Складной тент кузова транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60P7/12 B60J7/02 

Описание патента на изобретение SU1087383A1

11 Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к складным тентам транспортных средств Наиболее близким по технической сущности к изобретению является складной тент кузова транспортного средства, содержащий основную дугу, конца.ми шарнирно закрепленную на боковых бортах кузова, расположенное на борцовом борту гибкое полотнище % элементы фиксации С 1 . Не/достаток известного тента заключается в сложности его конструкции, что сказывается на качестве его эксплуатации. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства путем сокращения времени и обеспечения удобства приведения его в рабочее положение. Указанная цель достигается тем, что складной тент кузова транспортного средства, содержащий основную дугу, концами шарнирно закрепленную на боковых бортах кузова, расположен ное на торцовом борту гибкое полотни ще и элементы фиксации, снабжен промежуточной и дополнительной дугами, рычагами и натязшым устройством, при этом промежуточная дуга своими концами шарнирно соединена со средней частью основной дуги, дополнительная дуга своими концами соединена с указанным шарниром основной дуги, а каждей из рычагов шарнирно г акрецлен на борту кузова ниже шарниров основной дуги, причем один конец каткдого рычага выполнен в виде рукоятки, другой соединен с дополнительной дугой с помощью подвижного кольца, а натяжное устройство включает в себя трос, пропущенный через установ ленные на перекладинах дуг ролики. На фиг. 1 изображено транспортное средство с раздвинутым тентом, общий вид; на фиг, 2 - то же, со сложенным тентом. Складной тент содержит основную дугу 1, концами с помощью шарниров 2 закрепленную на боковых бортах 3 ку 32 зова, расположенное на торцовом борту гибкое полотнище (не показано |, переднюю неподвижную дугу 4 и элементы фиксации в виде защелок 5. Кроме того, устройство включает в себя промежуточную 6 и дополнительную 7 дуги, рычаги 8 и натяжное устройство, содержащее трос 9, пропущенный через установленные на перекладинах дуг ролики 10. Промежуточная дуга 6 своими концами шарнирно соединена со- средней частью основной дуги 1, а дополнительная дуга 7 своими концами соедииена с шарниром 2 основной дуги 1. Каждый из рычагов 8 с помощью шарнира 11 закреплен на борту кузова ниже шарниров 2 основной дуги 1, причем один свободный конец каждого из рычагов вьтолнен в виде рукоятки 12, а другой с помощью подвижного кольца 13 соединен с дополнительной дугой 7.. . Фиксация положения закрытого гибкого полотнища на борту кузова осуществляется посредством защелок 5 и 14, расположенных на бортах кузова. Для приведения тента в рабочее положение необходимо повернуть рукоятку 12 рычага 8 вокруг оси шарнира 1 по часовой стрелке, Затем гибкое полотнище фиксируют тросом по периметру кузова снаружи посредством защелок 5 и крючков 14. Для складьшания тента рукоятку 12 поворачивают вокруг оси шарнира 11 против часовой стрелки. При этомкольцо 13 скользит по дополнительной дуге 7 и последняя поворачивается вокруг оси шарнира 2. При повороте дуги 7 через трос У поворачиваются вокруг оси щарнира 11 только дуги 1 и 7. Предлагаемый тент обеспечивает надежное натяжение гибкого полотнища, препятствует его провисанию, позволяет быстро раздвигать и складывать его.

Похожие патенты SU1087383A1

название год авторы номер документа
Складной тент кузова транспортного средства 1981
  • Телятников Анатолий Кириллович
  • Файн Лев Соломонович
SU1004160A1
Складной тент для кузова транспортного средства 1986
  • Барам Борис Яковлевич
  • Циановский Михаил Янкельевич
SU1384419A1
Складной тент кузова транспортного средства 1974
  • Дегтярев Николай Васильевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Манзадей Ким Васильевич
SU523815A1
Складной тент для кузова транспортного средства 1980
  • Телятников Анатолий Кириллович
SU925686A1
Складной жилой прицеп 1990
  • Брагин Валерий Федосеевич
SU1789377A1
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
Кузов-фургон транспортного средства 1974
  • Соловьев Константин Николаевич
  • Новожилова Нина Даниловна
SU591348A1
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов 1983
  • Скоблин Виктор Данилович
  • Виноградов Роман Георгиевич
  • Порхунов Евгений Александрович
  • Котельников Александр Михайлович
SU1119886A1
Кузов самосвального транспортного средства 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Шаповал Евгений Михайлович
SU1733288A1
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА 2011
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Матюхин Василий Васильевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Парфенов Эдуард Борисович
  • Рыбкин Игорь Семенович
RU2477231C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 383 A1

Реферат патента 1984 года Складной тент кузова транспортного средства

СКЛАДНОЙ ТЕНТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основную дугу, концами шарнирно закрепленную на боковых бортах кузова, расположенное на торцовом борту гибкое полотнище и элементы фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем сокращения времени и обеспечения удобства приведения тента в рабочее положение, он снабжен промежуточной и дополнительной дугами, рычагами и натяжным устройством, при этом промежуточная дуга своими концами шарнирно соединена со средней частью ocHOBHOi дуги, дополнительная дуга своими концами соединена с указанным шарниром основной дуги, а каждый из рычагов шарнирно закреплен на борту кузова ниже шарниров основной дуги, причем один конец каждого рычага выполнен в виде рукоятки, дру.гой соединен с дополнительной дугой с помощью подвижного кольца, а натяжное устройство включает в себя трос, пропущенный через установленные на перекладинах дуг ролики. (Л 00 со 00 оо Фыг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087383A1

I
Патент США № 3515428, кл
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1

SU 1 087 383 A1

Авторы

Телятников Анатолий Кириллович

Даты

1984-04-23Публикация

1983-02-24Подача