В ОСНОВНОМ авторском свидетельстве Л;. 39168 описано приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара, снабженное добавочными параллелями, в которых молчст перемещаться головка ведуш;его дышла. Для сцепления головки дышла с. 5креплетшыми на крейцкопфе добавочными параллелями применен поворотно укрепленный на параллелях кулак, закл 1ниваюш,ий, под воздействием соответствующего привода, в параллелях ползушку, сочлененную с головкой ведущего дышла при заднем положении крейцкопфа. Для уоравления перемещениями кулака служит паровой сервомотор, укрепленный на добавочных параллелях и соединенный системой кача1оа1,пхся трубчатых поводков с распределительным краном, управляемым Т53 будни машиниста. В предлагаемом приспособлении устранены малонадежные в эксплоатационных условиях качающиеся трубчатые поводки и сервомотор укреплен к неподвижной части
(1941
паровозной машины, например, к паровому цилпндру. Для выключения кулака, снабженного прорезью, в которой расположен палец, укрепленный на конце Д1тока сервомотора, в последнем применен свободно надетый на шток добавочный поршень, имеющий диаметр, больший, чем диаметр основного поршня сервомотора. Втулка добавочного поршня выполнена в форме дистанционного упора, служащего для смещения с мертвой точки основного поршня при крайнем ноложении добавочного поршня сервомотора. Размер дистанционного упора подбирается таким, чтобы смещение основного поршня было достаточным для подъема его штоком кулака и расцепления головкп ведущего дышла с присоединенными к крейцкопфу добавочными параллелями.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления с частичным разрезом при сцепленном движущем механизме; фиг. 2-то же при расцепленном движущем механизме паровоза.
к крейцкопфу паровозной машины присоединены добавочные параллели 1 для ползушки 2, сочлененной с головкой 5 ведущего дышла. На параллелях поворотно укреплен криволинейной формы кулак 6, служащий для заклинивания ползушки 2 в ее крайнем заднем положении. Кулак 6 снабжен прорезью для пальца на конце шкива 53 парового сервомотора, цилиндр 48 которого прикреплен к степке цилиндра 24 паровозной машины. Цилиндр 48, в котором помещается поршень 50 сервомотора, имеет уширенную часть для добавочного поршня 51 большего диаметра, чем основной поршень 50. Поршень 51 надет па шток 5 свободно и снабжен дистанционным упором 52, взаимодействующим с поршнем 50 при положении последнего в задней мертвой точке и крайнем (правом) положении поршня 51. Пространства по обе стороны поршня 51 соответственно сообщаются трубками 15, 19 с парораспределительным краном 10 и атмосферой. Точно так же соединены трубками 14, 19 с краном 10 и атмосферой пространства по обе стороны поршня 50. Трубка 14 сообщается при помощи трубки 54 с парорабочей трубой 55. К трубке 15 присоединена трубка iS, примыкающая к цилиндру 18, шток поршня 17 которого служит для перестановки паровозного поршня в заднее мертвое положение для сцепления или расцепления движущего механизма. Парораспределительный кран 10 с рукояткой Ю сообщается трубопроводом 13 с сухопарником или пароразборной колонкой.
При установке рукоятки 10 крана 10 в положение по фиг. 1 поршень 50 сервомотора включен и механизм находится в сцепленном положении. При этом пар из сухопарного колпака по направлению стрелок а, а по трубкам 13 и 14 поступает в ЦИЛИНДР 48 и давят на поршень 50, который передает давление на кулак 6 и заклинивает его с ползушкой 2, вследствие чего параллели 1 и головки 5 поршневого дышла находятся друг с другом в жестком соединении.
В этот момент трубки 15, 16 и 19,
как обозначено стрелками б, 6, б-, через кран 10 сообя1;ены с атмосферой,
Для выключения поршней при закрытом регуляторе с помощью привода из будки машиниста рукоятка 10 крана 10 переводится в положение по фиг. 2. Пар из сухопарного колпака по трубке 1с (стрелки а, а через кран 10 поступает в цилиндр 48 и давит на поршень 51, отодвигая последний вправо до упора.
В то же время поршень 50, двигаясь назад к задней мертвой точке совместно с движущимися в том же направлении параллелями и встретив упор поршенька 51, останавливается, пе дойдя до мертвой точки на длину, составляющую подъем кулака 6. Таким образом за счет укороченного хода поршня 50 и происходит расцепление кулака 6 с полаушкой 2. Расцепление происходит как раз в тот момент, когда параллели 1 совместно с поршнем парового цилиндра подходят к задней мертвой точке.
Включать поршни можно и открытием регулятора и краном 10. При включенных поршнях вредные горячие газы в цилиндры не попадают, а по трубке 54, 14 и 19 (стрелки в, г, о} через кран 10 уходят в атмосферу, чем совершенно исключается вредное влияние горячих газов на зеркальные рабочие поверхности цилиндров, поршней и золотников.
Предмет изобретения.
Форма выполнения приспособления для остановки поршня при движении паровоза без пара по пп. 1, 2 авторского свидетельства № 39168, с применением парового сервомотора для перестановки кулака, сцепляющего ведущее дышло с крейцкопфом, отличающаяся тем, что, с целью выключения сцепляющего кулака в сервомоторе применен добавочный свободно надетый на шток поршень 51 большего, нежели основной поршень диаметра, снабженный дистанционным упором 52, служащим при крайнем положении поршня 51 для смещения основного поршня 50 сервомотора из мертвой точки и подъема sro штоком кулака 6. к зависимому авторскому свидетельству М. II Климова № 48666
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара | 1933 |
|
SU39168A1 |
Устройство для остановки крейцкопфов паровозов при езде без пара | 1929 |
|
SU15875A1 |
АППАРАТ ПРИ ПАРОВОМ КОТЛЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРОГАЗА | 1912 |
|
SU3129A1 |
Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара | 1928 |
|
SU14076A1 |
Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара | 1928 |
|
SU10116A1 |
ВОЗДУШНЫЙ СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПАРОВОЗНОГО РЕВЕРСА | 1947 |
|
SU71657A1 |
Автостоп пневматического действия для поездов | 1933 |
|
SU34597A1 |
Парораспределительный клапанный механизм | 1929 |
|
SU20094A1 |
Приспособление для управления паровым или пневматическим сервомоторном паровозного реверса | 1933 |
|
SU38178A1 |
Золотниковый парораспределительный механизм | 1929 |
|
SU31288A1 |
Фиг 2
Авторы
Даты
1935-07-31—Публикация
1934-07-11—Подача