Гидравлическая система транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК F15B11/00 

Описание патента на изобретение SU507709A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к систомам, управляющим навесным сборудованкем тягачей.

Известны гидравлические системы транспортнотх) средства, имеющего отопитель, содержащие насос, перекачивающий рабочую жидкость из бака через золотниковый распределитель к силовык цилиндрам исполнительных механизмов.

Однако в изв« стных системах не предусматривается использование тепла рабочей жидкости в качестве теплоносителя в отопителе.

Целью изобретения является использование тепла рабочей жидкости гидросистемы в ка-iecTBe теплоносителя в отопителе без снижения скорости перемещения поршней силовых цилиндров.

Для этого один из золотников распределителя связан соединительной и сливной магистралями с отопителем, причем в соединительной магистрали установлено блокирующее устройство, связанное трубопроводом с другими золотниками распределителя для пе рекрыти I соединительнсЛ магистрали при работе исполнительных механиимов. Блокирующее устройство выполнено в виде двухходового распределителя. 3 соединительной магистрали установ- ен дроч|сель и редукционный и П1: дохранительный |клапаны, а в сливной магистрали - обрат 1Ный клаплн.

Изобретение пояснено чертежом.

На фиг. 1 приведен а схема конструкции узла, соединяющего гидросистему с отопителем; на фиг. 2 - положение золотников распределителя при открытом блокирующем устройстве; на фиг. 3 - схема блокирующего устройства npii его открытом положеНИИ.

Гидравлическая система транспортного средства содержит гндрораспределитель 1 с золотниками 2 и 3 (распределитель может содержать и более двух золотшп ов). того, система содержит отопите/АЬ 4, подсоединённый ;. золотнику 3 посредством I соединительной 5 и сливной 6 магистралей; IВ соедините чьной магиотрагш 5 установ|лено блокирующее устройство 7-1 с золот- нкком 1-2, управляемое от остальных. аолотников 2 и т. д., пля чего оно соединено с распределитвпем посредством труббприаода 8. Золбтшх 2 связан с силовым цилиндром 9 исполнительного механизма. Управление золотниками осуществляют вручную посредством рукояток 10. В соединительной магистрали 5 меж;ду распределителем 1 и отопителем 4 установ-ч лен редукционный 11 и предохранительный 12 клапаны, а в Сливной магистрали 6 установлен обратный клапан 13. Кроме того, в соединительной магистрали 5 устанонлен дроссель l для регулировки тепловыделенокя в гидросистеме, Отопитель 4 состоит из радиатора 15 и вентилятора 16. Подключение отопителя 4 к гидросистеме производится золотником 3 Положение золотника 3 при включении пителя 4 показано на фиг. 1. При этом масло из распределителя 1 через дроссель 14, блокирующее устройство 7-1, редукшиокный клапан 11 проходит через радиатор 15 отопителя 4, который обдувается воздухом, подаваемым вентилятором 16. Из радиатора 15 охлаждаемое масло поступает снова в распределитель 1, откуда сливается в бак гидросистемы (не. показан). При необходимости при помощи дросселя 14 можно увеличить тепловыделение в гидросистеме. Дроссель 14 может быть выполнен регулируемым. Редукционный клапан 11 и предохранител ный клапан 12 защищают радиатор 15 от чрезмерного давления. Обратный клапан 13 служит для защиты радиатора 15 отопителя 4 от чрезмерного давления в случае появления обратного потока масла. Блокирующее устройство служит для автоматического отключения радиатора 15 от гидрораспределителя 1 на В11емя вьшолне иия рабочих ходов исполнительным меканизмом с цилиндром 9. Управление исполнитель ным механизмом осуществляется дистанинон но по команде от пюбого из ;зопотников; гидрораспределителя 1 или от рукояток ТО эти .золотников. Связь командного звена с исполнительным звеном блокирующего устройгаа может быть различного влща, например шческой. ;ание ЕЮЗМОЖНОГО схемного.решения эго устройствй с гидравлическим ам управлением прглведено ниже. «гаучае, отопительная установка дол;| ш шться последним по ходу масла ,,|йдй 17 (см. фиг, 1), золотником гидо|г| Я« щЛтвпя 1. Автоматическое отключение радилторы 15 отолитэля 4 от распределителя 1 происходит следующим образом. При включенной отопительной установке и при нейтральном положении остальных золотников (см. фиг. 2) масло из канала 17 по трубопроводу 8 под некоторым давлением .поступает в блокирующее устройство 7-1. Под воздействием давленля масла, определяемого перепадом давления в канале золотника 7-2, золотник 7-2, сжимая пружину, перемещается вправо (см. фиг. 3), открывая доступ маслу из распределителя 1 в радиатор 15. При включении исполнительного механизма с цилиндром 9 гидросистемы золотник 2 переводится в положение, которое показано на фиг. 1. При этом канал 17 перекрывается золотником 2, вследствие чего прекращается поступление мас1ла из этого канала в блокирующее устройство 7-1. Под действием пружины золотник 7-2 блокирующего устройства 7-1 возвр THTcja в крайнее левое положение (см.фиг. 1) В этом положении золотник 7-2 перекрывает доступ масла от распределителя 1 к радиатору 15, тем самым автоматически отключая радиатор 15 от распределителя 1. Для предотвращения ошибочного переключения золотника 3 распределителя 1 в положение, при котором масло будет поступать в отопительную установку в обратном направлении, установлен ограничитель его хода. Для намбжной фиксации золотника распределителя 1, управляющего отопительной установкой, его фиксатор должен ыть отрегулирован на давление, большее, чем у золотников, управляющих исполнительными механизмами. Формула изобретен 1. Гидравлическая система транспортного средства, имеющего отопитель, содержащая насос, перекачивающий рабочую жидкость I из баке через золотниковый распределитель к силовым цилиндрам исполнительных механизмов, отличающаяс я тем, что, с целью использования тепла рабочей жидкости гидросистемы в качестве теплоносителя в отопителе без снижения скорости перемещения поршней силовых цилиндров, один из золотников распределителя связан соединительной и сливной магистралями с отопителем, причем в соединительной магистрали установлено блокирующее устройство, связанное трубопроводом с другими золотниками распределителя для перэкрытия соединительной магистрали при работе исполнительных механизмов. 2.Cиcтe a по п.1, отличающаяся 1 ем, что блокирующее устройство выполнено в виде двухходового распределителя, 3.Система non.l, отличающаяся тем, что, с целью защиты отопиНФие.1 09 1теля от рабочего дяБл.)Нья гидросистемы, в соешнительной магистрали устан влены редухшонный и предохранительный хлапа,ны, а в сливной магистрали - обратный |хлапан. i. Система по п.1, о т л и ч а ю ш а|Я с я тем, что, с целью интенснфгхаиии тепловыделения в ней, в соедннительной магистрали установлен дроссель.

Похожие патенты SU507709A1

название год авторы номер документа
Механизм установки верхнего валка прокатной клети 1987
  • Еремин Александр Васильевич
  • Мишин Геннадий Алексеевич
  • Катин Олег Николаевич
SU1458041A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1971
  • Е. В. Габай, Н. А. Коршунов, П. Д. Меньков, В. И. Миник Р. Б. Финкель И. В. Фрумкис
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации Сельского Хоз Йства
SU307755A1
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1143621A1
Устройство управления шагающим конвейером 1985
  • Боданский Исай Михайлович
  • Бутовский Эдуард Львович
  • Истомин Вячеслав Дмитриевич
  • Куликов Борис Петрович
  • Попов Алексей Иванович
SU1331753A1
Гидросистема бурильной установки 1980
  • Шевченко Андрей Иванович
  • Шевченко Александр Иванович
  • Гудзь Николай Иванович
  • Чернилов Эля Гершев
  • Гречко Игорь Владимирович
SU907234A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Филимонов Константин Владимирович
  • Селиванов Николай Иванович
RU2305642C1
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252911C2
Стенд для испытания гидроаппаратуры 1977
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Дрончак Владимир Александрович
SU652368A1
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252909C2
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2004
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Шамин Анатолий Алексеевич
  • Харитонов Михаил Анатольевич
RU2274996C2

Иллюстрации к изобретению SU 507 709 A1

Реферат патента 1976 года Гидравлическая система транспортного средства

Формула изобретения SU 507 709 A1

SU 507 709 A1

Авторы

Сергеев Александр Васильевич

Мухин Александр Владимирович

Самохин Николай Иванович

Шарашенидзе Рем Сергеевич

Даты

1976-03-25Публикация

1973-03-06Подача