-VI со
СЛ О
1 с
Изобретение относится к оборудованию для лесной промышленности и может быть использовано преимущественно для перевозок сыпучих грузов (щепы, песка и
т.д.).
Известно устройство для закрывания кузова транспортного средства, содержащее барабаны, гибкий тент, валы, привод вращения барабанов.
Недостатками известного устройства являются большая масса технологического оборудования и ограниченные эксплуатационные возможности.
Целью изобретения является облегчение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем два барабана, размещенных по боковым сторонам проема кузова, гибкий тент, связанный по крайней мере, одной своей кромкой с одним из барабанов, гибкие тяговые эпементы, по крайней мере один из которых прикреплен одним из своих концов к одному из барабанов, стяжки боковых бортов кузова, размещенные поперек последнего по верхним кромкам боковых бортов для перемещения по стяжкам гибких тяговых .элементов, и привод вращения барабанов, барабаны размещены соосно на одном валу, установленном поперек кузова, гибкие тяговые эле- менты выполнены в виде тросов, пропущенных через блоки, установленные по концам стяжек, причем один из гибких тяговых элементов, расположенный вдоль бортов кузова с огибанием его проема по периметру от одного барабана к другому, закреплен вторым своим концом на другом барабане, а остальные гибкие тяговые эле- мелты прикреплены своими концами к упомянутому гибкому элементу по боковым сторонам кузова с попарным огибанием блоков, установленных на каждой стяжке, при этом в средней части между блоками эти гибкие тяговые элементы прикреплены через серьги, охватывающие стяжки боковых бортов кузова, к направляющей, соединенной с одной кромкой тента, вторая кромка которого закреплена на противоположном первой кромке борту кузова, а привод вращения барабанов выполнен с возможностью попеременного соединения их с валом.
На фиг.1 схематично представлено устройство для закрывания кузова транспортного средства; на фиг.2 - схема запасовки гибких тяговых элементов в виде тросов; на фиг.З - вид А на фиг.1 (сверху кузова); на
фиг.4 - узел I на фиг.З (установка стяжки боковых бортов кузова, установка блока с поддерживающим роликом); ча фиг.5 - вид Б на фиг. 4.
Устройство состоит из гибкого тента 1
для закрывания кузова 2, привода 3 для перемещения гибкого тента 1, На валу А свободно установлены барабаны 5, на которые намотан гибкий тяговый элемент 6, за0 крепленные на элементе 6 в точках В и ЕЙ гибкие тяговые элементы 7, гидромотор 8, который приводит во вращение барабаны 5, муфта 9 с возможностью перемещения вдоль оси вала 4, к боковому борту 10 кузова
5 2 прикреплен одной стороной гибкий тент 1, боковые борта 10 и 11 закреплены стяжками
12,направляющая 13 закреплена с другой стороны гибкого тента 1, серьги 14 установлены на направляющей 13 и соединены с
0 гибкими тяговыми элементами 7 в точках Г, блоки 15, через которые пропущен тяговый элемент 6, поддерживающие ролики 16 установлены у каждого блока 15.
Закрывание и открывание гибким тен5 том 1 кузова 2 производится следующим образом.
Включается гидромотор 8, который передает вращение валу 4 Для открывания гибким тентом 1 кузова 2 необходимо муфту
0 9 соединить с барабаном 5 (установленному по боковому борту 10 кузова 2) Барабан 5, вращаясь, наматывает гибкий тяговый элемент 6, который огибает блоки 15 и при помощи гибких тяговых элементов 7, соеди5 ненных с тяговым элементом 6 и серьгами 14, жестко соединенными с направляющей
13,перемещает последнюю по стяжкам 12 к борту 10 кузова 2, и гибкий тент 1, складываясь, открывает кузов 2. При этом другой
0 барабан 5 свободно вращается и с него разматывает тяговый элемент 6 Для того, чтобы тяговый элемент 6 с гибкими тяговыми элементами 7 не выпадал из ручья обводного блока 15, устанавливаются у каждого бло5 ка поддерживающие ролики 16.
Для закрывания гибким тентом 1 кузова 2 необходимо муфту 9, переместив по валу 4, соединить с барабаном 5 (расположенным по борту 11) который, вращаясь, нама0 тывает тяговый элемент 6 с гибкими тяговыми элементами 7 перемещая направляющую 13 с гибким тентом 1 по стяжкам 12 до полного закрытия гибкимтентом 1 кузова 2. Другой барабан 5 при этом свободно вра5 щается, разматывая тяговый элемент 6.
Таким образом, предлагаемое устройство для закрывания кузова позволяет снизить массу технологического оборудования и расширить эксплуатационные возможности.
Формула изобретения
Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства, содержащее два барабана, размещенные по боковым сторонам проема кузова, гибкий тент, связанный по крайней мере одной своей кромкой с одним из барабанов, гибкие тяговые элементы, по крайней мере один из которых прикреплен одним из своих концов к одно- му из барабанов, стяжки боковых бортов кузова, размещенные поперек последнего по верхним кромкам боковых бортов для перемещения по стяжкам гибких тяговых элементов, и привод вращения барабанов, отличающееся тем, что, с целью облегчения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей, барабаны размещены соосно на одном валу, установленном поперек кузова, гибкие тяговые эле- менты выполнены в виде тросов,
пропущенных через блоки, установленные по концам стяжек, причем один из гибких тяговых элементов, расположенный вдоль бортов кузова с огибанием его проема по периметру от одного барабана к другому, закреплен вторым своим концом на другом барабане, а остальные гибкие тяговые элементы прикреплены своими концами к упомянутому гибкому элементу по боковым сторонам кузова с попарным огибанием блоков, установленных на каждой стяжке, при этом в средней части между блоками эти гибкие тяговые элементы прикреплены через серьги, охватывающие стяжки боковых бортов кузова, к направляющей, соединенной с одной кромкой тента, вторая кромка которого закреплена на противоположном первой кромке борту кузова, а привод вращения барабанов выполнен с возможностью попеременного соединения с их валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства | 1989 |
|
SU1743923A1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316436C1 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU523815A1 |
Тент кузова транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839748A1 |
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599310C1 |
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА | 2003 |
|
RU2222461C1 |
Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства | 1988 |
|
SU1588575A1 |
Устройство для перекрытия проемов в строительных ограждениях | 1982 |
|
SU1100405A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАССЕВА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2229785C2 |
Тент для защиты проемов | 1981 |
|
SU986806A1 |
Использование:относится к оборудованию для лесной промышленности и используется для перевозки сыпучих грузов. Сущность изобретения, устройство содержит гибкий тент для закрывания кузова, привод для перемещения гибкого тента. На валу 4 свободно установлены барабаны 5, на которые намотан гибкий элемент 6 с гибкими тяговыми элементами 7, гидромотор 8, который приводит во вращение барабан 5. Муфта 9 выполнена с возможностью перемещения вдоль оси вала 4. К боковому борту 10 кузова прикреплен одной стороной гибкий тент. Боковые борта 10 и 11 закреплены стяжками. Направляющая закреплена с другой стороны гибкого тента. Серьги установлены на направляющей и соединены с гибкими тяговыми элементами 7. Поддерживающие ролики установлены у блоков, через которые пропущен гибкий тяговый элемент 6. 5 ил. С/1 С
.3
37 V
Фиг. I
Видб
13 ,1
16
Q
16
I
7
-;j
-7
И
Патент США Me 3829154, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1989-12-07—Подача