Все прямодействующие автоматические тормозы сжатого воздуха, имеющие регулирующую камеру, давление в которой в процессах торможения остается постоянным, для полного отпуска тормоза обычно требуют прежнего зарядного давления, которое в хвосте длинного поезда развивается с трудом и нежелательным опозданием, что лишает тормоз управляемости. Практикующийся в некоторых конструкциях частичный выпуск воздуха из регулирующей камеры обычно в конце отпуска, хотя и дает эффект облегченного отпуска, но влечет за собой истощение тормоза, а при повторных торможениях вызывает падение чувствительности воздухораспределителей и возможность их несработки.
Настоящее приспособление освобождает тормоз от указанных недостатков и дает возможность производства облегченного отпуска.
На чертеже фиг. 1 изображает приспособление в разрезе и фиг. 2 - схему тормоза.
Приспособление к воздухораспределителю автоматического тормоза для достижения облегченного отпуска тормоза состоит из поршенька 1, пружины 2 и регулирующей силу давления пружины гайки 3. Канал 4, подходящий к поршеньку, сообщен с тормозным цилиндром, а канал 5 идет в камеру Т тормозного давления.
Когда в тормозном цилиндре давление равно атмосферному и поршенек 1 поставлен пружиной в крайнее правое (по чертежу) положение, он разобщает тормозный цилиндр от камеры тормозного давления, а в то же время сообщает ее каналом 5 с атмосферой через отверстие 6 в гайке 3. В период торможения, когда сжатый воздух подается в тормозный цилиндр, в канале 4 у поршенька будет возникать такое же давление, как и в тормозном цилиндре. Под этим давлением поршенек 1 начнет двигаться влево, сжимая пружину 2. В первый момент движения кромка канала 5 будет поршеньком закрыта и, таким образом, камера тормозного давления Т разобщается от атмосферы. Когда же в канале 4, а следовательно, и в тормозном цилиндре, давление поднимается до давления скачка, поршенек 1 открывает кромку 8 канала 5. В этот момент воздух из тормозного цилиндра поступает в канал 5, и далее в камеру тормозного давления Т, произведя отсечку "скачкового" наполнения тормозного цилиндра, после чего поршенек 1 прижимается к гайке 3 и находится там во все время дальнейшего торможения.
При отпуске тормоза поршенек 1, пружина 2 которого рассчитана на давление, несколько чем давление скачка, находится прижатым к гайке 3. Давление в тормозном цилиндре, вследствие поднятия давления в магистральной камере М, постепенно понижается, так как давление в регулирующей камере остается все время постоянным. Когда давление в тормозном цилиндре, все время понижаясь, подойдет близко к давлению скачка, пружина 2 сдвинет поршенек 1 и в первый же момент последний отсечет кромку 8, разобщив канал 5 от тормозного цилиндра, не сообщив в то же время его еще с атмосферой. Таким образом, оставшийся воздух в камере тормозного давления будет временно заперт. Малейшее затем поднятие давления в магистральной камере М заставит главный поршень воздухораспределителя занять крайнее положение отпуска и выпустить весь воздух из тормозного цилиндра в атмосферу. Пружина 2 при этом, не испытывая сжатия со стороны поршенька, ставит его в первоначальное положение отпуска, открывая при этом кромку 7 канала 5, и сообщает камеру тормозного давления с атмосферой. Запертый там сжатый воздух давления скачка уходит в атмосферу. Таким образом, облегченный отпуск происходит за счет временной задержки давления в камере тормозного давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический воздушный однопроводный тормоз | 1925 |
|
SU4129A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU4646A1 |
Воздухораспределитель для воздушных железнодорожных тормозов | 1933 |
|
SU38185A1 |
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов для железнодорожных повозок | 1930 |
|
SU41022A1 |
Электропневматический тормоз | 1924 |
|
SU23446A1 |
Автоматический воздушный тормоз | 1934 |
|
SU57147A1 |
Автоматический воздушный однопроходный тормоз | 1927 |
|
SU8059A1 |
Электропневматический воздухораспределитель | 1938 |
|
SU55587A1 |
Вовдухораспределитель для автоматических тормозов | 1939 |
|
SU57455A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1925 |
|
SU2825A1 |
Приспособление к воздухораспределителю автоматического тормоза для достижения облегченного отпуска тормоза, отличающееся тем, что между тормозным цилиндром и камерой тормозного давления воздухораспределителя включен подпружиненный клапан, сообщающий камеру тормозного давления с атмосферой, когда давление в тормозном цилиндре упадет до давления, соответствующего давлению "скачка".
Авторы
Даты
1937-03-31—Публикация
1935-03-28—Подача