(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМЛ КУЗОВА САМОСВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1977 |
|
SU725920A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1972 |
|
SU323304A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1976 |
|
SU667430A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1976 |
|
SU651992A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1969 |
|
SU238359A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU965825A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1978 |
|
SU887290A2 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1977 |
|
SU737264A1 |
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой | 1983 |
|
SU1183410A1 |
Изобретение относится к саморазгр жающимся транспортным средствам, кузов которых опрокидывается силовым гидроцилиндром, приводимым в действи рабочей жидкостью от гидронасоса. Известно устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее . гидроцилиндр, гидронасос, резервуар для рабочей жидкости, перепускной клапан, пневмокамеры дистанционного управления одностороннего действия, воздухораспределительный кран, конеч ный пневмовыключатель, а также гидро и пневмопроводы l . Недостатком этого устройства явля ется то,что оно сложно в изготовлении и ненадежно в эксплуатации, так как включение гидронасоса совпадает началом подъема кузова при каждом цикле и при остановке кузова в проме жуточном положении. Это приводит к быстрому износу деталей включения коробки отбора мощности, кроме того, наличие выполненных в виде отдельных узлов разобщительного пневмоклапана и конечного пневмовыключателя снижае надежность работы устройства и увели чивает трудоемкость в изготовлении. Известно и другое устройство для подъема кузова самосва га, содержащее гидронасос, связанный всасывающей магистралью с резервуаром для рабочей жидкости, гидроцилиндр подъема кузова и кран управления, включающий корпус, имеющий подводящую полость, связанную с нагнетательной магистралью гидронасоса, отводящую полость, подключенную трубопроводом к гидроцилиндру подъема кузова, сливную полость, сообщающуюся с резервуаром для рабочей жидкости, золотник, перекрывающий подводящую и сливную полости, и сливной клапан, а также связанные через пневмораспределительный кран с пневмосистемой самосвала исполнительные диафрагменные пневмокамеры, одна из которых установлена на коробке отбора мощности автомобиля для включения гидронасоса, вторая и третья размещены на кране управления для управления соответственно золотником и сливным клапаном 2 . Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком его является то, что размещение продохранительпого клапана крана управления в нагнетательной полости подвода рабоч ;й жидкости
11(.:ре4 обратным KJiaiianoM не позволяет npc;i(jxpaiiH-rb гидроцилиидр от мгью}земных резких повышений давления, имеющих место при выходе очередных звеньев гидроцилиндра в гшоцессе подъема кузова, так как при превышении данлення в гидроцилиндре обратный клала закрывается.
-Крогле того, это устройство сложно в из Ггговлении из-за наличия гидравлического клапана ограничения подъема кузова с системой гидропроаодов и ненадежно в работе за счет наличия многих элементов в кране управдення, так, например, имеется обратный и сливной клапаны.
Цель изобретения - предохранение гилроцилиндра от перегрузок, упрощение конструкции и повьииение ндежности в работе
Для этого подводящая полость кра управления непосредственно соединена с подкдапанной полостью сливного клапана, а в отводящей полости установлен предохранительный клапан, отделяющий ее от сливной полости, п этом золотник установлен подвижно относительно диaфpaг Ь камеры им управляющей, связан с ней одним торцом посредством толкающей пружины и с. зорудован на противоположном торце упором, выходящим за корпус крана Управления для взаимодействия с гидроаилиндром подъема кузова.
На фиг.1 изображен автомобильСамосвал, на котором установлено (Описываемое устройство; на фиг.2 - dxeMa устройства при работе гидросистемы вхолостую (нейтраль);на фиг.З - кран управления при подъеме кузова; на фиг.4 - то же, в конце подъема кузова; на фиг.З - то жер при опускании кузова.
Устройство содержит гидронасос 1 с приводом от коробки отбора мощности 2. Гидронасос соединен всасываю:цим гидропроводом 3 с резервуаром 4 для рабочей кидкости и гидропроводами высокого давления, подводящим 5 и отводящим 6, с гидроцидиндром 7 через кран управления 8, соеди-:-1еНный с резервуаром 4 посредством сливного гидропровода 9.
Система дистанционного управления содержит пневмораспределительный кран 10, соединенный пневмопроаодом 11.с рессивером 12 самосвала, пневмопроводом 13 - с исполнительной диафрагменной пневмокамерой 14 коробки отбора мощности 2 и пневмопроводами 15 и 16 - с исполнительными диафрагменными пневмокамерами 17 и 18 крана управления 8. Прзевмокамеры 1, 17, 18 одностороннего действия снабжены возвратными пружи ми 19.
Подводящая полость 20 крана упраления 8 непосредсгвенно соединена с молтклапаннон полостью 21 сливного
к.чапана 22, а Р oi вг. полосси 2J установлен прелокраиительный клапан 24, разделяющий ее от сливной nojiocти 25 золотника 26, Золотник 26 установлен подвижно в отношегши диафрагмы 27 пневмокамеры 17 и связан с диафрагмой посредством толкающей пружины 28.
Выступающий за пределы крана управления. 8 конец золотника снабжен упором 29, взаимодействующим с корпусом гидроцилиндра 7 в конце его рабочего хода,
Устройство работает следующим образом. При работе гидросистемы вхолостую (нейтраль) воздух из рессивера 12 через пневмораспределительный кран 10 подается в пневмокамеру 14 и через коробку отбора мощности 2 включается гидронасос 1. Золотник 26 крана управления 8 установлен на перелив рабочей жидкости из подводящей полости
20в сливную-25. Рабочая жидкость из подводящего гидропровода 5 по сливному гидропроводу 9 поступает в резерауар 4.
При подъеме кузова включается пиевмокамера 17, При этом золотник 26, перемещаясь в крайнее правое положение, разделяет сливную полость 25 от подводящей полости 20.
Давлением рабочей жидкости в подклапанной полости 21 открывается сливной клапан 22 и рабочая жидкость через отводящую полость 23 по гидропроводу 6 подается в гидроцилиндр 7,
В случае возникновения мгновенных резких пoвhШJeний давления при выходе очередных звеньев гидроцилиндра в процессе подъема кузова срабатывает предохранительный клапан 24, соединяя отводящую полость 23 со сливной полостью 25, предохраняя тем самым гидроцилиндр от перегрузок. В конце подъема кузова гидроцидиндр 7, наклоняясь, свои.м корпусом взаимодействует с упором 29 золотника 26, сжимает пружину 28. Золотник, перемещаясь, соединяет подводящую полость 20 со сливной 25. При этом образующаяся разкость давлений в полостях отводящей 23 и подклапанной 21 закрывает клапан 22 и указанные полости разделяются, т.е. в данном случае сливной клапан 22 выполняет функцию обратного клапана. Происходит превращение подъема кузова.
Для опускания поднятого кузова пневмокамеру 17 соединяют с атмосферой. Воздух подается в пневмокамеру 18, которая открывает сливной клапан 22, соединяя отводящую полость 23 через подклапанную полость
21со сливной 25, Происходит слив рабочей жидкости из гидроцилиндра 7 в резервуар 4.
В случае необходимости остановки кузова в промех уточном положении пневмокамеры 17 и 18 соединяются
4fprv,-i Г1невмо1)ас11редели гельныи кран 10 с атмос4ерой, Золотник 26 крана управления 8 устгишвливается на перелив рабочей жидкости из подводящей полости 20 в сливную 25. Клапан 22 закрыт. Гидронасос 1 в этом положении работает вхолостую.
Формула изобретения
Устройство для подъема кузова само свала, содержащее гидронасос, связанный всасывающей магистралью с резервуаром для рабочей жидкости, гндроцилиидр подъема кузова и кран управления, включающий корпус, имеющий подводящую полость, связанную с нагнетательной магистралью гидронасоса, отводящую полость, подключенную трубопроводом к гидроцилиндру подъема кузова, сливную полость, сообщающуюся с резервуаром для рабочей жидкости, золотник, перекрывающий подводящую и сливную полости, и сливной клапан, а также связанные через пневмораспределительный кран с пневмосистемой самосвала исполнительные диафрагменные пневмокамеры, одна из котоКО
рых установлена на коротко от СОр-ч мощности автомобиля для включении гидронасоса, вторая и третья радме п.ены на кране управления для управпени соответственно золотником и сливным клапаном, отличающеес я тем, что, с целью предохранения гидрцилиндра от перегрузок, упрощения конструкции и повышения надежности в работе, подводящая полость крана управления непосредственно соединена с подклапанной полостью сливного клапана, а в отводящей полости установлен предохранительный клапан, отделяющий ее от сливной полости, при этом золотник установлен подвижно относительно диафрагмы камеры им управляющей, связан с ней одним торцом посредством толкающей пружины и оборудован на противоположном торце упором,выходящим за корпус крана управления для взаимодействия с гидроцилиндром подъема кузова.
Источники информации, принятые во вниь.ание при экспертизе
№ 238359, кл. В 60 Р 1/16, 12.12.67.
№ 323304, кл. В 60 Р 1/16, 31.03.70. / 7 га 13 / 25
17
L,
X
/J
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1976-04-29—Подача