Устройство для регистрации буксования паровоза Советский патент 1937 года по МПК G01L5/13 

Описание патента на изобретение SU51159A1

Для регистрации буЕсованпя паровоза, являющейся одиим из весьма важиых показателей качества работы машиниста и приобретающей особенную актуальность связи с иовышеиными форсировками jfapoBOsoB, нредлагается устройство, состоящее из двух Еоптактиых дисков, си:1.ящих на общей оси и вращае мых в одну и ту же сторону соответствующими пере;|;ачами - одни от обода колеса ларовоза, а другой - от колеса, катящегося но рельсу. При отсутствии буксования оба диска вращаются с одинаковой скоростью, что вызывает большее или меньшее число имиульсов тока в электрической цени, в которую они включены. Импульсы эти заиисываштся иа подвижиой ленте и по числу их в единицу времени судят о величине скольжеиия ири буксовании.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид иредлагаемого устройства для регистрации буксования паровоза - сверху (с частичным разрезом); фиг. 2 - вид его сбоку (кожух показан в разрезе); фиг. 3 и 4- детали устройства.

Устройство сиабжено двумя колесами 1, 2, которые- катятся без сколь;кения соответственно по рельсу А и ободу колеса Б паровоза. На оси колеса 1 сидит зубчатая шестерия 3, передающая

дви5кение диску 4, свободно вращающемуся иа оси колеса 2. Неподвижио на оси колеса 2 сидит диск 5, вращающийся в ту же сторону, как и диск 4. Коитакт 13, укренленный на диске 4, скользит по кольцу 14 иа диске 5, имеющему контакт 11. При отсутствии буксования контактные 4, 5, вращаясь с одинаковой скоростью, остаются неподвижными друг отиосительно друга; ири буксовании же контакт 13 скользит по коитактиому кольцу 14 и ири соприкосновении с контактом 11 включает ток регистрирующего прибора.

Ч1ГСЛО прерывашгй тока пропорционально числу оборотов диска 5 относительно диска 4, т. е. нронорцноиальио скольжению. В электрическую цень последовательно с коптактами коитактиых дисков 4, 5 включен электромагнитиый регистрирующий прибор, снабженный электромагнитом 6, фиксирующим на бумажной ленте 7 (фиг. . 4) включеиия. Бумажная лента 7 движется ио барабаиу 8, вращающемуся иронорционально скорости движения паровоза. Цепь электромагнита подключена о одной стороны к штифту 9 (фиг. 1), который через контактное кольцо 10 соединен с контактом 11 (фиг. 3) кольца 14, с другой стороны - к земле.

Контактные кольца изолированы прокладками 12 от тела диска 5. Пружинящий контакт 13, сидящий на диске 4, при скольжеиии ио контактному кольцу 11, 14 приходит в соприкосновение с пе изолированным контактом 11 кольца 14 л, таким образом, замыкает ток в цепи электромагнита 6. Вследствие этого якорь 15 (фиг. 4) притягивается, иружина 16 сжимается, и штпфт 17 папосит точку па дви/кущуюся бумажную ленту 7.

Предмет изобретен п я.

1. Устройство для регистрации буксования паровоза, отличающееся иримеиением двух соирикасающихся коитактиых дисков, насаженных на общую ось и приводимых во вращение в одпу и ту же сторону соответствующнми передачами - один от обода колеса паровоза, а другой- от колеса, катящегося по рельсу , с ТОЙ целью, чтобы при буксовании паровоза, вызывающем различную скорость вращепия коптактпых дисков, включенных в электрическую цень, по числу получаемых пмпульсов тока в едппицу времени, возможно было судить о величине скольжения.

2.Форма вынолнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что одни из коптактпых дисков, например, диск 5 лгестко закреплеи па оси колеса 2, катящегося без скольжения по ободу колеса паровоза, а другой диск 4, свободпо пасажепный па ось колеса 2, зубчатой передачей спеплеи с осью колеса 1, катящегося без скольжеппя по рельсу.

3.Б устройстве по пп. 1 и 2 ирпмеие пие электромагиптпого регистрпрующегр прибора, включеииого в электрическую цепь последовательно с контактами коитактных дисков.

Похожие патенты SU51159A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения буксования локомотива 1976
  • Конюх Владимир Леонидович
  • Киселев Яков Матвеевич
SU578206A1
Приспособление для остановки поезда с пути 1927
  • Агибалов А.С.
SU7320A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Де Ла Рива Камило
RU2638891C2
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК 1926
  • Харитонов В.И.
SU3901A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Мицкович Владимир Степанович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Бутрин Игорь Анатольевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Фокин Игорь Иосифович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
RU2340491C1
Автоматическая песочница для паровозов 1932
  • Бондаренко В.М.
SU34590A1
Машина для сортировки коконов по жесткости оболочек 1959
  • Голиков М.В.
  • Новиков А.Б.
SU124347A1
Прибор для регистрации уровня жидкости, преимущественно уровня воды в скважинах 1952
  • Симонов Е.В.
SU102514A1
Устройство для многоточечного автоматического регулирования и сигнализации отклонений параметров от заданного значения 1942
  • Гаврилов М.А.
SU83664A1
Устройство для регистрации работы коксовых печей 1934
  • Казаринов Ф.Г.
SU44032A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 159 A1

Реферат патента 1937 года Устройство для регистрации буксования паровоза

Формула изобретения SU 51 159 A1

Фиг(

сЬигЗ

SU 51 159 A1

Авторы

Лавров В.М.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-05-08Подача