1
Изобретение относится к металлургическому производству, в частности к прокатным листовым станам.
Известный прокатный стан, защищенный основным авт. св. 452377, содержит рабочую клеть, электродвигатель и планетарный редуктор, установленный в линии привода и выполненный с двумя степенями свободы и двумя выходными валами, один из которых соединен с рабочей клетью, а другой - с ограничителем предельного момента, например грузовым, пружинным или функциональным. При этом на выходном валу, (связанном с огрни-чителем предельного момента, установлен измеритель крутящего момента.
Описываемое устройство является развитием известного, защищенного основным авт. св. 452377, и отличается от него тем, что второй выхощной вал планетарного редуктора овязан, 1иаприме|р, механической 1пере|Дачей, содержащей расцапную му|фт1у, с аажимным механ1измо:м клети. Это исключает заклинивание металла Б валках при нерегрузках.
На фиг. 1 показана кинематическая схема клети с механической связью приводов валков и нажимного устройства; на фиг. 2 - грузовой ограничитель крутящего .момвнта; на фиг. 3-клеть с электрической связью приводов.
Клеть прокатного стана содержит электродвигатель 1, передающий вращение через ще2
стерни 2, 3 и 4 на водило 5, валы 6 и 7 и щестерни 8. Вал 6 соединен с грузовым ограничителем момента - диском 9 с грузом 10. Вращение передается через шестеренные валки 11 валкам 12, устаиовленным в подущках 13. Перемещение верхнего валка осуществляют нажимные винты 14, приводимые через червячные иеердачн 15 от двигателя 16, через муфту 17 и конические шестерни 18 и 19. Нажимное устройство связано с валом ограничителя. При электрической связи на валу ограничителя установлен сельсин 20, соединенный с сельсином 21, который через редуктор 22 связан с нажимным устройством.
Двигатель 1 передает вращение щестерням 2, 3 и 4 при неподвижных водителе 5 и вале 6. Пока шерегрузок нет, вал б неподвижен, и вращение передается через вал 7, щестерни 8 и шестеренные валки 11 валкам 12. При настройке раствора валков муфту 17 отключают и двигателем 16 через червячные передачи 15 приводят в движение нажимные винты 14 и перемещают подущки 13 с верхним валком 12. Пока муфта 17 разъединена, перегрузка привода не приводит к изменению настройки валков. При необходимости выбора обжатий, равных допустимым моментам, включают муфту 17. При иерегрузке вал 6 с диском 9 начинает вращаться и через конические ше,3
стерни 18 и 19 вращает червячные передачи 15 и перемещает винты, увеличивая раствор валков до тех пор, пока момент прокатки не умшь1Щ1ится 1ниже предельно Д01пуст имой величины, после чего вал 6, щестерии 18 и 19 и нажимные винты 14 останавливаются. При электрической связи вала ограничителя и нажимного устройства при перегрузках вращение вала 6 и сельсина 20 приводит к повороту на тот же угол сельсина 21, который через редуктор 22 и червячные передачи 15 перемещает нажимные винты 14.
Возможно применение схемы с включением двигателя 16 ори ловороте вала 6 и выключение его - при остановке вала 6.
Формула изобретения
Привод прокатной клети по авт. св. 452377, отличающийся тем, что, с целью исключения заклинивания металла в валках при перегрузках, второй выходной вал планетарного редуктора связан, «ainipHMep, механической передачей, содержащей расцепную муфту, с нажимным механизмом клети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод прокатной клети | 1973 |
|
SU452377A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Предварительно напряженная прокатная клеть | 1977 |
|
SU654317A1 |
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ | 1995 |
|
RU2088351C1 |
Прокатный стан | 1986 |
|
SU1405910A1 |
Прокатная клеть | 1986 |
|
SU1342545A1 |
Клеть прокатного стана | 1980 |
|
SU910238A1 |
Нажимное устройство прокатной клети | 1979 |
|
SU880529A1 |
Профилегибочный стан | 1986 |
|
SU1433540A1 |
Лабораторный прокатный стан | 1991 |
|
SU1784291A1 |
Авторы
Даты
1976-04-15—Публикация
1973-12-24—Подача