Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам (ПТМ) и предназначено для пылеподавления при захвате и переносе сыпучих пылящих грузов грейферами, ковшами, скребками и другими устройствами из трюмов судов, складов, бункеров, например при наличии сильного ветра 10-15 н/с.
Известны устройства, предотвращающие пылевыделение из трюма или шлюза в момент захвата груза и его переноса.
Недостатками известных конструкций является невозможность применения их в работе при ветре по следующим причинам.
Увеличение ветровой нагрузки в несколько десятков тонн при большой парусности чехла требует соответствующей прочности раскрепления чехла, остойчивости перегрузочной машины, судна, железнодорожного вагона и т.д. Кроме того, при ветре ветропроницаемый чехол вокруг зоны перегрузки груза начинает работать как аэродинамическая ветровая труба, еще более увеличивая подсос пыли и вынос ее в атмосферу.
Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее рабочий орган, гибкое ограждение в виде трубы, расширенной в нижней части, закрепленной своей кромкой на загрузочном устройстве, а нижней - по периметру комингса люка, а также привод для перемещения ограждения.
Недостатками известного устройства являются ветровая нагрузка при большой парусности чехла и увеличение пылевыноса из зоны работы грейфера за счет подсоса пыли.
Цель изобретения - улучшение экологической обстановки при перегрузочных работах.
Указанная цель достигается за счет того, что устройство для предотвращения распространения пыли при перегрузке сыпучих грузов, содержащее гибкое ограждение в виде трубы, расширенное в нижней части, которая закреплена своей верхней кромкой на загрузочном устройстве, а нижней - по периметру комингса люка, а также привод для перемещения ограждения, гибкое ограждение выполнено перфорированным.
Данные устройства предохраняют от засорения территорию рабочей зоны сыпучим грузом и его пылью. Устройство особенно эффективно при ветре, который создает пыление в момент захвата груза и затем при обдуве перемещающегося рабочего органа.
Перфорированная ткань уменьшает ветровую нагрузку соответственно коэффициента сплошности. За счет проникновения
воздуха при ветре через отверстия в ткани гибкая оболочка не создает эффекта трубы. Скорости воздушных потоков внутри оболочки из-за аэродинамического сопротивления перфорированной ткани меньше скорости витания частиц, поэтому пыль внутри гибкой оболочки при захвате груза грейфером оседает, а не витает. За счет столкновения воздушных потоков, проника0 ющих через стенки, перпендикулярные вет- ву, и боковые стенки, внутри оболочки создается зона застоя, где пыль интенсивно оседает.
На фиг. 1 изображено устройство для
5 предотвращения распространения пыли при перегрузке сыпучих грузов; на фиг. 2 - перфорированное ограждение.
К комингсу открытого люка судна с грузом 1 зажимами 2 прикреплены четыре ка0 ната 3 с гибкой оболочкой, расположенной над люком, внутри которого перемещается рабочий орган (грейфер) 5. Канаты пропущены через жесткие направляющие 6 и через блоки 7. На концах канатов установлены
5 уравновешивающие грузы 8. Направляющие канатов жестко скреплены с консолью перегрузочной машины 9 (грейферно-бун- керный перегружатель), по которой перемещается грузовая тележка 10 с механизмом
0 подъема грейфера. Подъем оболочки 4 происходит за счет лебедки 11, приводящей в движение блоки 8.
Устройство работает следующим образом.
5 При разгрузке за счет растормаживания лебедки 11 оболочка 4 за счет сил тяжести опускается на люк судна с грузом 1 и зажимами 2 крепится к нему (в данном случае, винтовыми струбцинами с амортизатора0 ми).
После разгрузки одной части трюма 1 оболочка 4 отсоединяется от комингса и несколько приподнимается, а перегрузочная машина 9 передвигается к другой части трю5 ма.
Процесс повторяется до полной разгрузки судна.
Пыль, оседающая на внутренней поверхности гибкой оболочки 4, стряхивается в
0 трюм при естественном колебании оболочки под действием ветра, а в безветренную погоду оболочка до ее подъема выколачивается мягкими предметами, например резиновыми шлангами.
5 Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить выброс пыли в атмосферу в 15 раз при скорости ветра 10-15 м/с.
Уравновешенная система подвески гибкой оболочки позволяет выравнивать ветровую нагрузку, изменять положение судна и
перегрузочной машины без отцепления канатов с гибкой оболочкой.
Формула изобретения Устройство для предотвращения распространения пыли при перегрузке сыпучих грузов, содержащее гибкое ограждение в виде трубы, расширенной в нижней
части, которая закреплена своей верхней кромкой на загрузочном устройстве, а нижней - по периметру комингса люка, а также привод для перемещения ограждения, о т- личающееся тем, что, с целью улучшения экологической обстановки при перегрузочных работах, в нем упомянутое ограждение выполнено перфорированным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫНОСА ПЫЛИ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2044686C1 |
Укрытие люка судового трюма (его варианты) | 1983 |
|
SU1101376A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ПЫЛИ В ТРЮМАХ СУДОВ | 1992 |
|
RU2051077C1 |
Система обеспыливания подъемно-транспортных машин | 1990 |
|
SU1792906A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU220762A1 |
Укрытие люка судового трюма | 1984 |
|
SU1180299A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2032602C1 |
Устройство для предотвращения выноса пыли из трюма судна при погрузке пылящих материалов | 1977 |
|
SU672097A1 |
Перегружатель | 1990 |
|
SU1776628A1 |
Укрытие судового люка от атмосферных осадков | 1983 |
|
SU1152872A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам и предназначено для пылеподавления при захвате и переносе сыпучих пылящих грузов грейферами, ковшами и т.д. из трюмов судов и т.д. К комингсу открытого люка судна с грузом 1 зажимами 2 прикреплены четыре каната 3 с гибкой оболочкой 4, внутри которой расположен рабочий орган 5. Канаты пропущены через жесткие направляющие 6 и блоки 7, на концах канатов установлены уравновешивающие грузы 8. Направляющие канатов жестко скреплены с консолью перегрузочной машины, по которой перемещается грузовая тележка 10. Подъем гибкой оболочки 4 происходит за счет лебедки 11, приводящей в движение блоки 8. 2 ил.
(
(
jqfc Ъ$Аор,4
§,
Фиг. 2
Укрытие судового люка | 1983 |
|
SU1085884A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-01-25—Подача