Устройство для предотвращения распространения пыли при перегрузке сыпучих грузов Советский патент 1992 года по МПК B63B19/28 

Описание патента на изобретение SU1729902A1

Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам (ПТМ) и предназначено для пылеподавления при захвате и переносе сыпучих пылящих грузов грейферами, ковшами, скребками и другими устройствами из трюмов судов, складов, бункеров, например при наличии сильного ветра 10-15 н/с.

Известны устройства, предотвращающие пылевыделение из трюма или шлюза в момент захвата груза и его переноса.

Недостатками известных конструкций является невозможность применения их в работе при ветре по следующим причинам.

Увеличение ветровой нагрузки в несколько десятков тонн при большой парусности чехла требует соответствующей прочности раскрепления чехла, остойчивости перегрузочной машины, судна, железнодорожного вагона и т.д. Кроме того, при ветре ветропроницаемый чехол вокруг зоны перегрузки груза начинает работать как аэродинамическая ветровая труба, еще более увеличивая подсос пыли и вынос ее в атмосферу.

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее рабочий орган, гибкое ограждение в виде трубы, расширенной в нижней части, закрепленной своей кромкой на загрузочном устройстве, а нижней - по периметру комингса люка, а также привод для перемещения ограждения.

Недостатками известного устройства являются ветровая нагрузка при большой парусности чехла и увеличение пылевыноса из зоны работы грейфера за счет подсоса пыли.

Цель изобретения - улучшение экологической обстановки при перегрузочных работах.

Указанная цель достигается за счет того, что устройство для предотвращения распространения пыли при перегрузке сыпучих грузов, содержащее гибкое ограждение в виде трубы, расширенное в нижней части, которая закреплена своей верхней кромкой на загрузочном устройстве, а нижней - по периметру комингса люка, а также привод для перемещения ограждения, гибкое ограждение выполнено перфорированным.

Данные устройства предохраняют от засорения территорию рабочей зоны сыпучим грузом и его пылью. Устройство особенно эффективно при ветре, который создает пыление в момент захвата груза и затем при обдуве перемещающегося рабочего органа.

Перфорированная ткань уменьшает ветровую нагрузку соответственно коэффициента сплошности. За счет проникновения

воздуха при ветре через отверстия в ткани гибкая оболочка не создает эффекта трубы. Скорости воздушных потоков внутри оболочки из-за аэродинамического сопротивления перфорированной ткани меньше скорости витания частиц, поэтому пыль внутри гибкой оболочки при захвате груза грейфером оседает, а не витает. За счет столкновения воздушных потоков, проника0 ющих через стенки, перпендикулярные вет- ву, и боковые стенки, внутри оболочки создается зона застоя, где пыль интенсивно оседает.

На фиг. 1 изображено устройство для

5 предотвращения распространения пыли при перегрузке сыпучих грузов; на фиг. 2 - перфорированное ограждение.

К комингсу открытого люка судна с грузом 1 зажимами 2 прикреплены четыре ка0 ната 3 с гибкой оболочкой, расположенной над люком, внутри которого перемещается рабочий орган (грейфер) 5. Канаты пропущены через жесткие направляющие 6 и через блоки 7. На концах канатов установлены

5 уравновешивающие грузы 8. Направляющие канатов жестко скреплены с консолью перегрузочной машины 9 (грейферно-бун- керный перегружатель), по которой перемещается грузовая тележка 10 с механизмом

0 подъема грейфера. Подъем оболочки 4 происходит за счет лебедки 11, приводящей в движение блоки 8.

Устройство работает следующим образом.

5 При разгрузке за счет растормаживания лебедки 11 оболочка 4 за счет сил тяжести опускается на люк судна с грузом 1 и зажимами 2 крепится к нему (в данном случае, винтовыми струбцинами с амортизатора0 ми).

После разгрузки одной части трюма 1 оболочка 4 отсоединяется от комингса и несколько приподнимается, а перегрузочная машина 9 передвигается к другой части трю5 ма.

Процесс повторяется до полной разгрузки судна.

Пыль, оседающая на внутренней поверхности гибкой оболочки 4, стряхивается в

0 трюм при естественном колебании оболочки под действием ветра, а в безветренную погоду оболочка до ее подъема выколачивается мягкими предметами, например резиновыми шлангами.

5 Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить выброс пыли в атмосферу в 15 раз при скорости ветра 10-15 м/с.

Уравновешенная система подвески гибкой оболочки позволяет выравнивать ветровую нагрузку, изменять положение судна и

перегрузочной машины без отцепления канатов с гибкой оболочкой.

Формула изобретения Устройство для предотвращения распространения пыли при перегрузке сыпучих грузов, содержащее гибкое ограждение в виде трубы, расширенной в нижней

части, которая закреплена своей верхней кромкой на загрузочном устройстве, а нижней - по периметру комингса люка, а также привод для перемещения ограждения, о т- личающееся тем, что, с целью улучшения экологической обстановки при перегрузочных работах, в нем упомянутое ограждение выполнено перфорированным.

Похожие патенты SU1729902A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫНОСА ПЫЛИ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 1991
  • Шейн Ефим Адольфович[Ua]
  • Чикановский Владимир Александрович[Ua]
  • Гройсман Владимир Александрович[Ua]
RU2044686C1
Укрытие люка судового трюма (его варианты) 1983
  • Бибаев Владимир Александрович
  • Данков Виктор Васильевич
  • Золотарев Валентин Иванович
  • Казаев Владимир Алексеевич
  • Регушенко Константин Феофанович
SU1101376A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ПЫЛИ В ТРЮМАХ СУДОВ 1992
  • Тарасюк Борис Евгеньевич[Ua]
  • Бабийчук Валерий Иванович[Ua]
RU2051077C1
Система обеспыливания подъемно-транспортных машин 1990
  • Мельник Владимир Александрович
  • Тарасюк Борис Евгеньевич
  • Плаксий Борис Данилович
SU1792906A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1968
  • С. А. Егоров, Б. А. Пахомов, П. А. Малый, Н. К. Дормидонтов
  • О. В. Шокин
  • Ленинградский Институт Водного Транспорта
SU220762A1
Укрытие люка судового трюма 1984
  • Бибаев Владимир Александрович
  • Данков Виктор Васильевич
  • Золотарев Валентин Иванович
  • Казаев Владимир Алексеевич
  • Окунев Всеволод Михайлович
  • Регушенко Константин Феофанович
  • Романовский Федор Дмитриевич
SU1180299A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1990
  • Тарасюк Борис Евгеньевич[Ua]
  • Регушенко Константин Феофанович[Ua]
  • Володько Николай Георгиевич[Ua]
RU2032602C1
Устройство для предотвращения выноса пыли из трюма судна при погрузке пылящих материалов 1977
  • Артемьев Петр Павлович
  • Лейкин Борис Семенович
  • Новокрещенов Игорь Александрович
SU672097A1
Перегружатель 1990
  • Вершинин Виктор Яковлевич
SU1776628A1
Укрытие судового люка от атмосферных осадков 1983
  • Ларин Юрий Александрович
  • Кая Евгений Сильвеевич
  • Семенов Станислав Николаевич
  • Кочетов Леонид Владимирович
  • Кривошапкин Аркадий Алексеевич
  • Терехов Олег Анатольевич
SU1152872A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 902 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для предотвращения распространения пыли при перегрузке сыпучих грузов

Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам и предназначено для пылеподавления при захвате и переносе сыпучих пылящих грузов грейферами, ковшами и т.д. из трюмов судов и т.д. К комингсу открытого люка судна с грузом 1 зажимами 2 прикреплены четыре каната 3 с гибкой оболочкой 4, внутри которой расположен рабочий орган 5. Канаты пропущены через жесткие направляющие 6 и блоки 7, на концах канатов установлены уравновешивающие грузы 8. Направляющие канатов жестко скреплены с консолью перегрузочной машины, по которой перемещается грузовая тележка 10. Подъем гибкой оболочки 4 происходит за счет лебедки 11, приводящей в движение блоки 8. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 729 902 A1

(

(

jqfc Ъ$Аор,4

§,

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729902A1

Укрытие судового люка 1983
  • Мельник Владимир Александрович
  • Тарасюк Борис Евгеньевич
  • Стрибук Виктор Матвеевич
SU1085884A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 729 902 A1

Авторы

Слюсарев Анатолий Сидорович

Отделкин Николай Станиславович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-01-25Подача