Рулевая колонка содержит рулевой вал 1, состоящий из нескольких шарнирно соединенных частей 2,3 и 4. Нижняя часть 2 рулевого вала (показана неполностью) связана с рулевым механизмом (на чертеже не показан), прикрепленным к раме транспортного средства. Верхняя часть 4 рулевого вала (показана неполностыо)-. соеоинена с рулевым колесом (на чертеже не показано). Шарнир 5, соединяющий ннуккюю 2 и среонюю 3 части рулевого вала, обеспечивает возможность его углового перемещения пря откндьшании кабины. Шарнир 6, расподожеиный ме:кду срецней 3 и верхней 4 частями рулевого вала, позволяет регулировать угоя наклона рулевого колеса. Средняя часть 3 рулевого вала 1 состоит из стержня 7 и тр бы 8. На наружной поверхности стержня 7 выполнены шлицы 9, на которых размешена с возможностью осевого перемещения втулка 10, При помоши пружины 11 втулка 1О прижимается 4-упору 12, расположенному на стержне 7. Втулка 10 соединена с трубой 8 при помощи дополнительного шлицевого соединения. Между боковыми поверхностями дополнительного шлицевого соединения размешены ролики 13, расположенные около боковых поверхностей выступов 14 шлицев втулки 1О по замкнутому контуру. На свободном коние трубы В устаиовлен ушвзр 15. 0 TpaHcnopriiOM положении кабины, ее перемещение относительно рамы невелико и происходит в основном за счет деформации упругих элементов системы подрессоривания, изменение длины рулевого вала 1 компенсируется только за счет взаимного перемещения трубы 8 и втулки 10 совмесг но со стержнем 7. Благодаря использованию роликов 13 сопротивление при этом невелико и не превышает усилие пружины 11, прижимаюшей втулку 10 к упору 12. При откидывании кабины, когда требуетч ся значительное увеличение длины рулевого вала 1, в начальный момент изменение его длины происходит за счет перемещения втулки 10 совместно со стержнем 7 отногительно трубы 8. Затем перемещение втулки ограничивается упором 15 и дальнейшее увеличение длины рулевого вала 1 обеспечивает я перемещением стержня 7 по Ыпиоам 9 втулки 10, неподвижной относительной трубы 8. Прч установке кабины из откинутого в транспортное положение втулка 10 возвращается в исходное положение под .действием пружины 11. изобретения о р м у л а 1.Рулевая колонка для транспортного средства с подрессоренной откидьтающейся кабиной, содержашая рулевой вал, имеющий несколько шарнирно соединенных частей, средняя из которых состоит из стержня и трубы, связанных между собой при помощи ишииевого соединения, отличающаяс я тем, что, с целью исключения влияния перем« шений кабины на рулевую колонку при овиженни транспортного средства, на шлицах стержия с возможностью осевого перемещения установлена втулка, прижимаемая гфужииой к упору, расположенному на стержне, и соединенная с трубой при помощи дополнительного шлицевого соединения, в котором между боковыми поверхностями щлииев раэмешены ролики, при этом на свободном конце трубы установлен упор, взаимодейству ший с втулкой. 2.Рулевая колонка поп.1, отлича ю- ш а я с я тем, что ролики размешенымежду боковыми пов хностями шлицев втулки и трубы по аамкнутому контуру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1199688A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1771997A1 |
АДАПТИВНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА | 2012 |
|
RU2499687C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1985 |
|
SU1331716A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1990 |
|
SU1761575A1 |
Автомобиль с летными свойствами | 2022 |
|
RU2783544C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1987 |
|
SU1463610A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1197910A1 |
«%
«м
/4
;j
/J Фиг. 2
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1971-01-12—Подача