вод 14 и обратный клапан 15 с полостью D высокого давления воздуха гидропневмоаккумулятора 16.
Внутри гидропневматического аккумулятора 16 перемещается поршень 17, который отделяет полость D высокого давления воздуха от полости , в которой находится жидкость, поступающая от гидросистемы трактора. В маслопроводе 18, соедиияюн ем гидропиевмоаккумулятор с гидросистемой трактора, установлен двухходовой кран 19 с золотником 20, связанным с подпружиненным рычагом 21.
В зависимости от положения рычага 21, управляющего поворотом золотпика 20 крана 19, полость Е гидропиевмоаккумулятора может сообщаться с нагиетательной 22 или сливной 23 магистралями гидравлической системы трактора. Для одностороннего сообщения полости D высокого давления гидропневмоаккумулятора с пневмосистемой трактора в трубопроводе 24 установлен обратный клапан 25.
Гидропневматический аккумулятор механизма навески трактора работает следующим образом.
Перед началом движения трактора рычаг 21 переводится в положение «Слив. При этом полость Е гидроппевмоаккумулятора 16 через золотник 20 крана 19 еообщается трубопроводом со сливной магистралью 23 гидросистемы трактора. По трубопроводу 24 воздух от пневмосистемы трактора поступает через клапан 25 в полость D гидроаккумулятора 16. Порщень 17 перемещается из положения III в положение IV. Затем рычаг 21 отпускается, и полость Е гидропневмоаккумулятора 16 сообщается с гидросистемой трактора, давление в которой обычно 60-70 кг/см. Под давлением жидкости гидросистемы порщень 17 перемещается из положения IV в положение П1.
Давление воздуха в полости D гидроиневмоаккумулятора возрастает, и обратный клапан 25 закрываетея.
Таким образом, в гидропневмоаккумуляторе создается запас сжатого воздуха с давлением порядка номинального давления в гидросистеме трактора.
Перед началом трогания агрегата поршни 2 пневмоцилиндров 1 находятся в положении II, и давление в полости Б не превышает давления в пневмосистеме трактора. Под действием высокого давлепия в воздухопроводе 14 клапан 8 закрыт, и контакты включателя 10 разомкнуты, сигнальная лампочка И не горит.
При разгоне трактора поршни 2 пневмоцилиндров 1 перемещаются из положения II в положение I, нажимают на щтоки 9 обратных клапанов 8, и под действием высокого давления воздуха в полости D гидропневмоаккумулятора клапан 15 воздухопровода 14 открывается, и воздух из полости D гидропневмоаккумулятора поступает в полость С пневмоцилиндров 1 до тех пор, пока максимальные нагрузки на щтоках 3 не уравновесятся силами давления воздуха на поршни 2.
После этого поршни 1 занимают промежуточное положение между положениями I и II. Если нагрузки на штоках 3 будут значительно уменьшены, т. е. давление воздуха в полости Б станет излишне большим (неоптимальная жесткость), то поршни 2 займут положение II, и часть воздуха из полости Б будет поступать через воздухопровод 12 и обратный клапан 13 в пневмосистему трактора. Поршни 2 снова нереместятся в среднее, промежуточное положение, тем самым снова создается оптимальная жесткость гидропневматического амортизатора.
По израсходовании запаса сжатого воздуха в полости D поршень 2 перемешается в положение I, нажимает на шток 9 обратного клапана 8, контакты включателя 10 замь1каются, и в кабине трактора на пульте приборов загорается лампочка И. Рычаг 21 в этом случае необходимо кратковременно перевести из положения «Включено в положение «Слив, а затем отпустить. Процесс зарядки
полости D гидропневмоаккумулятора повторяется, как описано выше.
Предложенный гидропневматический амортизатор сокращает время разгона пахотного агрегата, обеспечивает плавное нарастание
силы сопротивления плуга. При установившемся режиме пахоты гидропневматический амортизатор, кроме того, обеепечивает увеличение скорости движения агрегата за счет уменьшения буксования ведущих колес трактора, уменьшая дисперсию колебаний тягового сопротивления плуга, что в конечном итоге приводит к повышению производительности агрегата. В связи с тем, что большую часть времени
полость Е гидроПНевмоаккумулятора сообщена с гидросистемой трактора, полость D гидропневмоаккумулятора одновременно выполняет роль гасителя колебаний в гидросистеме трактора при пиковых нагрузках.
Формула изооретения
1. Гидропневматический амортизатор механизма навески трактора, содержащий нижние продольные тяги, выполненные в виде
пневмоцилиндров, корпуса которых связаны с остовом трактора, а штоки - с рамой рабочего орудия; гидропневмоаккумулятор, одна полость которого сообщена воздухопроводами с пневмосистемой трактора и с рабочими полостями пневмоцилиндров, а другая полость сообщена маслопроводом с распределителем гидросистемы трактора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения минимальной жесткости амортизатора в период
разгона агрегата и автоматического поддержания оптимальной жесткости амортизатора в зависимости от величины силы сопротивлепия рабочего орудия, рабочие полости пневмоцилиндров дополнительно сообщены воздухопроводами с пневмосистемой трактора.
2.Амортизатор по п. 1, о т л и ч а io ш и и с и тем, что в соединении пневмоцнлнндров с воздухопроводами, сообщающимися с гидропневмоаккумулятором, установлены обратные клапаны со штоками, взаимодействующими с норщнями пневмоцилиндров.
3.Амортизатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью определения момента падения давления воздуха в гидропневмоаккумуляторс ниже допустимого, на наружном конце штока обратного клапана установлен включатель сигнального стройства.
4. Амортизатор по пп. 1-3, отличающ и и с я тем, что, с целью обеснечения периодического пополнения запаса сжатого воздуха в гидропневмоаккумуляторе, в маслопроводе установлен двухходовой кран с подцр жиненным золотником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСКА ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025921C1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВОДОМЕТ | 1990 |
|
SU1780363A1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1717874A1 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 2005 |
|
RU2289905C1 |
Смазочно-заправочная станция | 1988 |
|
SU1649209A1 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1986 |
|
SU1318442A1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2005 |
|
RU2291299C1 |
На слив
От zudpocucmem/
22 3 го
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1974-06-19—Подача