При Тренировочных занятиях с машинистами на макете паровозной будки для развития навыка нлавного ведения длинносоставных ноездов но ломаным нрофилям нути в существующих устройствах макетов имеется больщой недостаток, а именно: инструктор - экспериментатор очень часто допускает оназдывания с пуском двигателя макета, или наоборот, пуск двигателя макета опережает открытие регулятора и других приборов управления, т. е. отсутствует согласованность действий экспериментатора с учеником-машинистом, управляющим паровозом.
В устранение указанного недостатка в предлагаемом макете применена фрикционная передача между двигателем и шумовым устройством макета, которая при номощи гидравлической связи между реверсом, регулятором и указанной фрикционной нередачей допускает изменение скорости вращения шумового устройства как перестановкой регулятора или реверса учеником-машинистом, так и управлением экспериментатора - инструктора.
На чертеже фиг. 1 изображает
в боковом виде макет паровозной бздки; фиг. 2--вид будки сверху; фиг. 3-вид будки сзади.
Макет паровозной будки состоит из электродвигателя 5 (фиг. 1, 2 и 3), поставленного на отдельном постаменте под некоторым углом к трансмиссии JS. На вал промежуточного шкива, соединенного ременной передачей со шкивом двигателя, посажен вогнутый диск 14, являющийся ведущим элементом фрикционной передачи. С поверхностью этого диска соприкасается конусообразный шкив /5, являющийся ведомым элементом. Шкив /5 посажен на один вал с передаточным шкивом 16 трансмиссии 18. Трансмиссия 18, состоящая из шкивов /6 и 17, установлена на основании 19, которое устроено поворотным вокруг точки центра стойки шкива 17. Во время новорота основания 19 трансмиссии 18 шкив /5 перемещается по поверхности вогнутого диска 14, с которым имеет фрикционную связь.
Для поворота основания 19 трансмиссии 18 поставлены четыре цилиндра 6, 7, 10 tJ 12 с поршнями и соштоками, связанные между собой;
трубками. Как цилиндры, так и трубки, связывающие их, заполнены жидкостью.
Регулятор через посредство кривошипа на валу его связан со штоком поршня цилиндра 6; шток поршня цилиндра 7 связан с тягой реверса; шток поршня цилиндра 12 связан с тягой, поворачивающей основание 19 трансмиссии 18, и со штоком поршня цилиндра 10 связан рычаг экспериментатора-инструктора. На наружную стенку макета будки выведено скобообразное колено трубы, которое концами своими соединено с соединительными трубками цилиндров 6, 7, 10 vi 12 vi на этом колене поставлен кран 13.
Перед началом тренировочных занятий включается мотор 9, который приводит во вращательное движение диск 14.
После соблюдения всех процедур, перед отправлением, практикующийся открывает регулятор, чем перемещает поршень цилиндра 6. Находящаяся в цилиндре б жидкость с одной стороны его поршня проталкивается в цилиндр 12, действуя только на одну его сторону и стремясь переместить поршень в сторону основания трансмиссии 18. Жидкость же, находящаяся в этом цилиндре по другую сторону поршня, перемещается в цилиндр 6 по обратную сторону его поршня. Таким образом, с перемещением поршня цилиндра 12 перемещается и основание трансмиссии 18, а так как на нем установлена передача со шкивом 15, то и шкив 15 перемещается из центра вогнутого диска 14 ближе к его окружности, отчего, вследствие фрикционной связи шкива 15 с диском 14, получает вращательное движение шкив 16, передавая его шкиву 77, связанному ременной передачей со шкивом 16. Подтягиванием реверса ближе к центру также перемещается и поршень цилиндра 7, перегоняя жидкость цилиндра 12, отчего поршень его также перемещается, увлекая за собой и шкив, приближая его к центру диска 14, отчего изменяется скорость вращелия шкивов 16 и 77, имитируя сокращение скорости движения паровоза.
Экспериментатор-инструктор, в зависимости от обстоятельств и условий, регулирует скорость цилиндром 10 и краном 13.
Цилиндр 10 работает аналогично цилиндрам б и 7 только по желанию экспериментатора - инструктора, действующего на ручку рычага, связанного со штоком поршня цилиндра 10.
Кран 13 сообщает соединительные трубки, когда не требуется действия цилиндра 72, т. е. не является надобности в изменении скорости, например, при выезде на уклон практикующийся закрывает регулятор, а закрытие регулятора ставит шкив 75 в центр диска 14, отчего вращение шкивов трансмиссии немедленно прекратится, а стало быть прекратится имитация движения паровоза. Во избежание такого случая и на случай постановки контрпара, когда реверс должен быть переведен на задний ход, отчего шкив 75 может выйти наружу за грань окружности диска 14, поставлен кран 13. При открытом кране 13 жидкость по соединительным трубам, связывающим цилиндры, пойдет по линии наименьшего сопротивления, т. е. в тот же цилиндр, только на другую сторону его поршня, так как скольжение шкива 15 по диску 14 даст большее сопротивление, чем сопротивление трения жидкости о стенки соединительных трубок.
Предмет изобретения.
1.Макет паровозной будки для тренировки машинистов с применением шумового устройства, имитирующего звук идущего поезда, отличающийся тем, что, с целью исправления инструктором неправильных приемов управления машинистом, между электродвигателем и шумовым устройством введена фрикционная передача, допускающая изменение скорости вращения шумового устройства как перестановкой регулятора или реверса машинистом, находящимся внутри будки, так и механизмом управления для инструктора, находящегося вне будки.
2.Форма выполнения макета по
п. 1, отличающаяся тем, что фрикционная передача выполнена в виде вогнутого диска 14, вращаемого электродвигателем 9, и конического шкива /5, насаженного на одну ось с передаточным шкивом 16 к шумовому аппарату, установленному вместе с передачей 18 на основании 19, которое устроено поворотным вокруг центра стойки шкива 17.
3. Форма выполнения макета по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для перемещения основания применены цилиндры 6, 7, 10 и 12, соединенные соответственно трубами к наполненные вместе с последними жидкостью, штоки поршней которых связаны-цилиндра 6 с регулятором, цилиндра 7 - с тягой реверса, цилиндра /2 - с тягой основания передачи и цилиндра W-с рычагом инструктора.
4. В макете по пп. 1-3 применение установленного на соединительных трубках крана /3, предназначенного для регулирования инструктором скорости при работе машиниста с реверсом.
к авторскому свидетельству И. Н. Морозова
Фиг
Ль 51275
фиг. и
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-03-19—Подача