Известны ветряные двигатели с профилированными лопатками, поворачиваемыми вокруг осей, параллельных валу, посредством централизованной зубчатой передачи от несвязанной с валом двигателя шестерни.
В предлагаемом двигателе, с целью установки лопаток при любом положении двигателя на соответствующий угол атаки, указанная шестерня расположена эксцентрично по отношению к валу двигателя и соединена с коническими шестернями лопаток при помощи раздвижных валиков.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид двигателя сбоку с частичным разрезом; фиг. 2 - горизонтальный разрез половины двигателя; фиг. 3 - деталь сопряжения оси лопатки с раздвижным валиком; фиг. 4 - вертикальный разрез нижней части главного кожуха; фиг. 5 - продольный разрез одного из лучей звездообразного кожуха и фиг. 6 - схему расположения соединительных валиков.
Двигатель снабжен двенадцатью лопастями /, которые расположены по обе стороны главного кожуха 2, образуя таким образом две группы по шесть лопастей (фиг. 1 и 2). Каждая
лопасть / укреплена на оси 3, проходящей сквозь головки 4, 4 двух шестиконечных звездообразных кожухов 5, 5, (фиг. 1-3), вращающихся вокруг неподвижных осей б и 7. Из них ось б укреплена в стенках главного кожуха 2, а ось 7-в стойке 8, составляющей часть рамы 9 (фиг. 4), которая скреплена с главным кожухом 2 и поддерживается стойкой Ю. К концам осей б и 7 прикреплены эксцентрично по отнощению к ним расположенные конические шестерни /7, с которыми сцеплены конические шестерни /2, сидящие на концах валиков 13; на другом конце каждого из этих валиков насажена коническая шестерня 14 (фиг. 3), сцепленная с конической же шестерней 75, сидящей на конце оси 3. Так как вследствие эксцентричности расположения неподвижной шестерни 7/ расстояние между нею и каждой из щестерен 14 при вращении кожуха 5 изменяется, валики 13 устроены раздвижными (телескопическими). Посредине своей длины валик 13 разрезан и концы
13 разрезанного ва13
половин
лика, вставленные в коробку 77 передачи (фиг. 5), снабжены коническими
шестернями 16 и 76, которые сцеплены между собою при помощи конической же шестерни 16. К коробке 77 передачи прикреплена шестерня 18, сцепленная с зубчатой рейкой 19, укрепленной на внутренней поверхности кожуха 5. Благодаря такому устройству при неподвижности коробки /7 передачи вращение обеих частей 13 и 13 валика 13 происходит в разные стороны, но с одинаковой угловой скоростью; если же одновременно с вращением валика 13 коробка 77 перемещается вправо или влево, то скорость вращения части 13 валика будет больше или меньше скорости вращения части 73 валика.
С кожухом 5 одной из половин двигателя скреплена главная шестерня 20 большого диаметра, сцепленная с шестерней 21, насаженной на верхнем конце вертикального рабочего вала 22. С кожухом 5 другой половины двигателя щестерня 20 сцеплена через посредство щестерен 23, 24, 25 и 26 (фиг. 4).
Схема расположения соединительных валиков 13 (фиг. 6) показывает, что
вследствие эксцентричного расположения неподвижной шестерни 7/ вращение этих валиков или опережает или отстает от вращения двигателя. Вследствие этого, а также вследствие наличия коробок 77 передачи, угол атаки при вращении двигателя изменяется от - а° до-|-а° (фиг. 1), причем изменяется таким образом, что все лопасти под действием составляющей ветра стремятся вращать двигатель в одном и том же направлении.
Предмет изобретения.
Ветряный двигатель с профилированными лопатками, поворачиваемыми вокруг осей, параллельных валу, посредством централизованной зубчатой передачи от не связанной с валом двигателя щестерни, отличающийся тем, что указанная шестерня 77, с целью установки лопаток при любом положении двигателя на соответствующий угол атаки, расположена эксцентрично по отношению к валу двигателя и соединена с коническими шестернями 75 лопаток посредством раздвижных (телескопических) валиков 75. ШигД Шиг5 Фиг.В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для обработки выдувных стаканов | 1935 |
|
SU49248A1 |
Гидравлический тормоз | 1988 |
|
SU1649159A1 |
Кротодренажная машина | 1938 |
|
SU57516A1 |
Регулирующее устройство для горизонтальных ветродвигателей | 1939 |
|
SU60855A1 |
Машина для выправки щетины | 1939 |
|
SU58249A1 |
Гидромуфта | 1985 |
|
SU1291754A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБДИРКИ, ЛУЩЕНИЯ, ПОЛИРОВАНИЯ И Т. П. ОБРАБОТКИ ЗЕРНОВЫХ ПЛОДОВ | 1924 |
|
SU4576A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Способ и устройство для обработки цилиндрических медных труб, применяемых для изготовления барабанов сушильных машин и т.п. предметов | 1928 |
|
SU25517A1 |
Прибор для дозировки и перемешивания быстро отвердевающих масс | 1931 |
|
SU25084A1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-10-03—Подача