Известны приспособления для проверки и разбивки переходных кривых, представляющие собою шаблон, охватывающий вилкой, сиаряженпой пружинами, головки рельсов и несу идий на одном из своих концов вешки.
Предлагаемое приспособление состоит из двух раздвижных частей, из коих верхняя выдвижная частв снабжена на своем конце ноперечиной для установки двух вешек.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого приспособления; фиг. 2--вид его сверху; фиг. 3 н 4- схемы установки приспособления при работе.
Приспособление состоит из двух наложенных одна на другую реек 7 и 2, из которых рейка 7 снабжена масп1табным делением и может бвггь перемещаема вдоль нижней рейки 2. Последняя лежит на двух подкладках 6,6 с угольниками 7,7, служащими для охвата головок рельсов; для прочного зажима один из уголков каждой подкладкн снабжен нружппой 9. Па верхней поверхности подкладок имеются штыри и 5, из которых штырь 4 входит в круглое
отверстие, сделанное в рейке 2, а штырь 5-в продолгеватый прорез 8 н той же рейке, так что относительно штыря 4 рейка может только вращаться, а относительно штыря 5 - и вращаться и перемещаться продольно. Верхняя рейка 7 снабжена движком 10 и поперечиной 3, в которую вставлены две вешки 72.
Для проверки или разбивки переходной кривой приспособление укладывают на рельсы 75,75 так, чтобы уголки 7,7 охватывали их головки, и, сдвинув верхнюю рейку относительно нижней, устанавливают вешки 72 по створу, а именно по хорде ЛВ (фиг. 3) или по касательной CD (фиг. 4); при этом рейки образуют с рельсом угол, отличный от прямого. Положение верхней рейки закрепляют при помощи штыря, вставляемого в имеющееся в ней отверстие и втыкаемого в баласт, после чего перемещают рельсовый путь (обе нитки, прнщитые к шпалам) до тех пор, пока по масштабу верхней линейки не будет установлено, что рельсовыГ путь вместе с укрепленной на нем нижней рейкой сдвинут на надлежащую величину.
предмет изобретения.
1. Приспособление для проверки и разбивки переходных кривых, представляющее собой шаблоп, охватывающий своими вилками, снабженными пружинами, головки рельсов и нес}щнй на одном конце вешки, отличающееся тем, что оно составлено из двух раздвижных в продольном направлении частей.
2. Форма выполнения шриснособления но п. 1, отличающаяся тем, что верхняя выдвижная часть снабжена на своем конце нонеречиной для установки двух вешек.
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-11-03—Подача