ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЮ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЛЕГЧЕННОГО ОТПУСКА ТОРМОЗА Советский патент 1937 года по МПК B60T15/32 

Описание патента на изобретение SU50712A1

Все прямодействующие автоматические тормозы сжатого воздуха, имеющие регулирующую камеру, давление в которой в процессах торможения остается постоянным, для полного отпуска тормоза обычно требуют прежнего зарядного давления, которое в хвосте длинного поезда развивается с трудом и нежелательным опозданием, что лишает тормоз управляемости. Практикующийся в некоторых конструкциях частичный выпуск воздуха из регулирующей камеры обычно в конце отпуска, хотя и дает эффект облегченного отпуска, но влечет за собой истощение тормоза, а при повторных торможениях вызывает падение чувствительности воздухораспределителей и возможность их несработки.

Настоящее приспособление освобождает тормоз от указанных недостатков и дает возможность производства облегченного отпуска.

На чертеже фиг. 1 изображает приспособление в разрезе и фиг. 2 - схему тормоза.

Приспособление к воздухораспределителю автоматического тормоза для достижения облегченного отпуска тормоза состоит из поршенька 1, пружины 2 и регулирующей силу давления пружины гайки 3. Канал 4, подходящий к поршеньку, сообщен с тормозным цилиндром, а канал 5 идет в камеру Т тормозного давления.

Когда в тормозном цилиндре давление равно атмосферному и поршенек 1 поставлен пружиной в крайнее правое (по чертежу) положение, он разобщает тормозный цилиндр от камеры тормозного давления, а в то же время сообщает ее каналом 5 с атмосферой через отверстие 6 в гайке 3. В период торможения, когда сжатый воздух подается в тормозный цилиндр, в канале 4 у поршенька будет возникать такое же давление, как и в тормозном цилиндре. Под этим давлением поршенек 1 начнет двигаться влево, сжимая пружину 2. В первый момент движения кромка канала 5 будет поршеньком закрыта и, таким образом, камера тормозного давления Т разобщается от атмосферы. Когда же в канале 4, а следовательно, и в тормозном цилиндре, давление поднимается до давления скачка, поршенек 1 открывает кромку 8 канала 5. В этот момент воздух из тормозного цилиндра поступает в канал 5, и далее в камеру тормозного давления Т, произведя отсечку "скачкового" наполнения тормозного цилиндра, после чего поршенек 1 прижимается к гайке 3 и находится там во все время дальнейшего торможения.

При отпуске тормоза поршенек 1, пружина 2 которого рассчитана на давление, несколько чем давление скачка, находится прижатым к гайке 3. Давление в тормозном цилиндре, вследствие поднятия давления в магистральной камере М, постепенно понижается, так как давление в регулирующей камере остается все время постоянным. Когда давление в тормозном цилиндре, все время понижаясь, подойдет близко к давлению скачка, пружина 2 сдвинет поршенек 1 и в первый же момент последний отсечет кромку 8, разобщив канал 5 от тормозного цилиндра, не сообщив в то же время его еще с атмосферой. Таким образом, оставшийся воздух в камере тормозного давления будет временно заперт. Малейшее затем поднятие давления в магистральной камере М заставит главный поршень воздухораспределителя занять крайнее положение отпуска и выпустить весь воздух из тормозного цилиндра в атмосферу. Пружина 2 при этом, не испытывая сжатия со стороны поршенька, ставит его в первоначальное положение отпуска, открывая при этом кромку 7 канала 5, и сообщает камеру тормозного давления с атмосферой. Запертый там сжатый воздух давления скачка уходит в атмосферу. Таким образом, облегченный отпуск происходит за счет временной задержки давления в камере тормозного давления.

Похожие патенты SU50712A1

название год авторы номер документа
Автоматический воздушный однопроводный тормоз 1925
  • Диков Б.П.
SU4129A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1
Воздухораспределитель для воздушных железнодорожных тормозов 1933
  • Шестаев Ф.Г.
SU38185A1
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов для железнодорожных повозок 1930
  • Карапыш Ф.С.
SU41022A1
Электропневматический тормоз 1924
  • Калашников А.М.
  • Калашников Н.А.
SU23446A1
Автоматический воздушный тормоз 1934
  • Потрашков А.Н.
SU57147A1
Автоматический воздушный однопроходный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8059A1
Электропневматический воздухораспределитель 1938
  • Хмелевский М.С.
SU55587A1
Вовдухораспределитель для автоматических тормозов 1939
  • Олейкин Ф.Г.
SU57455A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1925
  • Громов Б.М.
SU2825A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 712 A1

Формула изобретения SU 50 712 A1

Приспособление к воздухораспределителю автоматического тормоза для достижения облегченного отпуска тормоза, отличающееся тем, что между тормозным цилиндром и камерой тормозного давления воздухораспределителя включен подпружиненный клапан, сообщающий камеру тормозного давления с атмосферой, когда давление в тормозном цилиндре упадет до давления, соответствующего давлению "скачка".

SU 50 712 A1

Авторы

Диков Б.П.

Шавгулидзе Е.А.

Даты

1937-03-31Публикация

1935-03-28Подача