Изобретение относится к машиностроению, а именно к карусельным конвейерам и может быть использовано в различных отраслях промышленности и в частности в сборочном производстве
Известен карусельный конвейер,содержащий поворотный на вертикальной оси ротор и привод (а с. № 326115, М кл В 65 G 29/00).
Недостатком данной конструкции конвейера является металлоемкость опоры оси, высокая трудоемкость работ по монтажу опоры и конвейера в целом, а также невозможность расположения технологического оборудования внутри кольца конвейера.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является карусельный конвейер, содержащий аэростатические опоры укрепленные на вращающейся раме (роторе) при этом сжатый воздух подводится к аэростатическим опорам через полую вертикальную ось, коллектор и радиальные трубопроводы расположенные в ступице (а с. №839909, кл В 65 G 29/00)
Недостатком такой конструкции является невозможность расположения внутри кольца конвейера технологического оборудования (запрессовывающего, завинчивающего, упаковывающего и т д ), а расположение его за кольцом конвейера не
xj СЛ
ю ч
XI
оставляет эргономически удобной зоны для рабочего места работника обслуживающего эго оборудование, что ограничивает технологические возможности карусельного конвейера.
Целью изобретения является повышение производительности и расширение тех- нологических возможностей путем размещения технологическою оборудования во внутрикольцевом пространстве кон- .вейера.
Поставленная цель достигается тем, что конвейер снабжен опорными и прижимными роликами, установленными на основании с возможностью взаимодействия с кольцевой рамой, при этом аэростатические опоры закреплены на основании эластичными диафрагмами вверх.
Сопоставленный анализ с прототипом показывает, что в предлагаемом устройстве опорные и прижимные ролики установлены на основании с возможностью взаимодействия с кольцевой рамой, а аэростатические опоры закреплены на основании эластичными диафрагмами вверх.
Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения Новизна.
Сравнение заявляемого устройства с другими аналогичными техническими решениями показывает, чго карусельные конвейеры для сборки изделий широко известны. Однако указанная взаимосвязь в заявляемом устройстве приводит к расширению технологических возможностей и повышению производительности устройства.
Это позволяет сделать вывод о соответствии решения критерию Существенные отличия.
На фиг. 1 схематично показан карусельный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - аэростатические опоры, вид в плане; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Карусельный конвейер включает в себя поворотную кольцевую рому 1 (верхняя часть которой служит рабочим столом), аэростатические опоры 2, прикрепленные к основанию 3, на которые устанавливается кольцевая рама 1 конвейера, для фиксации рамы 1 от смещения в устройстве использованы два опорных 4 и прижимной 5 ролик, устройство которых принципиального значения не имеет (конструктивно опорный ролики 4 могут быть выполнены как ролики скольжения на вертикально расположенной оси. установленной на коробчатой опоре прикрепленной к основанию 3, а прижимной ролик 5 - как ролик скольжения, установленный на вертикальной оси, которая
закреплена на ползуне имеющем возможность перемещаться в радиальном к кольцевой раме 1 направлении по Т-образным направляющим и поджатый пружиной к
кольцевой раме 1).
На кольцевой раме 1 закреплены кожухи 6 и 7, для поворота вручную кольцевая рама 1 снабжена рукоятками 8. К аэростатическим опорам 2 подсоединены трубопро0 воды 9 со штуцерами 10 для подачи сжатого воздуха.
Конструкция аэростатической опоры 2 представляет собой корпус 11 с кольцевой камерой 12, диафрагмой 13, рабочей поло5 стью 14 и жиклерами 15, в верхней части аэростатической опоры расположены опорные кольца 16 и 17.
Технологическое оборудование расположенное внутри кольцевой рамы конвейе0 ра (гидропресс, блок гайковертов, подвешенных с помощью балансира к крану-укосине, стойка с расположенными в ней нормалями), не входящее в состав конвейера показаны штрихпунктиром.
5Карусельный конвейер работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха от цеховой пневмосистемы к штуцерам 11. он попадает через жиклеры 15 в кольцевую камеру 12
0 надувая диафрагму 13 и рабочую полость 14. При этом между диафрагмой 13 и кольцевой рамой 1 возникает воздушная прослойка (подушка), снижающая коэффициент трения между нижней опорной поверхностью коль5 цевой рамы 1 и эластичными диафрагмами 13доО,001...0,003. Осуществляется поворот кольцевой рамы 1 с помощью рукояток 8 вручную (механизированный привод не требуется из-за незначительности усилия пово0 рота) вокруг вертикальной оси на требуемый угол или следующую позицию, при этом производится фиксация кольцевой рамы 1 прижимным роликом 5 и опорным роликом 4. При необходимости строгой фиксации по5 ложения кольцевой рамы 1 пользуются фиксатором (на чертеже не показан). После прекращения подачи сжатого воздуха кольцевая рама 1 опускается на опорную поверхность колец 16 и 17 аэростатических опор
0 2 или на специальные жесткие опоры. Осуществляется процесс работы на конвейере (сборка, запрессовка и т.п.). После завершения операции сборки процесс перемещения поворотной кольцевой рамы 1 повторяется.
5 Предлагаемый карусельный конвейер имеет следующие технические преимущества в сравнении с известными:
- освобождается внутрикольцевое пространство конвейера, в результате чего появляется возможность разместить
технологическое оборудование без увеличения занимаемой площади;
-расширяются технологические возможности устройства за счет того, что конвейер преобразуется из транспортной системы в комплексную транспортно-техно- логическую;
-повышается производительность труда за счет того, что не требуется перемещать изделие с конвейера на рабочее место для технологической операции.
Формула изобретения Карусельный конвейер, включающий
кольцевую раму, аэростатические опоры с эластичными диафрагмами и систему подачи сжатого воздуха к аэростатическим опорам, отличающийся тем. что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей путем размещения технологического оборудования внутри кольцевого пространства конвейера, он снабжен опорными и прижимными роликами, установленными на основании с возможностью взаимодействия с кольцевой рамой, при этом аэростатические опоры закреплены на основании эластичными диафрагмами вверх.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карусельный конвейер | 1980 |
|
SU952692A1 |
Карусельная установка | 1979 |
|
SU854721A1 |
Карусельный конвейер | 1979 |
|
SU839909A1 |
Аэростатическая опора | 1973 |
|
SU507016A1 |
КАРУСЕЛЬНАЯ СУШИЛКА ДЛЯ СЫПУЧИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1999 |
|
RU2169324C1 |
ФРЕЗЕРНАЯ ГОЛОВКА | 1991 |
|
RU2016715C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ ПРИ ЕГО МОНТАЖЕ | 2003 |
|
RU2260556C2 |
Карусельная машина для отливки чушек | 2019 |
|
RU2701227C1 |
КАРУСЕЛЬНАЯ ЗЕРНОСУШИЛКА | 1998 |
|
RU2127856C1 |
КАРУСЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОТЛИВКИ ЧУШЕК | 2010 |
|
RU2417132C1 |
Карусельный конвейер использование. изобретение относится к подьемно-транс- портному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях машиностроительной промышленности. Сущность изобретения: карусельный конвейер включает установленную на основании 3 поворотную кольцевую раму 1, аэростатические опоры 2 с эластичными диафрагмами и систему подачи сжатого воздуха к аэростатическим опорам На основании установлены два опорных 4 и прижимной 5 ролики. Аэростатические опоры 2 закреплены на основании эластичными диафрагмами вверх При поступлении сжатого воздуха через систему подачи в рабочую полость аэростатической опоры между диафрагмой и кольцевой рамой 1 возникает воздушная прослойка, которая уменьшает коэффициент трения между ними Поворот кольцевой рамы 1 осуществляется вручную на требуемый угол При этом фиксация кольцевой рамы производится прижимным 5 и опорными 4 роликами. После прекращения подачи сжатого воздуха кольцевая рама 1 опускается на аэростатические опоры и производится технологический процесс 4 ил (Л
ЩигЛ
%i.2
Фиг.З
КАРУСЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU326115A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1989-07-10—Подача