Устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюме морского судна Советский патент 1983 года по МПК B63B25/24 

Описание патента на изобретение SU1049339A1

б П W 1Э16 л /5/Z в Ю

а

1 / // //

4

СО

со (

ФыгЛ

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем. что съемные крышки установлены на верхней и нижней частях короба.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что съемная крышка установлена на верхней части короба.

4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что быстроразъемный пневматический соединительный узел включает обечайки, выполненные с прорезями, расположенными вдоль их оси, а также сопрягаемыесо стенками прорезей и внутренними стенками обечаек пневмооболочки с автоматическими клапанами регулирования давления в них воздуха, снабженные соединенным с ними пневматически «1и линиями источником сжатого воздуха, при этом обечайки и пневмооболочки расположены по периметрам съемных крышек, образуя замкнутый контур, и прикреплены кверхней и нижней частям боковых стенок короба и соответственно к периферийным кромкам крышек.

Устройство по п. 1, отличающееся тем что, с целью уменьшения габаритов при его хранении, обечайки выполнены из ряда скрепленных между собой последовательно отдельных секций.

6. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся те.м, что, с целью облегчения пре ведения моятажно-демонтажных работ, вер.-няя и нижняя крышки короба снабжены прикрепленными к ним петлями, расположенными на наружной и соответственно внутренней их стенках и подъемными канатами, прикрепленными своими концами к этим петлям, а обечайки снабжены прикрепленными к ним подъемными рымами, при этом на внутренних боковых стенках короба выполнена грузовая шкала.

Похожие патенты SU1049339A1

название год авторы номер документа
Шифтинг-бордс 1976
  • Магула Валентин Эммануилович
  • Тышов Виктор Васильевич
  • Москаленко Анатолий Данилович
  • Беляев Александр Федорович
  • Минеев Владимир Григорьевич
SU613949A1
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
Силос для хранения сыпучих материалов 1983
  • Соловьев Геннадий Иванович
  • Скотников Борис Николаевич
SU1162930A1
Устройство для предотвращения распространения пыли при перегрузке сыпучих грузов 1990
  • Слюсарев Анатолий Сидорович
  • Отделкин Николай Станиславович
SU1729902A1
Способ крепления штучного груза в грузовом отделении транспортного средства 1989
  • Субботин Игорь Петрович
SU1761565A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
Устройство для разделения грузов в трюмах судов 1973
  • Старов Сергей Иванович
  • Цициашвили Михаил Юрьевич
SU512104A1
Способ предотвращения смешения сыпучих грузов в трюме судна 1981
  • Лапин Евгений Иванович
  • Москаленко Анатолий Данилович
  • Козаченко Сергей Александрович
SU1044548A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ПЫЛИ В ТРЮМАХ СУДОВ 1992
  • Тарасюк Борис Евгеньевич[Ua]
  • Бабийчук Валерий Иванович[Ua]
RU2051077C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2017
  • Невров Сергей Иванович
RU2664089C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 339 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюме морского судна

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ МОРСКОГО СУДНА, содержащее расположенный между комингсами в просвете люка пригрузочный пакет, заполненный сыпучим грузом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости, эксплуатационных затрат и снижения трудоемкости изготовления, пригрузочный пакет выполнен в виде корЬба из гибкого материала, например ткани, имеющего боковые стенки и, по крайней мере, одну съемную крышку из гибкого материала, например также из ткани, расположенную на верхней или нижней части короба и сопряженную по периметру с боковыми стенками последнего посредством быстроразъемного пневматического соединительного узла.

Формула изобретения SU 1 049 339 A1

1

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для предотвраш.ения смещения сыпучих грузов в трюме морского судна.

Известно устройство для предотврашения смещения сыпучих грузов в трюме морского судна, содержаш.ее расположенный между комингсами в просвете люка пригрузочный пакет, заполненный сыпучим грузом 1.

Недостатком известного устройства является большая материалоемкость при повышенных эксплуатационных затратах и значительная трудоемкость изготовления.

Целью изобретения является уменьшение материалоемкости, эксплуатационных затрат устройства и снижение трудоемкости его изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения смеще ния сыпучих грузов в трюме морского судна, содержащем расположенный между комингсами в просвете люка пригрузочнь й пакет, заполненный сыпучим грузом, пригрузочный пакет выполнен в виде короба из гибкого материала, например ткани, имеющего боковые стенки и, по крайней мере, одну съемную крышку из гибкого материала, например также из ткани, расположенную на верхней или нижней части короба и сопряженную по периметру с боковыми стенками последнего посредством быстроразъемного пневматического соединительного узла.

Кроме того, съемные крышки установ лены на верхней и нижней частях короба.

Кроме того, съемная крышка установлена на верхней части короба.

Быстроразъемный пневматический соединительный узел включает обечайки, выполненные с прорезями, .расположенными вдоль их оси, а также сопрягаемые со стенками прорезей и вн утренними стенками обечаек пневмооболочки с «автоматическими клапанами регулирования давления в них воздуха, снабженные соединенным с ни.ми пневматическими линиями источником сжа того воздуха, при этом обечайки и пневмооболочки расположены по периметрам съемных крышек, образуя замкнутый контур, и прикреплены к верхней и нижней частям боковых стенок короба и соответственно к 5 периферийным кромкам крышек.

С целью уменьшения габаритов при хранений устройства, обечайки выполнены из ряда скрепленных между собой последовательно отдельных секций.

С целью облегчения проведения монтаж но-демонтажных работ, ,верхняя и нижняя крышки короба снабжены прикрепленными к ним петлями, расположенными на наружной и соответственно внутренней их стенках, и подъемными канатами, прикреплен5 ными своими концами к этим петлям, а обечайки снабжены прикрепленными к ни.м подъемными рымами, при этом на внутренних боковых стенках короба выполнена грузовая шкала..

0 На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; нд фиг. 3 - вариант устройства с одной верхней спчемной крышкой, попсрсчшли разрез; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.

Устройство для предотвра цения смещения сыпучих грузов в rpibvie 1 корпуса 2 морского судна содержит расположенный между комингсами 3 в просвете люка 4 пригрузочный пакет, заполненный сынучи.м рузом и выполненный в виде короба 5 изгибкого материала, например li.ioriinii тка ни, имеюп его боковые стенки и. по крайней мере, одну съемную Kpi iiiiK (i п, гибкого материала, напри.мер также из ткани. расположенную на верхней или нижней части короба 5 и сопряженную по периметру с боковыми стенка.ми короба 5 посредством быстроразъемного соединительного узла. В варианте на фиг. 1 кроме съемной крышки 6, расположенной в верхней части короба 5, имеется еще одна съемная крышка 7, расположенная в нижней части короба 5. В варианте на фиг. 3 имеется только одна съемная крышка 6, установленная в верхней частл короба 5.

Быстроразъемный пневматический соединительный узел включает обечайки -8 из прочных и легких материалов, например алюминиевых сплавов, выполненные с прорезями 9, расположенными вдоль оси, а также сопрягаемые со стенками. прорезей 9 и внутренними стенками обечаек 8 пневмооболочки 10 из эластичного воздухонепроницаемого материала с - автоматическими клапанами И регулирования давления в них возуха, снабженные соединенным с нй.ми пневматическими линиями, например гибкими шлангами 12, через воздухораспределительную клапанную коробку 13 источником сжатого воздуха, например воздушной магистралью судна. Обечайки 8 и пневмооболочки 10 расположены по периметрам съемных крышек 6 и 7, образуя замкнутый контур, и прикреплены к верхней и нижней частям а и б боковых стенок короба 5 и соответственно к периферийным/ кромкам б крышек 6 и 7. Для уменьшения габаритов при хранении устройства обечайки 8 выполнены из ряда соединеннь1Х между собой последовательно отдельных секций 14, прикрепленных к кромкам боковых стенок короба 5 крепежными элёг ментами 15. С целью облегчения проведения монтажно-демонтажных работ верхняя и нижняя крышки 6 и 7 короба снабжены прикрепленными к ним петлями 16, расположенными на наружной и соответ ственно внутренней их стенках, и подъемными канатами 47, выполненными из прочной ткани, например капроновой ленты, и прикрепленными своими концами к этим петлям 16. Обечайки 8 снабжены прикрепленными к ним подъемными рымами 18. На внутренних боковых стенках короба 5 выполнена специальная грузовая шкала Ш,

ioaiv.jHioi;i,;iH К(н1-р().)ват, -;хииП1. li )бе .

Ус1 poiicTBci зкеп.патируггКя с.ючунмпим

ибрНЗОМ.,

Мон.аж устройств;) начинают nocie заГ узк11 грузом трюма 1 с ук/шдкп па с.зободную поверхность еыпучег(5

руз;.. aijino.Mieiinyio в laiione npocFseiii ,:п(1к;1 li виде блюдпа. нижне(1 крьппк ; 7. к пгт/ю

16 К()Т() ПрПСОедИНГП ГЮЛ..елПИ.п KiiHal

17. Затем уСггп.авлш пот по перплюгру .IKJка 4 грузового трюма короб 5, при этом ветапляют края нпжн(м1 KpiiiniKn 7 с расположеппыми па injx ппевмооболочками 10 в прорези 9 секциопных обечаек 8. установлепп 1Х по периметру коробм 5 в нижней и верхней его частях. Затем подсоединяются к пневмооболочкам И) гибкие шланги 12, которые самп соединяются с воздушпой магистралью через воздухораспределительную коробку 13. При подаче воздуха в пневмооболочку 10 происходит заполнение рбъема обечаек 8 пневмооболочкой 10, которая плотно прилегает к внутренней поверхности обечайки 8, образуя быстроразъемное пневматическое соединение нижней крышки 7 с коробом 5 устройства, который удерживается в вертикальном положении с помощью рымов 18 и тросов.

Затем производится дальнейшая погрузка зернового груза в короб 5, и после загрузки необходимого количества сыпучего груза короб 5 освобождается от тросов и закрывается верхней крьипкой 6 в описанной последовательности. Давление воздуха в пневмооболочках регулируется автоматическими клапанами 11, а наличие воздухораспределительной клапанной коробки 13 позволяет производпть независимую подачу воздуха под давлением в. пневмооболочки 10 нижней п верхней час1 короба. Монтаж устройства (фиг. 3) начинается с установки короба 5. в остал1 пом - аналогично описанному. Демонтаж устройства начинается с выпуска воздуха из ппенмооболочек 10 верхней крышки. 6 п ее отсоедпИения от короба 5 и гибкпх шлангов 12

После выгрузки определенного количеств;) .1руза, количество которого можпо коптро лировать по специальной грузовой шки.к 19, нанесенной на внутренних стенках короба 5, производится демонтаж нижней крышки 7 путем соответствующего выпуска воздуха из пневмооболочки 10 п отсоединения гибких шлангов с последуюп1им ее подъемом за прикрепленный к рыму 18 капроновый канат 17.

Применение предложенного устройства для., предотврашения смещения сыпучих грузов в трюмах морских судов позволяет снизить стоимость изготовления 11 материалоемкость конструкции, а также сократит. время при монтажно-демонтаж1П)1х рабо тах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049339A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Правила классификации и постройки морских судов
Регистр СССР, т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Держатель для поленьев при винтовом колуне 1920
  • Федоров В.С.
SU305A1

SU 1 049 339 A1

Авторы

Лапин Евгений Иванович

Даты

1983-10-23Публикация

1981-12-16Подача