,001-0,003. Подача воздуха в камеры 9 опоры каждой пластины 2 осуществляется только в моменты его движения по трассе конвейера. При остановках последнего подача воздуха в камеры 9 опоры не производится и пластины 2 опускаются вниз до момента соприкосновения опорных роликов 7 с поверхностью корпуса 1. При этом нагрузка передается с полотна на корпус 1 непосредственно через ролики 7, не допускающие деформации эластичных диафрагм 22 и их соприкосновение с опорной поверхностью 1. В ряде случаев грузонесущее полотно может постоянно находиться во взвешенном состоянии при условии непрерывной подачи сжатого воздуха в ка.меры 9 опоры. Такое конструктивное выполнение позволяет применять конвейер не только на круглых трассах, уменьшить мощность привода и повысить надежность и долговечность конструкции. Формула изобретения 1.Карусельный конвейер, включающий корпус, привод, грузонесущее полотно, опирающееся на поверхность корпуса посредством связанных между собой аэростатических опор с камерами, соединенных с воздухопитающей системой, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей и повыщения надежности в работе, грузонесущее полотно конвейера выполнено в виде соединенных между собой тяговой цепью серповидных пластин, а конвейер снабжен воздухопроводом, установленным вдоль полотна конвейера и выполненным в виде трубы с продольной прорезью и щелевым уплотнением, при этом в трубе размещен поршневой элемент с толкателем, вы-полненным с каналами для сообщения с камерами аэростатических опор. 2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что камера корпуса каждой аэростатической опоры связана гибким шлангом с камерами корпусов смежных пластин. 3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что щелевое уплотнение трубы воздуховода выполнено в виде эластичных трубок, между которыми размещен толкатель порщиевого элемента, заполненных воздухом под давлением, превыщающим рабочее давление в воздухопроводе. 4.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что поршневой элемент выполнен в виде двух поршней, установленных на концах траверсы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Овальный карусельный конвейер. Чертеж Украинского филиала ГПКИ «Союзпром механизация, № 6844.1.ТО, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2793785/27-03, кл. В 65 G 29/00, 1979.

Фиг.1

Фиг. 2.

SU 952 692 A1

Авторы

Рахманов Николай Николаевич

Даты

1982-08-23Публикация

1980-10-10Подача