1
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны механизмы переключения передач, преимущественно для коробок передач мотоцикла, содержащие приводимый от педали вал переключения, несущий кривошип и снабженный пружиной двойного действия для установки кривошипа в исходное положение, связанное с кривошипом храповое устройство с собачкой, имеющей впадины и скосы, взаимодействующие со штифтами дискового кулачка, установленного на оси, закрепленной в картере коробки передач.
Такие механизмы -переключения передач являются сложными и без дополнительного устройства неработоспособными.
Значительные габариты механизмов влияют на габариты коробки передач при компановке, что ухудшает параметры мотоциклов, например уменьшает клиренс или повышает центр тяжести.
Кроме того, связь кривошипа с барабаном переключения не непосредственно, а через свободно насаженную на кривошип собачку снижает четкость переключения.
С целью повышения надежности переключения передач па кривошипе и собачке выполнены ушки, в отверстиях которых установлена ось, при этом ушки собачки размещены между ушками кривошипа и снабжены упорами, взаимодействующими с кривошипом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А, вид сверху (вариант с полым валиком ножной педали на валу кикстартера); на фиг. 3 - профиль кулачка собачки; на фиг. 4 - разрез по Б-Б (крепление собачки на кривошипе). В предлагаемом механизме кривошип 1 жестко закреплен на валу 2 переключения. Подпружиненная собачка 3 снабжена ушками
4 и упорами 5, расположенными на ушках, и установлена на кривошипе 1, на котором выполнены ушки 6. Ушки 4 собачки 3 и ушки 6 кривошипа 1 совмещепы и в их отверстиях вставлена ось 7, застопоренная кольцом 8.
Упоры 5 собачки 3 посредством пружины 9 взаимодействуют с кривошипом 1.
Механизм также содержит упор 10, ограничивающий ход кривошипа 1, кулачки 11, выполненные на собачке 3, барабан 12.переключения и штифты 13.
Механизм переключения передач работает следующим образом.
В процессе переключения передач кривошип 1 с собачкой 3 совершает угловое перемещение с валом 2 от движения ножной педали (на фиг. не показана). При этом собачка одним из кулачков 11 в зависимости от перемещения кривошипа вверх или вниз прижимается к штифту 13 барабана 12 переключения,
заставляя последний совершать необходимое угловое перемещение до конца хода кривошипа, ограниченного упором 10. При снятии усилия с ножной иедали механизм как обычно занимает исходное положение благодаря пружине 9 двойного действия. При возвращении кривошипа в исходное положение собачка, проходя мимо штифтов 13, отклоняется в сторону от штифтов при помощи закругленных поверхностей кулачков II, а затем занимает первоначальное положение под действием пружины 9.
Формула -изобретения
Механизм переключения передач, преимущественно для коробок передач мотоцикла.
содержащий приводимый от педали вал переключения, несущий кривошип и снабженный пружиной двойного действия для установки кривошипа в исходное положение, связанное 5 с кривошипом храповое устройство с собачкой, имеющей впадины и скосы, взаимодействующие со штифтами дискового кулачка, установленного на оси, закрепленной в картере коробки передач, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности переключения передач, -на кривошипе и собачке выполнены ушки, в отверстиях которых установлена ось, при этом ушки собачки размещены между ушками крив-ошипа и снабжены упорами, взаимодействующими с кривошипом.
12 3, 3 ff
13
L
Авторы
Даты
1976-04-15—Публикация
1972-07-03—Подача