Тормоз Советский патент 1937 года по МПК F16D49/16 F16D65/28 

Описание патента на изобретение SU51359A1

Известные пружинные тормозы с электромагнитами имеют существенный недостаток, заключающийся в том, что электромагниты, оттягивающие колодки тормоза, приходится выбирать значительно более мощными, чем магнит грузовых тормозов той же мощности. Это объясняется тем, что магниту приходится преодолеть не только усилие при предварительном поджатии пружины, но также и усилие, развиваемое пружиной в тот момент, когда колодки оттянуты. При этом пружина нередко развивает усилие, в несколько раз превосходящее усилие, необходимое для торможения.

Тормоз, согласно изобретению, имеет целью устранить этот недостаток.

На чертеже представлена примерная форма осуществления тормоза.

Как и в обычных тормозах такого рода, в предлагаемом тормозе к тормозному щкиву могут прижиматься колодки 2, подвешенные шарнирно к рычагам 3 vi 4. Рычаги связаны тягой 5, длина которой регулируется стяжной муфтой JO. Торможение производится пружиной 6, действующей на рычаг 4 через посредство рычага 7. Опорами для рычагов являются шарниры 8 VI 9. Правильный отход колодок обеспечивается пружиной 77 ирегулировочным болтом 12.

Особенностью предлагаемого тормоза является расположение тормозной пружины 6. Ось пружины расположена под углом к оси магнита и составлена из втулки 18 и входящего в нее стержня 14. Пружина 6 располагается между заплечиками втулки и стержня. Конец втулки 18 связан с рычагом 7 в шарнире 13; конец стержня щарнирно укреплен в точке 19. При втягивании якоря 75 электромагнита /б, связанного помощью тяги 17 с шарниром 13, последний перемещается по окружности, имеющей центр в опоре 9. При этом ось пружины 6 поворачивается около точки 19, а самая пружина сжимается.

Величина пружины и место закрепления ее подбираются таким образом,, что усилие пружины на рычаг 7 за все время работы магнита сохраняет приблизительно постоянную величину.

В связи с тем, что якорь магнита воздействует на рычаг 7 все время под одним и тем же плечом, усилие магнита, требующееся для преодоления натяжения пружины 6, также будет при этом постоянным и равным

усилию, необходимому для преодолеНия усилия пружины при предварительном поджатии (тормозящее усилие).

В результате получается компактная конструкция пружинного тормоза, требующая для своей работы электромагниты, не превышающие по мощности магнита грузовых тормозов.

Предмет изобретения.

1. Тормоз, в котором тормозные колодки приводятся в действие через

рычажную систему пружиной, а сттормаживание производится сердечником соленоида, отличающийся тем, что ось пружины расположена по отношению к оси сердечника соленоида наклонно под углом, меньщим 90°.

2. Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что пружина помещена между двумя входящими одна в другую частями, одна из которых связана с тормозным рычагом, а вторая закреплена в шаровой опоре.

Похожие патенты SU51359A1

название год авторы номер документа
Электропружинный тормоз для повозок 1930
  • Караев А.Г.
SU37131A1
Электромеханический тормоз 1929
  • Капиц П.Л.
  • Ломоносов Ю.В.
SU26342A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Осокин Ю.М.
  • Щеткин А.Н.
RU2234010C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1971
  • В. А. Шешуков
SU307223A1
Электропружинный тормоз для повозок 1928
  • Караев А.Г.
SU17338A1
Тормоз ступенчатого торможения для электрических подъемных мостовых кранов 1930
  • Акимов И.Ю.
  • Месняев В.Р.
SU28301A1
Колодочный тормоз 1988
  • Пупко Виктор Ильич
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Осипов Александр Юрьевич
SU1569321A1
Колодочный тормоз 1981
  • Бежок Георгий Владимирович
  • Дюбаков Михаил Алексеевич
  • Лучко Людмила Николаевна
SU1006367A1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Карманов В.С.
  • Крайзман А.Н.
  • Ибрагимов С.З.
  • Горбатов А.В.
  • Ворона В.В.
RU2221717C1

Иллюстрации к изобретению SU 51 359 A1

Реферат патента 1937 года Тормоз

Формула изобретения SU 51 359 A1

SU 51 359 A1

Авторы

Ирошников А.Н.

Целиков А.И.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-12-26Подача