Изобретение относится к мотоциклостроению, в частности к механизмам переключения передач.
Целью изобретениягявляется повышение четкости переключения.
На фиг.1 изображена контструктивная схема механизма переключения передач в положении включенной 11-й передачи и с собачкой в исходном положении для включения I или III передачи, на фиг.2 - то же, в момент включения III передачи (штриховой линией - срабатывание устройства от проскакивания передач при переключении) .
Механизм переключения передач содержит приводной вал 1 с ведутцим эле,ментом 2 и установленную в нем подпружиненную собачку 3 с впадиной 4, умеющей рабочие грани 5 и 6, валик 7 переключения передач со штифтами 8 и ограничитель от проскакивания переда при переключении, выполненный в виде упоров 9 и 10, расположенных на одинаковом расстоянии соответственно от рабочих граней 5 и 6 впадины 4 собачки 3, имеющей полый хвостовик 11, расположенный в ведущем элементе 2, внутри которого установлена пр гжина 12, при этом ось хвостовика 11 совпадает с осью симметрии впадины 4, а расстояние между рабочей гранью 5 ил 6 и упором 9 или 10 меньше на 1-2 мм расстояния .между штифтами 8 соседних передач, например II и III. Для возврата в исходное положение ведущего элемента 2 с собачкой 3 установлена пружина 13 двойного действия для ограничения хода ведущего элемента 2 и собачки 3 имеются упоры 14 на ведущем элементе 2 и на корпусе коробки - упоры 15. Валик 7 переключе ния взаимодействует при проворачивании с вилками 16 переключения передач. Для фиксации включенной передач имеется .подпружиненный фиксатор 17, воздействующий на впадины валика 7 переключения.
При переключении передач вверх или вниз, когда приложено усилие на
механизма переключения, не вызывающее инерционного проскакивания валиком 7 переключения соседней включаемой передачи, фиксатор 17 четко фиксирует включаемую передачу (фиг.2, сплошная линия). Под действием пружины 13 двойного действия ведущий элемент 2 с собачкой 3 возвращается в исходное положение (фиг.1). Когда резко включается очередная передача, собачка 3 с ведущим элементом 2, докодя до ограничителя кода, которым служат упоры 14 на ведущем элементе 2 и упоры 15 на картере коробки, передает валику 7 переключения больший вршцающий момент, который фиксатор 17 уже не может погасить. Поэтому валик 7 переключения, проскакивая среднее фиксирующее положение фиксатора 17, своими штифтами последующей передачи ударяется об упор 10 (фиг.2, штриховая линия) и останавливается .
Пружина 12 постоянно поджимает собачку 3 к штифтам 8, поэтому вслед за сместившимся штифтом 8 при проскакивании смещается собачка 3 (фиг.2, разница между сплошной и штриховой линиями).
При возвращении собачки 3 в исходное положение (фиг.1) под действием пружины 13 двойного действия она своим упором 10 возвращает валик 7 пере |ключения в среднее фиксируемое положение, которое он проскочил.
Ввиду того, что расстояние между . рабочей гранью впадины и упором собачки на 1-2 мм меньше расстояния между штифтами двух соседних передач, обеспечивается проскакивание валика переключения передач в пределах возможной фиксации, т.е. фиксатор не выходит за пределывпадины-валика переключения (фиг.2). При этом обеспечивается гарантия возвращения валика в среднее фиксируемое положение фиксатором и последующий выход собачки из зацепления с штифтом валика в исходное положение для дальнейших переключений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
Механизм переключения передач | 1972 |
|
SU510404A1 |
Механизм переключения передач | 1970 |
|
SU472055A1 |
Механизм переключения передач | 1986 |
|
SU1379525A1 |
СТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЛОСКОФАНГОВОЙМАШИНОЙ | 1966 |
|
SU178929A1 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1041387A1 |
Механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1171616A1 |
Устройство для заполнения пробельных неполных матрично-клиновых строк в наборной строкоотливной машине | 1961 |
|
SU147197A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ преимущественно для мотоциклов, содержащий приводной вал с ведующим элементом и установленную в нем подпружиненную собачку с впадиной, рабочие грани которой расположены симметрично относительно оси собачки, имеющей полый хвостовик, расположенный в ведущем элементе, внутри которого установлена пружина, а его ось совпадает с осью Симметрии впадины собачtf/ о ки валик переключения передач с элементами переключения и ограничитель от проскакивания передач при переключении, отличающийся тем, что, с целью повышения четкости переключения, ограничитель от проскакивания передач при переключении выполнен в виде упоров, вьтолненных на собачке и расположенных на одинаковом расстоянии от рабочих граней ее впадины, а расстояние между рабочей гранью впадины и упором собачки меньше расстояния между элементами переключения двух соседних передач, при этом рабочие грани собачки выполнены с возможностью взаимодействия с элементами переключения, выполненными в виде штифтов, равномерно распределенных на торцовой поверхности вала переключения .( ю о fpuf.l
Механизм переключения передач | 1970 |
|
SU472055A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-12-10—Подача