1
Изобретение относится к автоматическим траисмиссиям транспортпых средств и, в частности, к системам управления этих трансмиссий.
Известна система управления автоматической трансмиссией с дистаициоиным гидравлическим приводом, содержащая сообщающиеся между собой диафрагменные камеры, заполненные рабочей жидкостью, подвижная диафрагма одной из которых связана с педалью подачи топлива, а диафрагма другой с органом управлепия силового регулятора.
Иедостатком известных систем является малая скорость срабатываиия вследствие значительных перемещений иодвижных элементов и жидкости в гидросистеме дистапциоиного иривода, а также падение давления силового регулятора при повреждении дистанпионного привода.
Цель изобретения - обеспечение быстродействия и предотвращение падения выходного давления ниже допустимого при повреждении дистанционного привода.
Поставленная цель достигается тем, что между органом управления регулятора и диафрагмой одной из диафрагмеиных камер установлена пружина, задающая выходное давление, а между исполнительным элементом и диафрагмой другой диафрагменной камеры установлена пружина, устаповочное усилие
которой оольше установочного усилия пружины, номещенной межд} органом управления и диафрагмой.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый силовой регулятор с дистанционным приводом при неработающем двигателе; на фиг. 2 - исполиите,1ьпый элемент силового регулятора U рабочем по.юженпн.
11едал1 1 йодами топлива соедипеиа тягой 2 с двигателем траиспортного средства (на чертеже пе показан), а тягой 3--с органом управления регулятора, выиолнеииым в виде кулачка 4, связаиного через стакан 5 с задающей выходное давлеиио регулятора пружиной 6.
Камеры 7 и 8, заполненные жидкостью и снабженные соответственно подвижными диафрагмами 9 и 10, соединены собой трубопроводом 11. Диафрагма 9 связана с задающей выходное давление пружино : 6, а диафрагма 10 через шток 12 и 13, установочное усилие которой больше наименьшего рабочего усилия иружпны 6, - с псиолнительныл эле.ментом регулятора, выполненным в виде золотиика 14, установленного в цилиндрической полости корпуса 15 автоматической трансмиссии 16. Золотиик 14 выполнен с двухмя рабочими поясками, разделяющими цилиндрнческую полость на три иолости А, Б, и В. При этом полости Б и В сообщаются между собой при
помощи дросселя а, выполненного в рабочем пояске золотника 14, а при помош,п каналов нагнетательного 17, сливного 18 п выходного 19 соедипены с гидросистемой трансмиссии. При неработающем двигателе и отпущенной педали подачи топлива под действием нружины 13 диафрагмы 9 и 10 займут крайнее левое положение, а золотник 14- крайнее правое, как показано на фиг. 1. В этом положении привод отключен.
Работа на холостом ходу и малой нагрузке двигателя.
При работе траисмиссии в ее гидросистеме (на чертеже не показана) создается давление. Жидкость под давлением поступает через нагнетательный канал 17 в полость Б и далее через дроссель а в полость В. Под действием давления л идкости золотник 14 перемещается в рабочее положение. За счет дросселирования золотником 14 слива жидкости из полости Б в сливной канал 18 в полостях Б и В создается уравновешивающее усилие пружины 13 минимальное выходное давление, которое по каналу 19 передается механизму автоматического управления трансмиссией (на чертеже не иоказан). В данном режиме выходное давление задается только пружиной 13 (см. фиг. 2).
Работа при большой нагрузке.
Пажатием на педаль 1 через тягу 3 поворачивают кулачок 4. Выходиое давление при этом остается постоянным до тех пор, пока под действием кулачка 4 усилие пружины 6 не превысит усилие пружины 13. Когда это происходит, диафрагма 9, перемещаясь, вытесняет часть жидкости из камеры 7 в камеру 8 и перемещает диафрагму 10 и вместе с пей шток 12 до упора в золотник 14, который передвигается вправо, и давление в полости Бив канале 19 увеличивается.
При повреждепии привода, папрпмер при вытекании жидкости из диафрагменных камер
7 и 8, пружины 6 и 13 перемещают диафрагмы 9 и 10 до упора в крышки камер и отключают привод. Однако пружина 13 обеспечивает работу регулятора на режиме минимального
выходного давления.
Поскольку в предложенном силовом регуляторе диафрагменные камеры размещены между задающей выходное давление регулятора пружиной и золотником, рабочий ход элементов дистанционного привода равен рабочему ходу золотника, который, как известно, составляет десятые доли миллиметра. Вследствии этого в приводе при его работе перемещаются ничтожные количества жидкости, и скорость
срабатывания повышается практически до скорости распространенпя давления.
Форм у л а и 3 о б р е т е н и я
Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматической трансмиссии преимущественно длиинобазиого транспортного средства, содержащий орган управления, кинематически связанный с приводом управления подачей топлива, исполнительный элемент,
выполненный в виде золотника, две заполненпые жидкостью и сообщающиеся между собой диафрагменные камеры, одна из которых связана с органом управления, а другая - с исполнительным элементом, отличающийся
тем, что, с целью обеспечения быстродействия и предотвращепия падения выходного давления ниже допустпмого при повреждении дистанционного привода, между органом управления и диафрагмой одной нз диафрагменных
камер установлена пружина, задающая выходное давление, а между исполнительным элементом и диафрагмой другой диафрагменной камеры установлена пружипа, установочное усплие которой больше установочного усилия
пружины, помещенной между органом управления и диафрагмой.
/J
15
S g Б /7 (pus. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматической трансмиссии | 1976 |
|
SU621599A2 |
Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматических трансмиссий транспортных средств | 1977 |
|
SU695860A1 |
Регулятор давления системы автоматического управления трансмиссией транспортного средства | 1978 |
|
SU766915A1 |
Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматической трансмиссии | 1987 |
|
SU1491748A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU653148A1 |
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1988 |
|
SU1527053A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1981 |
|
SU1004551A1 |
Устройство для подъема кузова самосвала | 1976 |
|
SU645870A1 |
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1973-01-09—Подача