ef;uP2
11
I Изобретение относится к испытательной технике и может быть исполь- |эовано при проведении работ по конт- |ролю за техническим состоянием авто- |транспортных средств при диагностике управляемого моста автомобиля.
Целью изобретения является рас- ширение функциональных возможностей |стенда путем определения люфтов в системе рулевого управления автомобиля.
На фиг.1 показан стенд для контроля технического состояния управляемого моста автомобиля с установлен- ным передним мостом автомобиля на беговых роликах, общий вид; на фиг.2 б еговой ролик стенда, разрез.
Стенд для контроля технического состояния управляемого моста автомо- 5иля содержит раму 1, на которой установлены две пары беговых роликов 2 3 и 4, .5, и измерительную систему 6 зключающую в себя датчики замера лилейных перемещений. Беговые ролики :одержат приводной вал 7, установленный на опорных подшипниках 8. На ;залу установлена шпонка 9 которая передает вращение от вала электро- двигателя 10 через муфту 11 бегово- иу ролику 12, а также слуткит направляющей при осевом смещении бегового )олика, К боковым поверхност-ям ро- ика прикреплены упорные фланцы 13,
которым крепятся резинокордные Ыевмобаллоны 14 и 15, Внутри вала
выполнен канал 16, в котором уста- Йовлен пнёвмораспределитель 17, по- воляющий регулировать подачу воз- Духа к пневмобаллонам 14 и 15.
Работа стенда для контроля технического состояния переднего моста г|1втомобиля по выявлению люфтов в йарнирах поперечной рулевой тяги, гЦродольной рулевой тяги, в рулевом механизме ч в шкворневых соединениях заключается в следующем.
Авто1 обиль передними колесами наезжает на беговые ролики 2, 3 и 4, 5. Веговые ролики приводятся во вра- 11(ение электродвигателем 10 через муфту 11. При этом к ободу колес авто- 1 обиля подводятся и прижимаются упорg
5
0
5
0
подается по каналу 16 в пневмобал- лон 14 бегового ролика 2. Фланец 13 пневмобаллона 14 перемещает беговой ролик 12 по шпонке 9 и упаривается в боковую поверхность колеса. Одновременно воздух подается в пневмобал- лон 15 бегового ролика 3, обеспечивая движение бегового ролика 12 до контакта упорного фланца 13 с колесом.
При дальнейшем силовом воздействии на колесо упорных фланцев 13 обеспечивается вращение колеса сительно шкворня. При этом беговые ролики 4 и 5 находятся в застопо-- ренном состоянии, например, при помощи создания одновременно в пневмо- баллойах 14 и 15 необходимого давления воздуха.
Таким образом, при движении беговых роликов 2 и 3 в противоположные стороны друг относительно друга и при застопоренных беговых роликах 4 и 5 возникает вращение колеса вокруг шкворня. При этом измерительная система фиксирует наличие люфтов в рулевой системе автомобиля и т.д.
Формула изобре,тения
Стенд для контроля технического состояния управляемого моста автомобиля, содержащий беговые барабаны, приводимые во вращение через привод- ные валы от вала электродвигателя и установленные с возможностью их осевого перемещения относительно вала электродвигателя, и систему изменения и регистрации параметров, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем определения люфтов в системе рулевого управления автомобиля, беговые барабаны дополнительно установлены с возможностью их осевого перемещения относительно приводных валов, а стенд снабжен упорными фланцами, установленными на приводных валах для взаимодействия с торцами беговых барабанов, и пневмо- баллонами, размещенными по обеим сторонам беговых барабанов для взаимодействия с упомянутыми упорными фланцами, и соединенными через пневморйс
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проведении работ по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств при диагнос тике управляемого моста автомобиля ш Г7 Ш Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем определения люфтов в системе рулевого управления автомобиля. Стенд содержит две пары беговых роликов и измерительную систе {у 6. Беговые ролики установлены на валу 7 с возможностью осевого сггещения при пода™ че сжатого воздуха в пневмобаллон 14 или 15, при этом вращение беговым роликам передается от электродвигателя 10 по валу 7 через шпонку 9. При установке автомобиля передним мостом яа беговые ролики стенда измерительная система 6 прижимается к боковой поверхности колес, а беговым роликам создается осевое смещение в противоположены стороны друг относительно друга, вызывая вращение колеса относительно шкворня. 2 ил. ю оэ. CD оо со .
н|ые элементы измерительной системы 6.jj пределитель с источником сжатого Через пнёвмораспределитель 17 воздух воздуха.
дзиг.1
Иларионов В.А | |||
Стабилизация управляемых колес автомобиля | |||
М.; Транспорт, 1966, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
рис | |||
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-03-10—Подача