Известные уже приспособления с применением щеток для очистки железнодорожных рельсов имеют более или менее сложную конструкцию, непрочны по своему устройству и дороги или же не обеспечивают достаточно быстрой и удовлетворительной работы по очистке рельсов. Настоящее предложение стремится дать приспособление, свободное от указанных недостатков, для достижения чего оно выполнено в виде вращающихся щеток, расположенных на вертикальных осях по бокам рельса и прижимаемых к нему посредством регулируемых пружин. Щетки приводятся во вращение перекрестной гибкой передачей от фрикционных роликов, прижимаемых к головке рельса регулируемыми пружинами.
На чертеже фиг. 1 изображает общую схему приспособления; фиг. 2 - вид сверху (в ббльшем масщтабе) одной из тележек; фиг. 3 и 4- разрезы по //-// и /-/ на фиг. 2.
Приспособление для очистки от грязи железнодорожных рельсов и скреплений состоит из двух тележек А и S (фиг. 1), двигающихся по одному и другому рельсу. Тележки соединены
между собой тягой 17, которая свободно проходит сквозь ушки 75 (фиг. 3) выступающих дуг 19 обеих тележек. К середине тяги /7 прикреплена тяга 20, соединяющая тележки А л В с моторной дрезиной. Каждая тележка состоит из общей коробки /, в которой установлены оси роликов. Два ролика 2 на осях 3 (фиг. 4), вделанных в тело роликов, служат для передвижения тележки по рельсу и сообщения вращательного движения двум впереди идущим щеткам 12. Оси роликов 2 проходят сквозь коробки 4, которые прижимают ролики к рельсу помощью пружины 5 и планки 6. Натяжение пружины регулируется винтом 7 с рукояткой 8. В передней части тележки имеются два ролика 9 (фиг. 3), сквозь тело которых свободно проходят оси 10. К осям 10 внизу прикреплены деревянные колодки // со щетками 12. Оси роликов вращаются щкивами 13, соединенными гибкой передачей 13 со щкивами 14 (фиг. 4), насаженными на оси роликов 3. Оси роликов 10 вращаются в коробках /5 и прижимаются к рельсу регулируемыми пружинами так же, как и ролики 2. Для снятия приспособления с рельса отпускаются рукоятки 5 с одной стороны, а в крайнем случае с двух сторон. Так как на стыках щетки /2 разводят оси роликов 10, то для поддержания коробки имеется еще ролик J6. Оси роликов 3 прижимаются к рельсу сильнее, а оси роликов 10 слабее. Благодаря гибкой перекрестной передаче 13 оси роликов 10 вращаются в обратную сторону и быстрее, чем оси роликов 3,
Предмет изобретения.
1. Приспособление для очистки от грязи железнодорожных рельсов и скреплений, выполненное в виде вращающихся щеток, отличающееся тем.
что вращающиеся щетки, имея вертикальные оси, расположены по бокам рельса и прижимаются к последнему при посредстве регулируемых пружин.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что на одной оси со щеткой расположен ролик, свободно вращающийся вокруг этой оси и опирающийся на боковую стенку головки рельса.
3.Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для приведения во вращение щеток применены фрикционные ролики, прижимаемые к головке рельса регулируемыми пружинами и передающие вращение щеткам через перекрестную гибкую передачу.
Фиг /
Фиг. 2
15 17
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1937-04-21—Подача