Устройство для определения зазоров в червячной паре рулевого механизма Советский патент 1945 года по МПК F16H55/24 G01M17/06 G05D15/00 

Описание патента на изобретение SU64274A1

При зготовлен1ии червяка для ,ру левого механизма применяются различные методы нарезания винтовой канавки. При износе трущихся и катящихся поверхностей для безотказной работы рулевого механизма необходимо, чтобы правильность зацепления передаточной пары «е нарушалась.

С целью удлинения срока работы передаточной пары с правильным её зацеплением, в производстве этих деталей применяются различные отклонения от методов, принятых в нормальной червячной передаче.

С той же целью, в отдельных конструкциях рулей применяются отклонения и во взаимном расположении деталей передаточной пары. Эти отклонения вызывают изменения как радиуса зацепления, так и зазора в передаточной паре. Характер изменения этих величин в передаче рулей различный, поскольку различны методы и отклонения, применяемые при производстве деталей рулевого механизма.

Вместе с тем, эти данные являются основными показателями, характеризующи)ми продолжительность работы передаточной пары с правильным её зацеплением и указывающими пути правильного конструирования рулевой передачи. Для получения этих данных и предложено устройство для определения зазоров в червячной паре рулевого механизма.

Отличительной особенностью этого устройства является применение стержня, получающего возвратнопоступательные движения и несущего на себе ползушку, связанную с сошкой испытуемого руля. Благодаря такому выполнению устройства, для выбора зазора в передаче используется в качестве приаводного усилия сила трения между стержнем и ползушкой. Для регулирования этой силы трен,; я стержень и ползушка сочленены прИ1 помощи надетых на стержень трех втулок, из которых две крайние являются составной частью ползушки, а расположенная между «ими третья втулка выполнена передвижной в радиальном направлении и находится под воздействием регулируемой рессоры.

Действие этого устройства основано на том, что в любом положении рулевого колеса записывается холостой ход сошки, обозначающей в некотором масштабе величину бокового зазора.

При повороте рулевого колеса

записывается холостой ход сошки в целом ряде точек и, таким образом, получаются данные изменения зазора по всей длине линии зацепления передаточной пары.

Схема предлагаемого устройства изображена на чертеже.

От электродвигателя m через червячную передачу редуктора R при помощи эксцентрика 13, воздействующего иа ролик 15, и оттяжной пружины 35 беспрерывно получает возвратно-поступательное движение стержень 18, установленный иа неподвижных опорах 16 и 36.

На, стержне 18 установлена ползушка 19 с пишущим механизмом 20-26.

Ползушка прИ; помощи карданного соединения 34 и вильчатого щатуна 37 с распорной скобой 28а связана с сощкой С испытуемого руля Р, укреплённого на кронштейне К.

С целью облегчения головки шатуна, к сощке прикрепляется хомутик 38 с шариком 39, который и располагается между шаровыми нодущками головки шатуна.

Нажатие одной детали передаточ)ной пары руля на другую при выбирании зазора должно производиться силой одной величины.

Приводным усилием, осуществляющим выбирание зазора в передаче, применена сила трения, создаваемая между стержнем 18 и ползущкой 19 с пишущим механизмом.

Для этого на стержне установлены три втулки, из которых две крайние 28 и 30 укреплены на yuiках ползушки 19 -неподвижно. Третья средняя втулка 29 имеет радиальное перемещение от}юсительно крайних и поджимается посредством скобы 32 и рессоры 31. Величина силы трения, возникающей между стержнем и втулками, регулируется .нажатием рессоры 31 посредством винта 33.

Сила, необходимая для выбирания зазора в рулевом механизме, преодолевает трейие в опорах вала

П1

сошки и сальнике , составляюinyto части веса сошки с кривошипом или сектором PC и составляющую части веса шатуна РшВ зависимости от угла З наклона сошки, эта сила будет иметь различную величину и определяется из следующего уравнения:

s (p. + pj.tgM-y: -.

Момент трения в опорах вала сошки m имеет малую величину и основное влияние на ве чичину силы S будут оказывать составляющие сил: веса сошки с кривошипом или сектором PC и веса шатуна РШ.

Эти составляющие (в: предлагаемом устройстве уравновешиваются противовесом 41, укреплённым на рычаге 40.

Для получения уравновешивающего момента различной величин ; противовес выполнен из двух частей к может перемещаться в ирорези рычага 40, который укрепляется на валу сошки под его гайкой.

При перемещении стержня 18 эксцентриком 13 ползушка 19, связанная с сошкой посредством шатуна 37, увлекается силой трения и . перемещается на величину, допускаему о :име ощимся в передаче зазором. На остальной длине хода стержня, обусловливаемой эксцентриситетом, провсходит скольжение между втулками 28, 30 ползушки и стерл ;нем.

То же самое происходит и при перемещении стержня оттяжной пружиной 35 в другу О сторону.

Величина перемещения шатуна с нолзущкой для Данной точки зацепления 1ередаточной пары быть записана в виде линии на диаграмме. Для этой целя служит записыва ощий механизм, состоящий в основ 1ом из одного двуплечего рычажка 26 и одного углового 23, связанных между собой промежуточным рычажком (серьгой) 24.

Для получения зазоров в любом масштабе длины этих рычажков выполнены изменяющимися.

При перемещении нолзушки с пишущим механизмом его пишущее перо будет перемещаться при условии, eCvTO свободный конец двуплечего рычажка будет оставаться неподвижным.

За первую половину оборота эксцентрика, т. €. при перемещении стержня в одну сторону, происходит затяжка тяги 17 и запись выбираемого зазора, имеющегося в данной точке зацепления передаточной пары.

Обратное движение пера происходит за вторую половину оборота эксцентрика. Поворот рулевого колеса для записи зазора в другой точке зацепления лередаточной пары производится только после ос-вобождения тяги 17 от затяжки винта 14.

Если в одной точке записывае-мая пером линия будет располагаться с одной стороны нулевой линии, а в другой точке - с другой её стороны, то судить о величине и характере изменения зазоров в передаче ке представляется возможным. Поэтому пишущее перо должно иметь вполне определённое начальное положение, от которого начинает производиться запись и в какое должно возвратиться в конце записи зазора. Для этого двуплечий рычажок 26 оттягивается, пружиной 25 до, упора ушка этого рычажка в регулировочный винт 27.

Затяжка и освобождение тяги также должны происходить в один я тот же момент, за каждый оборот эксцентрика.

В зависимости от формы последнего и моментов затяжки и освобождения тяги диаграмма изменения зазоров в передаче может быть распололгена с двух сторон от нулево1 линии или с одйой её стороны.

При одностороннем расположении записываемой диаграммы она может лежать над нулевой линией или под ней.

При неремен1ении пера на дуге круга конечные точки записываемых и.л .ггиний, образующие криву о изменения зазора, отклоняготся от начального положения.

Чем больше размах пера, тем больше его отклонение от начального положения, и кривая изменения зазора по длине линии зацепленк-я передаточной пары получается чрезвычайно искажённой.

Это обстоятельство очень затрудняет обработку диаграмм, а также и сравнение между собой диаграмм, записанных для рулей различных конструкций. С этой точки зрония необходимо, чтобы перо 22 записывало прямолинейные отрезкк и перпендикулярные нулевые линии. Такая запись о-существляется при помощи рычажной системы, выполненной по схеме Уатта.

Для этого второй конец углового рычажка 23 связан с коромыслом 21, яа одном конце которого Н1арнирно укреплён поддерживающий рычажок 20, а на другом конце установлено перо 22, записывающее холостой ход сошки, соответствующи зазору в данной точке зацепления передаточной пары.

Для удобства пользования перо вьшолне1{о откидным пра помощи кулачка.

Механиз.м, обеспечивающий затяжку и освобождение тяп: 17 в нуЖНые моменты, изображён на чертеже справа. На стержне 6, расположенном в опорах 3 и 11, одном его конце укреплена вилка с роликом 12, а на другом конце шарнирно укреп,г1ён рычаг 4. Последний с однпГг стороны через посредство тяги 1 соединяется с неподвижной onopoj 2, а с другой стороны сое.циняется посредством тяги 9 с рычагом .много впита 14.

Стержень с роликом можег прижиматься ИЛИ к основному эксцентрику 3. как это показано на черте-, же, и,:и к отдельному лулачку посредством пружины 8, имеющей неподвижную опору 7.

Тяга пружины соединяется с рычагом в точке 5. Таким (. бразом, освобождение зажимного Е:1нта 14 и тяги 17 нроизводигся аринудятельНо эксцентриком 13, а затяжка тяги винто г п юизводится пружиной 8.

Запись диаграмм зазоров производится на бумаге, которая располагается на столике, прикреплённом к основанию устройства под пишущим механизмом. Для удобства работы применяется длинная лента бу.маги, которая намотана на валик, проходит поверх столика и по мере

Похожие патенты SU64274A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения сил трения в рулевом механизме автомобиля 1938
  • Лысов М.И.
SU55892A1
Пневматический усилитель рулевого управления автомобиля 1956
  • Лысов М.И.
SU108474A1
Усилитель рулевого управления автомобилем с прогрессивной реакцией на рулевое колесо 1956
  • Лысов М.И.
SU108476A1
Пневматический усилитель рулевого управления для грузовых автомобилей и автобусов 1955
  • Лысов М.И.
SU110784A1
Переносный индикаторный прибор для контроля зацепления глобоидальной червячной передачи механизма рулевого управления автомобиля 1947
  • Лысов М.И.
SU71089A1
Гидравлический усилитель рулевого управления автомобиля 1957
  • Лысов М.И.
SU113066A1
Способ испытания усилителей рулевого управления 1957
  • Лысов М.И.
SU113786A1
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
Прибор для испытания ткани на крепость, удлинение и истирание 1952
  • Исаев А.И.
  • Павлова М.И.
SU95628A1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1

Реферат патента 1945 года Устройство для определения зазоров в червячной паре рулевого механизма

Формула изобретения SU 64 274 A1

SU 64 274 A1

Авторы

Лысов М.И.

Даты

1945-01-01Публикация

1941-04-14Подача