1
Изобретение касается устройств для разделения груза в трюма.х траиспортных судов и может иснользоваться при перевозке пакетнрованных грузов н большегрузны.х контейнеров с размещением их в одном трюме универсального транспортного судна.
Известно устройство для подвески гибких съемных перегородок при перевозке насыпных грузов в трюмах судов, включающее направляющую, прикрепленную снизу к комипгсу грузового люка и выполненную но конпам в виде дуги в направлении настила трюма, в дугообразной части которой установлены ролики, через которые пропущен трос к механическому тяговому устройству, например лебедке, а также гибкую съемную перегородку, закрепленную на тросовых оттяжках, верхние концы которых связаны с роликовыми или скользящими устройствами, размещенными в направляюпдей, а нижние концы оттяжек закреплены па внутреннем настиле трюма известным cпocoбo :. Гибкая перегородка втягивается тросом в направляющую, и ее дугообразные концы закрепляются на дуговом отрезке направляющей посредством фиксаторов.
К недостаткам известного устройства применительно к загрузке в трюмах пакетированных тарно-щтучных грузов, относится: невозможность установки и снятия перегородки в процессе погрузки и выгрузки грузов и, еледовательно, невозможность производства грузовых работ по загрузке штабелей в трюмах; сложность и громоздкость конструкций, заключа ощ 1еся в наличии съемноГ г 1бкой перегородки, втягивании ее в направляющую и последующем закреплении фиксаторами, а для ее снятия - нерезаиасовки троса; наличие выступающих на поверхности настила трюма стационарных элементов крепления нижних концов тросовых оттяжек, препятствующих свободному перемещению и напольных погрузчиков.
Целью изобретения является обеспечение возможности последовательной укладки и разборки грузов вертикальными штабелями на всю высоту трюмов, упрощенне конструкции и ликвидация выступающих стационарных элементов крепления на поверхности настила трюма для обеспечения возможности работы трюмных напольпых 1погрузчиков, а также ускоренне процесса установки устройства.
Это достигается тем, что приводной канат пропущен через все подвижные элементы и прикреплен к одному из крайних подв1 жных элементов, при этом подвижные элементы прикреплены один к другому посредством отрезков гибких тяг, а средство для прикрепления нижних концов вертикальных тросовых оттяжек к настилу трю.ма выполнено из съемной цепи, прикрепленной по концам к настилу палубы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем и нерабочем положениях; на фиг. 2 - узел крепления верхних концов вертикальных оттяжек; на фиг. 3 - узел установки вертикальных оттяжек; на фиг. 4 и 5 - узел крепления нижних концов вертикальных оттяжек.
Устройство включает направляющие 1, прикрепленные к нижней части комингса по периметру грузового люка с установленными в них скользящими или роликовыми устройствами 2, к которым посредством скоб 3 и серег 4 прикреплены верхние концы вертикальных тросовых оттяжек 5. Для возвратно-поступательного перемещения скользящих или роликовых устройств 2 через их осевые отверстия 6, блоки 7 и проушины 8 пропущен бесконечный рабочий канат 9, причем он жестко прикреплен к одному из крайних устройств 2. Для равномерного расположения скользящих или роликовых устройств 2 между ними закреплены ограничители 10, выполненные в виде гибкого элемента.
Нижние концы вертикальных тросовых оттяжек 5 снабжены крюками 1 с защелкой 12, при помощи которых они прикрепляются к съемной цепи 13, снабженной талрепами 14. Концы съемной цепи 13 крепятся в обухах 15, жестко прикрепленных к настилу в противоположных концах трюма.
Носле укладки пакетированных грузов с подпалубном пространстве трюма к бортам и
переборкам натягивают рабочий канат 9. При этом скользящие или роликовые устройства 2 с закрепленными в них вертикальными тросовыми оттяжками 5 перемещаются в
направляющей 1 до упора, образуя щторную перегородку. После этого растягивают цепь 13, прикрепляют ее к обухам 15, соединяют с ней нижние концы вертикальных тросовых оттяжек 5 при помощи крюков 11 и натягивают
цепь 13 талрепом 14. Затем производят погрузку кру-пногабаритных контейнеров в лросвет люка.
Формула изобретения
Устройство для разделения грузов в трюмах судов, содержащее прикрепленную к комингсу люка направляющую, в которой размещены связанные с приводным канатом перемещения подвижные элементы с прикрепленными к ним вертикальными тросовыми оттяжками, снабженными внизу средствами для прикрепления к настилу трюма, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса установки, а также обеспечения возможности работы трюмных напольных погрузчиков, приводной канат пропущен через все подвижные элементы и прикреплен к одному из крайних подвижных элементов, при этом подвижные элементы прикреплены один к
другому посредством отрезков гибких тяг, а средство для прикрепления нижних концов вертикальных тросовых оттяжек к настилу трюма выполнено из съемной цепи, прикрепленной по концам к настилу палубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укрытие люка судового трюма (его варианты) | 1983 |
|
SU1101376A1 |
Подвесная трюмная погрузочная машина для штучных грузов | 1956 |
|
SU107811A1 |
Трюмная погрузочная машина | 1958 |
|
SU118325A1 |
ПОГРУЖНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ МОРЕПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2303353C1 |
Устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюме морского судна | 1981 |
|
SU1049339A1 |
Устройство для размещения легковых автомашин в просветах грузовых люков судов | 1975 |
|
SU557950A1 |
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ С ОТДЕЛЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ ОТТЯЖКАМИ И/ИЛИ СИСТЕМОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН | 2010 |
|
RU2519456C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Укрытие судового люка | 1983 |
|
SU1110713A1 |
Устройство для предотвращения распространения пыли при перегрузке сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1729902A1 |
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1973-07-09—Подача