1
Изобретение относится к машиностроению .
Известна фрикционная муфта, поверхности которой погружены в жидкостную ванну 1.
Недостатком такой муфты является неизменная величина передаваемого момента.
Известна фрикционная муфта, содержащая насаженные на валы ведущую и ведомую полумуфты, взаимодьлствующие через пакет фрикционных дисков, сжимаемых регулируемым по длине толкателем, связанным с ведомой полумуфтой 2j.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущ ности и достигаемому результату.
Однако в этой муфте величина передаваемого момента остается неизменной, несмотря на изменение нагрузки.
Цель изобретения - устранение этого не достатка.
Цель достигается тем, что ведущий вал выполнен с полым концом и снабжен размещенной в нем пружиной, взаимодействующей с толкателем.
На чертеже изображена фрикционная муфта сцепления с регулируемым моментом, разрез. Она содержит ведущий вал 1 и ограниченно скользящую по нему гильзу 2,закрепленную от радиального смещения, например, винтом 3.
Вал 1 установлен на двух подшипниках 4 в неподвижном корпусе 5. На гильзе 2 на подшипниках 6 свободно вращается корпус 7, на торцах которого неподвижно закреплены, например, винтами 8 подтарельник 9 с хвостовиком 1О и ведомая полумуфта 11, имеющая кольцевой с радиально расположенными пазами выступ 12.
Между торцевыми плоскостями полумуфты 11, подшипника 13 и корпуса ванны 14, заполненной маслом, расположены опорные диски 15 и находящийся между ними элемен сцепления, выполненный в виде набора дисков 16 и 17.
Диски 16 своими наружными выступами находятся в зацеплении с полумуфтой 11, а диск 17 - в кольцевом соединении с валом 1. В полом конце вала 1 размещены пружина сжатия 18 , затем толкатель 19,мик рометрический винт 2О с маховичком 21, Сменный намоточный диск 22 закреплен от радиального смещения, например, штифтом 23 и прижат к подтарельнику 9 резьбовым маховичком 24 через кольцо 25, разъемную гильзу 26 с пружиной 27. Муфта работает следующим образом. Ве дущий вал 1 вращается с постоянной угловой скоростью от электродвигателя через передачу 28. При сжатии до определенной величины деформации пружины 18 толкателем 19, винтом 2О и маховичком 21 ведомая попумуфта 11 находится в расцепленно состоянии, и передаваемый ею крутящий мо мент равен нулю. Под действием общей массы (силы веса деталей, связанных любым известным спосо бом с ведомой полумуфтой 11, последняя фрикционно сцепляется с валом 1 дисков 16 и 17. Изменением величины деформации пружины 18 достигается необходимый крутящий момент а следовательно, нужная величина силы натяжения наматываемой ленты. В начале цикла работы муфты преодолевается момент инерции вращающихся масс, затем за счет использования эффекта массы ленты, наматываемой на диск 22 и гильзу 26, крутящий момент возрастает прямо про порционально дзгаметру намотки, а угловая скорость измаг::яэтся обратно пропорционально ее диаметру. Разность угловых скоростей между ведущим валом 1 и ведомой полум -фтой 11 обеспечивается проскальзыванием ее при постоянном натяжении и линейной скорости наматываемой ленты в течение всего цикла работы муфты, Описанная фрикционная муфта сцепления является одним из основных узлов мащины, с помощью которой осуществляется намотка ленты в рулон. Катушка с намотанной на нее ситалловой лентой и бумажной подложкой устанавливается на одну из вертикальных осей намоточной машины. Бумажная подложка, имеющая более высокую прочность на разрыв по сравнению с ситалловой лентой, является тянущим эле ментом и движется с постоянной линейной скоростью с помощью протяжного устройства намоточной маши1&1. Сила натяжения бумажной подложки заставляет вращаться катущку, разматывая таким образом и ситалловую ленту. В этом случае катущка работает в режиме торможе ния. Намоточная мащина имеет систему отклоняющих и направляющих роликов (не приводных), с помощью которых бумажная подложка и ситалловая лента отделяются друг от друга, наматываясь на отдельные диски (катущки). В намоточной мащине фрикционная муфта сцепления работает в режиме подмотки. Перед началом намотки ситалловая запасовывается (заряжается) в отклоняющие и направляющие ролики и конец ее защемляется на гильзе 26 пружиной 27, торец ленты опирается на плоскость диска 22. Лента наматывается в рулон с постоянной линейной скоростью. Необходимая плотность рулона достигается натяжением ленты, которое регулируется величиной крутящего момента, создаваемого силой давления (силой веса) на фрикционные диски. Диаметр намо точных дисков подбирается в зависимости от заданного диаметра наматываемого рулона. После окончания процесса намотки намоточный диск вместе с рулоном снимается для гфохождения дальнейшей технологической операции. Благодаря установке металлических элементов сцепления в масляную ванну повышается стабильность коэффициента трения скольжения как фактора поддержания постоянства натяжения ленты и, следовательно, получения равномерной плотности намотки в течение всего цикла работы муфты. Использование эффекта массы (силы веса) ведомой полумуфты и введение пружины сжатия позволяет плавно регулировать величину крутящего момента, а следовательно , получать необходимую плотность намотки. Испытания предложенной фрикционз/ой уфты сцепления с регулируемым моментом оказали, что ее долговечность при работе длительным скольжением элемента сцепения по сравнению с известной муфтой, величилась в 12-15 раз, а ее нагрузочая способность практически не ограничена. Формула изобретения Фрикционная муфта, содержащаяустановпе ые на вертикальных валах ведущую и ведомую олумуфты, взаимодействующие через пакет рикционных дисков, сжимаемых регулируеым по длине толкателем, связанным с веомой полумуфтой, отличающаяя тем, что, с целью изменения передааемого момента в зависимости от нагрузи, ведущий вал выполнен с полым концом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разрезания трубчатого изделия по сгибам | 1989 |
|
SU1680843A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ПОЛОС РЕЗИНОКОРДНОГО МАТЕРИАЛА | 2003 |
|
RU2247656C1 |
Наматыватель металлических лент | 1990 |
|
SU1810161A1 |
Устройство для намотки нескольких полос | 1977 |
|
SU948017A1 |
Устройство для намотки рулонного материала | 1984 |
|
SU1216112A1 |
Устройство для намотки нескольких полос с натяжением | 1986 |
|
SU948019A1 |
ПЕРЕМОТОЧНЫЙ СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ В РУЛОН ЛЕНТОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1997 |
|
RU2124465C1 |
Устройство для продольной резки рулонных материалов | 1985 |
|
SU1315544A1 |
Устройство для намотки нескольких полос с натяжением | 1990 |
|
SU1710162A1 |
Устройство для намотки и разделения длинномерного материала | 1986 |
|
SU1366464A1 |
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1975-04-08—Подача