Для регистрации буЕсованпя паровоза, являющейся одиим из весьма важиых показателей качества работы машиниста и приобретающей особенную актуальность связи с иовышеиными форсировками jfapoBOsoB, нредлагается устройство, состоящее из двух Еоптактиых дисков, си:1.ящих на общей оси и вращае мых в одну и ту же сторону соответствующими пере;|;ачами - одни от обода колеса ларовоза, а другой - от колеса, катящегося но рельсу. При отсутствии буксования оба диска вращаются с одинаковой скоростью, что вызывает большее или меньшее число имиульсов тока в электрической цени, в которую они включены. Импульсы эти заиисываштся иа подвижиой ленте и по числу их в единицу времени судят о величине скольжеиия ири буксовании.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид иредлагаемого устройства для регистрации буксования паровоза - сверху (с частичным разрезом); фиг. 2 - вид его сбоку (кожух показан в разрезе); фиг. 3 и 4- детали устройства.
Устройство сиабжено двумя колесами 1, 2, которые- катятся без сколь;кения соответственно по рельсу А и ободу колеса Б паровоза. На оси колеса 1 сидит зубчатая шестерия 3, передающая
дви5кение диску 4, свободно вращающемуся иа оси колеса 2. Неподвижио на оси колеса 2 сидит диск 5, вращающийся в ту же сторону, как и диск 4. Коитакт 13, укренленный на диске 4, скользит по кольцу 14 иа диске 5, имеющему контакт 11. При отсутствии буксования контактные 4, 5, вращаясь с одинаковой скоростью, остаются неподвижными друг отиосительно друга; ири буксовании же контакт 13 скользит по коитактиому кольцу 14 и ири соприкосновении с контактом 11 включает ток регистрирующего прибора.
Ч1ГСЛО прерывашгй тока пропорционально числу оборотов диска 5 относительно диска 4, т. е. нронорцноиальио скольжению. В электрическую цень последовательно с коптактами коитактиых дисков 4, 5 включен электромагнитиый регистрирующий прибор, снабженный электромагнитом 6, фиксирующим на бумажной ленте 7 (фиг. . 4) включеиия. Бумажная лента 7 движется ио барабаиу 8, вращающемуся иронорционально скорости движения паровоза. Цепь электромагнита подключена о одной стороны к штифту 9 (фиг. 1), который через контактное кольцо 10 соединен с контактом 11 (фиг. 3) кольца 14, с другой стороны - к земле.
Контактные кольца изолированы прокладками 12 от тела диска 5. Пружинящий контакт 13, сидящий на диске 4, при скольжеиии ио контактному кольцу 11, 14 приходит в соприкосновение с пе изолированным контактом 11 кольца 14 л, таким образом, замыкает ток в цепи электромагнита 6. Вследствие этого якорь 15 (фиг. 4) притягивается, иружина 16 сжимается, и штпфт 17 папосит точку па дви/кущуюся бумажную ленту 7.
Предмет изобретен п я.
1. Устройство для регистрации буксования паровоза, отличающееся иримеиением двух соирикасающихся коитактиых дисков, насаженных на общую ось и приводимых во вращение в одпу и ту же сторону соответствующнми передачами - один от обода колеса паровоза, а другой- от колеса, катящегося по рельсу , с ТОЙ целью, чтобы при буксовании паровоза, вызывающем различную скорость вращепия коптактпых дисков, включенных в электрическую цень, по числу получаемых пмпульсов тока в едппицу времени, возможно было судить о величине скольжения.
2.Форма вынолнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что одни из коптактпых дисков, например, диск 5 лгестко закреплеи па оси колеса 2, катящегося без скольжения по ободу колеса паровоза, а другой диск 4, свободпо пасажепный па ось колеса 2, зубчатой передачей спеплеи с осью колеса 1, катящегося без скольжеппя по рельсу.
3.Б устройстве по пп. 1 и 2 ирпмеие пие электромагиптпого регистрпрующегр прибора, включеииого в электрическую цепь последовательно с контактами коитактных дисков.
Фиг(
сЬигЗ
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-05-08—Подача