11 Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к складным тентам транспортных средств Наиболее близким по технической сущности к изобретению является складной тент кузова транспортного средства, содержащий основную дугу, конца.ми шарнирно закрепленную на боковых бортах кузова, расположенное на борцовом борту гибкое полотнище % элементы фиксации С 1 . Не/достаток известного тента заключается в сложности его конструкции, что сказывается на качестве его эксплуатации. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства путем сокращения времени и обеспечения удобства приведения его в рабочее положение. Указанная цель достигается тем, что складной тент кузова транспортного средства, содержащий основную дугу, концами шарнирно закрепленную на боковых бортах кузова, расположен ное на торцовом борту гибкое полотни ще и элементы фиксации, снабжен промежуточной и дополнительной дугами, рычагами и натязшым устройством, при этом промежуточная дуга своими концами шарнирно соединена со средней частью основной дуги, дополнительная дуга своими концами соединена с указанным шарниром основной дуги, а каждей из рычагов шарнирно г акрецлен на борту кузова ниже шарниров основной дуги, причем один конец каткдого рычага выполнен в виде рукоятки, другой соединен с дополнительной дугой с помощью подвижного кольца, а натяжное устройство включает в себя трос, пропущенный через установ ленные на перекладинах дуг ролики. На фиг. 1 изображено транспортное средство с раздвинутым тентом, общий вид; на фиг, 2 - то же, со сложенным тентом. Складной тент содержит основную дугу 1, концами с помощью шарниров 2 закрепленную на боковых бортах 3 ку 32 зова, расположенное на торцовом борту гибкое полотнище (не показано |, переднюю неподвижную дугу 4 и элементы фиксации в виде защелок 5. Кроме того, устройство включает в себя промежуточную 6 и дополнительную 7 дуги, рычаги 8 и натяжное устройство, содержащее трос 9, пропущенный через установленные на перекладинах дуг ролики 10. Промежуточная дуга 6 своими концами шарнирно соединена со- средней частью основной дуги 1, а дополнительная дуга 7 своими концами соедииена с шарниром 2 основной дуги 1. Каждый из рычагов 8 с помощью шарнира 11 закреплен на борту кузова ниже шарниров 2 основной дуги 1, причем один свободный конец каждого из рычагов вьтолнен в виде рукоятки 12, а другой с помощью подвижного кольца 13 соединен с дополнительной дугой 7.. . Фиксация положения закрытого гибкого полотнища на борту кузова осуществляется посредством защелок 5 и 14, расположенных на бортах кузова. Для приведения тента в рабочее положение необходимо повернуть рукоятку 12 рычага 8 вокруг оси шарнира 1 по часовой стрелке, Затем гибкое полотнище фиксируют тросом по периметру кузова снаружи посредством защелок 5 и крючков 14. Для складьшания тента рукоятку 12 поворачивают вокруг оси шарнира 11 против часовой стрелки. При этомкольцо 13 скользит по дополнительной дуге 7 и последняя поворачивается вокруг оси шарнира 2. При повороте дуги 7 через трос У поворачиваются вокруг оси щарнира 11 только дуги 1 и 7. Предлагаемый тент обеспечивает надежное натяжение гибкого полотнища, препятствует его провисанию, позволяет быстро раздвигать и складывать его.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной тент кузова транспортного средства | 1981 |
|
SU1004160A1 |
Складной тент для кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1384419A1 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU523815A1 |
Складной тент для кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU925686A1 |
Складной жилой прицеп | 1990 |
|
SU1789377A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
Кузов-фургон транспортного средства | 1974 |
|
SU591348A1 |
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1119886A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1733288A1 |
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2477231C1 |
СКЛАДНОЙ ТЕНТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основную дугу, концами шарнирно закрепленную на боковых бортах кузова, расположенное на торцовом борту гибкое полотнище и элементы фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем сокращения времени и обеспечения удобства приведения тента в рабочее положение, он снабжен промежуточной и дополнительной дугами, рычагами и натяжным устройством, при этом промежуточная дуга своими концами шарнирно соединена со средней частью ocHOBHOi дуги, дополнительная дуга своими концами соединена с указанным шарниром основной дуги, а каждый из рычагов шарнирно закреплен на борту кузова ниже шарниров основной дуги, причем один конец каждого рычага выполнен в виде рукоятки, дру.гой соединен с дополнительной дугой с помощью подвижного кольца, а натяжное устройство включает в себя трос, пропущенный через установленные на перекладинах дуг ролики. (Л 00 со 00 оо Фыг.1
I | |||
Патент США № 3515428, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1983-02-24—Подача