Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60J7/02 

Описание патента на изобретение SU1735076A1

-VI со

СЛ О

1 с

Изобретение относится к оборудованию для лесной промышленности и может быть использовано преимущественно для перевозок сыпучих грузов (щепы, песка и

т.д.).

Известно устройство для закрывания кузова транспортного средства, содержащее барабаны, гибкий тент, валы, привод вращения барабанов.

Недостатками известного устройства являются большая масса технологического оборудования и ограниченные эксплуатационные возможности.

Целью изобретения является облегчение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем два барабана, размещенных по боковым сторонам проема кузова, гибкий тент, связанный по крайней мере, одной своей кромкой с одним из барабанов, гибкие тяговые эпементы, по крайней мере один из которых прикреплен одним из своих концов к одному из барабанов, стяжки боковых бортов кузова, размещенные поперек последнего по верхним кромкам боковых бортов для перемещения по стяжкам гибких тяговых .элементов, и привод вращения барабанов, барабаны размещены соосно на одном валу, установленном поперек кузова, гибкие тяговые эле- менты выполнены в виде тросов, пропущенных через блоки, установленные по концам стяжек, причем один из гибких тяговых элементов, расположенный вдоль бортов кузова с огибанием его проема по периметру от одного барабана к другому, закреплен вторым своим концом на другом барабане, а остальные гибкие тяговые эле- мелты прикреплены своими концами к упомянутому гибкому элементу по боковым сторонам кузова с попарным огибанием блоков, установленных на каждой стяжке, при этом в средней части между блоками эти гибкие тяговые элементы прикреплены через серьги, охватывающие стяжки боковых бортов кузова, к направляющей, соединенной с одной кромкой тента, вторая кромка которого закреплена на противоположном первой кромке борту кузова, а привод вращения барабанов выполнен с возможностью попеременного соединения их с валом.

На фиг.1 схематично представлено устройство для закрывания кузова транспортного средства; на фиг.2 - схема запасовки гибких тяговых элементов в виде тросов; на фиг.З - вид А на фиг.1 (сверху кузова); на

фиг.4 - узел I на фиг.З (установка стяжки боковых бортов кузова, установка блока с поддерживающим роликом); ча фиг.5 - вид Б на фиг. 4.

Устройство состоит из гибкого тента 1

для закрывания кузова 2, привода 3 для перемещения гибкого тента 1, На валу А свободно установлены барабаны 5, на которые намотан гибкий тяговый элемент 6, за0 крепленные на элементе 6 в точках В и ЕЙ гибкие тяговые элементы 7, гидромотор 8, который приводит во вращение барабаны 5, муфта 9 с возможностью перемещения вдоль оси вала 4, к боковому борту 10 кузова

5 2 прикреплен одной стороной гибкий тент 1, боковые борта 10 и 11 закреплены стяжками

12,направляющая 13 закреплена с другой стороны гибкого тента 1, серьги 14 установлены на направляющей 13 и соединены с

0 гибкими тяговыми элементами 7 в точках Г, блоки 15, через которые пропущен тяговый элемент 6, поддерживающие ролики 16 установлены у каждого блока 15.

Закрывание и открывание гибким тен5 том 1 кузова 2 производится следующим образом.

Включается гидромотор 8, который передает вращение валу 4 Для открывания гибким тентом 1 кузова 2 необходимо муфту

0 9 соединить с барабаном 5 (установленному по боковому борту 10 кузова 2) Барабан 5, вращаясь, наматывает гибкий тяговый элемент 6, который огибает блоки 15 и при помощи гибких тяговых элементов 7, соеди5 ненных с тяговым элементом 6 и серьгами 14, жестко соединенными с направляющей

13,перемещает последнюю по стяжкам 12 к борту 10 кузова 2, и гибкий тент 1, складываясь, открывает кузов 2. При этом другой

0 барабан 5 свободно вращается и с него разматывает тяговый элемент 6 Для того, чтобы тяговый элемент 6 с гибкими тяговыми элементами 7 не выпадал из ручья обводного блока 15, устанавливаются у каждого бло5 ка поддерживающие ролики 16.

Для закрывания гибким тентом 1 кузова 2 необходимо муфту 9, переместив по валу 4, соединить с барабаном 5 (расположенным по борту 11) который, вращаясь, нама0 тывает тяговый элемент 6 с гибкими тяговыми элементами 7 перемещая направляющую 13 с гибким тентом 1 по стяжкам 12 до полного закрытия гибкимтентом 1 кузова 2. Другой барабан 5 при этом свободно вра5 щается, разматывая тяговый элемент 6.

Таким образом, предлагаемое устройство для закрывания кузова позволяет снизить массу технологического оборудования и расширить эксплуатационные возможности.

Формула изобретения

Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства, содержащее два барабана, размещенные по боковым сторонам проема кузова, гибкий тент, связанный по крайней мере одной своей кромкой с одним из барабанов, гибкие тяговые элементы, по крайней мере один из которых прикреплен одним из своих концов к одно- му из барабанов, стяжки боковых бортов кузова, размещенные поперек последнего по верхним кромкам боковых бортов для перемещения по стяжкам гибких тяговых элементов, и привод вращения барабанов, отличающееся тем, что, с целью облегчения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей, барабаны размещены соосно на одном валу, установленном поперек кузова, гибкие тяговые эле- менты выполнены в виде тросов,

пропущенных через блоки, установленные по концам стяжек, причем один из гибких тяговых элементов, расположенный вдоль бортов кузова с огибанием его проема по периметру от одного барабана к другому, закреплен вторым своим концом на другом барабане, а остальные гибкие тяговые элементы прикреплены своими концами к упомянутому гибкому элементу по боковым сторонам кузова с попарным огибанием блоков, установленных на каждой стяжке, при этом в средней части между блоками эти гибкие тяговые элементы прикреплены через серьги, охватывающие стяжки боковых бортов кузова, к направляющей, соединенной с одной кромкой тента, вторая кромка которого закреплена на противоположном первой кромке борту кузова, а привод вращения барабанов выполнен с возможностью попеременного соединения с их валом.

Похожие патенты SU1735076A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства 1989
  • Исаков Александр Петрович
  • Крепак Мария Сергеевна
SU1743923A1
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Пробирский Михаил Давидович
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
  • Губинский Юрий Николаевич
RU2316436C1
Складной тент кузова транспортного средства 1974
  • Дегтярев Николай Васильевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Манзадей Ким Васильевич
SU523815A1
Тент кузова транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ 1979
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Дубаков Виталий Дмитриевич
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Володин Николай Иванович
  • Белявская Маргарита Михайловна
  • Нестеров Николай Сергеевич
  • Васильев Андрей Георгиевич
  • Пономарев Юрий Михайлович
SU839748A1
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Демченко Игорь Иванович
RU2599310C1
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА 2003
  • Воловик Е.П.
  • Фаловская О.С.
  • Разумовский М.А.
  • Стрельников Н.В.
  • Федяев Е.А.
RU2222461C1
Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства 1988
  • Грушевский Илья Евгеньевич
  • Сотников Валерий Данилович
  • Чешун Владимир Степанович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Кушель Вадим Юрьевич
SU1588575A1
Устройство для перекрытия проемов в строительных ограждениях 1982
  • Малкус Борис Львович
  • Израйлевич Владимир Леович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
  • Лукьянов Игорь Александрович
  • Еремин Анатолий Васильевич
  • Журба Евгений Павлович
SU1100405A1
МАШИНА ДЛЯ РАССЕВА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2002
  • Белинский А.В.
  • Нуруллин Р.Г.
RU2229785C2
Тент для защиты проемов 1981
  • Выставкин Василий Иванович
  • Терентьев Виктор Александрович
SU986806A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 076 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства

Использование:относится к оборудованию для лесной промышленности и используется для перевозки сыпучих грузов. Сущность изобретения, устройство содержит гибкий тент для закрывания кузова, привод для перемещения гибкого тента. На валу 4 свободно установлены барабаны 5, на которые намотан гибкий элемент 6 с гибкими тяговыми элементами 7, гидромотор 8, который приводит во вращение барабан 5. Муфта 9 выполнена с возможностью перемещения вдоль оси вала 4. К боковому борту 10 кузова прикреплен одной стороной гибкий тент. Боковые борта 10 и 11 закреплены стяжками. Направляющая закреплена с другой стороны гибкого тента. Серьги установлены на направляющей и соединены с гибкими тяговыми элементами 7. Поддерживающие ролики установлены у блоков, через которые пропущен гибкий тяговый элемент 6. 5 ил. С/1 С

Формула изобретения SU 1 735 076 A1

.3

37 V

Фиг. I

Видб

13 ,1

16

Q

16

I

7

-;j

-7

И

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735076A1

Патент США Me 3829154, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 735 076 A1

Авторы

Федорняк Дмитрий Юрьевич

Василинин Владимир Сергеевич

Даты

1992-05-23Публикация

1989-12-07Подача