Для ускорения и облегчения погрузки на железнодорожные платформы бревен, досок и тому подобных материалов известно применение так называемого пакетного способа, когда перегружаемые Материалы заранее выкладываются в виде пакета на специальной тележке, которая затем надвигается на железнодорожную платформу, где пакет тем или иным образом опускается на прокладки, а освобожденная от груза тележка выводится из-под него для принятия нового пакета. Таким же образом производится и разгрузка вагона, причем в этом случае порожняя тележка вводится между прокладками под пакет, принимает его на себя и целиком выводит на разгрузочную раму. Для указанных целей известно также и применение тележек, составленных из огдельных трэков с подъемно-опускной грузовой рамой.
Сущность предлагаемого изобретения, касающегося устройства трэковой тележки с подъемно-опускной грузовой рамой для пакетной погрузки бревен, досок и тому подобных материалов на железнодорожные платформы, заключается в том, что длй подъема или опускания грузовой рамы применен шатун, сочлененный с осями ходовых катков тележки, скользящими в косых направляющих рамы при поступательном перемещении шатуна относительно последней.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемую трэковую тележку-общий вид сбоку; фиг. 2-то же, вид сбоку одного из трэков; фиг. 3-то же, план; фиг. 4-деталь сочленения ведущего щатуна с движущим винтом - вид сбоку и частично в разрезе; фиг. 5- разрез по линии АА фиг. 4; фиг. б- вид с торца.
Вдоль погрузочного фронта устраивается эстакада / (фиг. 1), расположенная, примерно, на высоте полажелезнодорожной платформы 2. В зависимости от местных условий расположение погрузочной эстакады может быть и поперечным по отношению к железнодорожному пути. Для перекрытия зазора между эстакадой и поданной под погрузку или выгрузку железнодорожной платформой предназначен откидной мостик 5,снабженный, как и самая эстакада, рельсами 4 для движения по ним ходовых катков трэковой тележки. Положение мостика и рельсовых путей эстакады может изменяться по высоте в зависимости от положения пола железнодорожной платформы. Трэковая тележка состоит из нескольких попарно связанных между собою трэков, образованных, каждый, двумя швеллерами 5 (фиг. 2), между которыми расположены ходовые катки б. Концы каждой оси 8 ходовых катков обработаны в виде двух параллельных плоскостей и пропущены в косые прорезы 7 в швеллерах 5. Оси катков могут перемешаться з этих прорезах, как в направляюш,их; так как . при этом катки движутся по рельсам 4, то при неподвижном относительно последних положении грузовой рамы тележки, эта рама будет перемещаться по высоте в пределах, достаточных для опускания лежащего на ней пакета бревен, досок и тому подобных материалов на заведенные между трэковыми тележками прокладки, или, наоборот, для снятия пакета с прокладок. Дпя перемещения осей 8 ходовых катков 6 их концы сочленены с парными шатунами 9. Конец каждого шатуна связан, в свою очередь, с шатуном 10, сочлененным с цапфами, приваренными по сторонам фасонной гайки 11, надетой на винт 12. Эгот винт одним концом упирается в гнездо 13 сухаря 14, а на другом конце снабжен шейкой, поддерживаемой снизу вкладышем 15, На этом же конце имеется головка 16 с нарезанными на ней храповичными зубьями 17, взаимодействующими с трещоткой 18, шарнирно-прикрепленной на пальце 2(9 к приводимому в качательное движение рычагу 19, надетому на шейку винта 72 и закрепленному болтом 22, Погрузка пакета на поданную к эстакаде железнодорожную . платформу производится следующим образом. На платформу укладываются отрезки рельсов, соединяемые концами с рельсами откидного мостика 3. Трэковая тележка с выложенным на ней пакетом досок, бревен и тому подобных материалов перекатывается по рельсам на железнодорожную платформу. Для перекатывания тележки может быть применена лебедка и тому подобное приспособление.
Когда тележка заведена на платформу, между трэками на пол платформы укладываются поперечные прокладки; воздействуя затем посредством трещотки 18 на винт 12, заставляют грузовую раму трэковой тележки опускаться, причем лежащий на этой раме пакет садится на уложенные на платформе прокладки. После этого Трэковая тележка выводится изпод пакета и подготовляется для дальнейшей работы.
Разгрузка прибывших железнодорожных платформ производится таким же образом по рельсам, уложенным на пол платформы между прокладками; под пакет заводится трэковая тележка, грузовая рама которой при ее подъеме посредством винта 12 снимает пакет с прокладок и принимает его на себя, после чего тележка вместе с лежащим на ней пакетом отводится вглубь приемной эстакады, где обратным движением винта 72 грузовая рама тележки опускается, а пакет садится на заранее уложенные прокладки.
Предмет изобретения.
1.Трэковая тележка с подъемноопускной грузовой рамой для погрузки досок, бревен и тому подобных материалов на железнодорожные платформы, отличающаяся тем, что для подъема или опускания грузовой рамы применен шатун, сочлененный с осями ходовых катков б тележки, скользящими в косых направляющих рамы при поступательном перемещении шатуна относительно последней.
2.Форма выполнения трэковой тележки по п. 1, отличающаяся тем, что для перемещения щатуна применена подвижная в направляющих гэйка 11, сочлененная с концом шатуна и охватывающая приводимый во вращение винт 12.
к авторскому свидетельству А. К. Березняка
и П. С. Крупко Л 51523
фиг 4
-гг
, фиг,5
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-07-21—Подача