1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к систомам, управляющим навесным сборудованкем тягачей.
Известны гидравлические системы транспортнотх) средства, имеющего отопитель, содержащие насос, перекачивающий рабочую жидкость из бака через золотниковый распределитель к силовык цилиндрам исполнительных механизмов.
Однако в изв« стных системах не предусматривается использование тепла рабочей жидкости в качестве теплоносителя в отопителе.
Целью изобретения является использование тепла рабочей жидкости гидросистемы в ка-iecTBe теплоносителя в отопителе без снижения скорости перемещения поршней силовых цилиндров.
Для этого один из золотников распределителя связан соединительной и сливной магистралями с отопителем, причем в соединительной магистрали установлено блокирующее устройство, связанное трубопроводом с другими золотниками распределителя для пе рекрыти I соединительнсЛ магистрали при работе исполнительных механиимов. Блокирующее устройство выполнено в виде двухходового распределителя. 3 соединительной магистрали установ- ен дроч|сель и редукционный и П1: дохранительный |клапаны, а в сливной магистрали - обрат 1Ный клаплн.
Изобретение пояснено чертежом.
На фиг. 1 приведен а схема конструкции узла, соединяющего гидросистему с отопителем; на фиг. 2 - положение золотников распределителя при открытом блокирующем устройстве; на фиг. 3 - схема блокирующего устройства npii его открытом положеНИИ.
Гидравлическая система транспортного средства содержит гндрораспределитель 1 с золотниками 2 и 3 (распределитель может содержать и более двух золотшп ов). того, система содержит отопите/АЬ 4, подсоединённый ;. золотнику 3 посредством I соединительной 5 и сливной 6 магистралей; IВ соедините чьной магиотрагш 5 установ|лено блокирующее устройство 7-1 с золот- нкком 1-2, управляемое от остальных. аолотников 2 и т. д., пля чего оно соединено с распределитвпем посредством труббприаода 8. Золбтшх 2 связан с силовым цилиндром 9 исполнительного механизма. Управление золотниками осуществляют вручную посредством рукояток 10. В соединительной магистрали 5 меж;ду распределителем 1 и отопителем 4 установ-ч лен редукционный 11 и предохранительный 12 клапаны, а в Сливной магистрали 6 установлен обратный клапан 13. Кроме того, в соединительной магистрали 5 устанонлен дроссель l для регулировки тепловыделенокя в гидросистеме, Отопитель 4 состоит из радиатора 15 и вентилятора 16. Подключение отопителя 4 к гидросистеме производится золотником 3 Положение золотника 3 при включении пителя 4 показано на фиг. 1. При этом масло из распределителя 1 через дроссель 14, блокирующее устройство 7-1, редукшиокный клапан 11 проходит через радиатор 15 отопителя 4, который обдувается воздухом, подаваемым вентилятором 16. Из радиатора 15 охлаждаемое масло поступает снова в распределитель 1, откуда сливается в бак гидросистемы (не. показан). При необходимости при помощи дросселя 14 можно увеличить тепловыделение в гидросистеме. Дроссель 14 может быть выполнен регулируемым. Редукционный клапан 11 и предохранител ный клапан 12 защищают радиатор 15 от чрезмерного давления. Обратный клапан 13 служит для защиты радиатора 15 отопителя 4 от чрезмерного давления в случае появления обратного потока масла. Блокирующее устройство служит для автоматического отключения радиатора 15 от гидрораспределителя 1 на В11емя вьшолне иия рабочих ходов исполнительным меканизмом с цилиндром 9. Управление исполнитель ным механизмом осуществляется дистанинон но по команде от пюбого из ;зопотников; гидрораспределителя 1 или от рукояток ТО эти .золотников. Связь командного звена с исполнительным звеном блокирующего устройгаа может быть различного влща, например шческой. ;ание ЕЮЗМОЖНОГО схемного.решения эго устройствй с гидравлическим ам управлением прглведено ниже. «гаучае, отопительная установка дол;| ш шться последним по ходу масла ,,|йдй 17 (см. фиг, 1), золотником гидо|г| Я« щЛтвпя 1. Автоматическое отключение радилторы 15 отолитэля 4 от распределителя 1 происходит следующим образом. При включенной отопительной установке и при нейтральном положении остальных золотников (см. фиг. 2) масло из канала 17 по трубопроводу 8 под некоторым давлением .поступает в блокирующее устройство 7-1. Под воздействием давленля масла, определяемого перепадом давления в канале золотника 7-2, золотник 7-2, сжимая пружину, перемещается вправо (см. фиг. 3), открывая доступ маслу из распределителя 1 в радиатор 15. При включении исполнительного механизма с цилиндром 9 гидросистемы золотник 2 переводится в положение, которое показано на фиг. 1. При этом канал 17 перекрывается золотником 2, вследствие чего прекращается поступление мас1ла из этого канала в блокирующее устройство 7-1. Под действием пружины золотник 7-2 блокирующего устройства 7-1 возвр THTcja в крайнее левое положение (см.фиг. 1) В этом положении золотник 7-2 перекрывает доступ масла от распределителя 1 к радиатору 15, тем самым автоматически отключая радиатор 15 от распределителя 1. Для предотвращения ошибочного переключения золотника 3 распределителя 1 в положение, при котором масло будет поступать в отопительную установку в обратном направлении, установлен ограничитель его хода. Для намбжной фиксации золотника распределителя 1, управляющего отопительной установкой, его фиксатор должен ыть отрегулирован на давление, большее, чем у золотников, управляющих исполнительными механизмами. Формула изобретен 1. Гидравлическая система транспортного средства, имеющего отопитель, содержащая насос, перекачивающий рабочую жидкость I из баке через золотниковый распределитель к силовым цилиндрам исполнительных механизмов, отличающаяс я тем, что, с целью использования тепла рабочей жидкости гидросистемы в качестве теплоносителя в отопителе без снижения скорости перемещения поршней силовых цилиндров, один из золотников распределителя связан соединительной и сливной магистралями с отопителем, причем в соединительной магистрали установлено блокирующее устройство, связанное трубопроводом с другими золотниками распределителя для перэкрытия соединительной магистрали при работе исполнительных механизмов. 2.Cиcтe a по п.1, отличающаяся 1 ем, что блокирующее устройство выполнено в виде двухходового распределителя, 3.Система non.l, отличающаяся тем, что, с целью защиты отопиНФие.1 09 1теля от рабочего дяБл.)Нья гидросистемы, в соешнительной магистрали устан влены редухшонный и предохранительный хлапа,ны, а в сливной магистрали - обратный |хлапан. i. Система по п.1, о т л и ч а ю ш а|Я с я тем, что, с целью интенснфгхаиии тепловыделения в ней, в соедннительной магистрали установлен дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм установки верхнего валка прокатной клети | 1987 |
|
SU1458041A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1983 |
|
SU1143621A1 |
Устройство управления шагающим конвейером | 1985 |
|
SU1331753A1 |
Гидросистема бурильной установки | 1980 |
|
SU907234A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2305642C1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Стенд для испытания гидроаппаратуры | 1977 |
|
SU652368A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2004 |
|
RU2274996C2 |
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1973-03-06—Подача