1
Изобретение относится к области прокатки металлов и касается усовершенствования пильгерстана, предназначенного для производства труб способом периодической прокатки.
Все действующие пильгерстаны осуществля-5 ют прокатку равномерно вращающимися калиброванными валками и представляют собой четырехмассовую динамическую систему валопровода в составе связанных соединительными устройствами пары валков, распредели- ш тельной зубчатой передачи, маховика и якоря электродвигателя. Общим недостатком таких систем пильгерстана является низкая производительность из-за того, что частота вращения валков ограничена скоростными воз- 15 можностями подающих аппаратов.
Известна попытка повысить частоту вращения валков без интенсификации работы подающего аппарата при помощи пильгерстана с неравномерно вращающимися валками, в ко- 20 тором вращение станового двигателя в неравномерное вращение валков осуществлено в кинематической цепи валопровоца, содержащего щпиндели, пару шестеренных валков и ступень щестерен с подвижными центрами 25
зубчатых венцов, например эллиптических зубчатых колес.
Основной недостаток такой конструкции пильгерстана проявляется в увеличении длины валопровода, что, с одной стороны, обусловливает увеличение динамических нагрузок, а с другой, - повышение мощности зубчатых передач. В то же время известно, что в пильгерстанах оправдывают себя только шевронные передани. Однако в промышленности еще неизвестно изготовление крупномодульных силовых эллиптических колес с шевронным исполнением зубьев, которые по мощности одновременно должны превосходить последующую распределительную пару игевронных валков.
Известна также попытка избежать нерешенную проблему осуществления силовых эллиптических зубчатых колес для кинематической цепи валопровода пильгерстана путем эквивалентной замены их, например, кривошипно-кулисным механизмом преобразования равномерного вращения станового двигателя в неравномерное вращение распрег елительной пары шевронных валков, а следовательно, и валков пильгерстана. Однако по аналогии с предыдущим примером такой пильгерстап представляет собой nHTHVjaccoByio цянамическую систему валэ- провода, в которой невозможно уменьшить динамические нагрузки путем сгжращеиия длины валопровода и обеспечить надежную работу при преобразовании равкомер.чого вращения в неравномерное. Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок путем сокраще1П1я длины валопровода, а также повышение надежности работы пильгерстана гфи преобра зовапии равномерного вращения станового двигателя в нер.чвпомсрное М;:;:;к;)п, Поставленная цет постшПгут;; , --т: в пильгерстапе для прокатки труб неравномерно вращающимися валками, в котором вращение станового двигателя в неравномор и е вр щепие валков осуществлено в KKi;eNrjTii4oc..;oK ueiHi вало;1рО);,од;., содо)) iiiiiirJ/ncini, аг.ру щестеренных валков и ступень -.иестсрея с подвижными 1(е)трами зубч;ггых nenijoii.. Преобразователь равномерного- вргиче1и-й г, г:О равномерное образо.;;.;;: ; Д1Н1М пз шсзс/ероиных валков ii ус алоцлепной i5 з щенло ь:; с njjM yK/i3;;HiMH ступенью тестере ;. Благодаря; raK Jiviy техническому l.(;;ii; ::,; обеспечиваются coaa jiine ,рсгк:т:;л-.) о -.;до четырехмассовой динамической CiiCidxnii без увелг;чс5ния LS.lHHb BaoiipOBoa/.i, чп; ;::)3и.:1иОс 1фимеип;1: OI) ал.и реко. ;с: i.;y;.iu;; le iciiiy ЮЩИХ ТрубО11риВ1,)Д1Н-.1Х аТ-р jr/iTOB, а ТПг;;Ке ключить проблему i3ri.j г:)вле:1ия зуб-;Гл:;х /le редач. т.к. в этом случаю мпгут ,iif);;iMe4iji; ci передачи с круглыми певронаьтмг ве:ц/:у:с. Па фиг. 1 изображен ст;;н. :1пд; iui (/иг 2 - то же. разрез по А-Л на ф1Т 1; на (|зиг. 3 - то же, разрез но па я;пг, 2. Предложенный nnnijrepcT;iu цкл ОЧг-;от I-.-IJIK 1 к 2, связаншле со становым двиг;гге.1Ом 3 кинематически; аеныо ваиюпровода, содержащего шпинделя 4 и 5, п;;ру и;естерев}и,1х валков G, 7 и Clynenb иесте(.ен 8 ;; 5) с подвижными центрами Oj и On круглых ov6--чатых BeiHjoB, к ;ei;: ;l.ix u;eiipoHir.)e ;ic: ...имюние зубьев. Указ/пп1; Я стунепо тиесгерен установлсм:/; в зацеплении, isaiipuMep, с шестеренным валком 7, образуя совместно с iravi иреобразо ватель равномерного ,:1лепия в нер и-ии.ме ное. Постоянство межосевых p;iccTi:SiiJui за,- цепляющихся шестеренного валка 7; ;иестс ;ни и щестерпи 9 обеспечено соедитиггельпьт-ми рычагами 10 и 11, из которых рьг;,11- 10 аодшинниками 12 установлен на шейках 13 шестеренного валка 7 и подшипниками 14 о.х- ватывает цапфы 15 шестерни 8, а рычаг 11 подщипниками 16 установлен на шейках 17 шестерни 9 и подщиппиками 18 тоже охватывает аапфь 15 щестерни 8. Шестеренный валок 7, как и шестеренный валок 6, установлен своими концентричными цапфами 19 в под1иипниках 2О корпуса 21, а шестерня 9 имеет экспептричные цапфы 22 относительно окружности своего зубчатого венпа и установлена ими в подшипниках 23 того же корпуса 21. Все зубчатые передачи имеют равные диаметры. В кинематической цепи валоггровода .между шестерней 9 и стаповь м двигателем 3 установлен маховик 24. Валки 1 и 2 пилвгерстана установлены в станине 25 и имеют калиброванные ру-Ь 26 iitjp-eMeHHoro профиля, образующие собой рабо-:ую и холостую части калибра (на чертеж-:,;х не ноказано}. Соотноищние между протяженностями рабочей и xo.iocTon чглстей ка. определяет соотн ;и:енио времс ни межiiy о;;бочим и холостым нильгерстана.. /1ботает пильгерстап следующкм образом. При включенном становом двигателе 3 его paB ii;Mep;ioe вращение совмес:тно с вращением маховика 24 сообш.ается mecTepjie У. За С;от иа.ткчия эксцектриси7ета окружности :i:0;-,poi;iit:ro венц :лестернн П относптель-ш (к; лапф 22 и за счет того, что и:естерня 8 с;1„.11лн- цапфами 15 уст;:новлен в иодшиппик ах 1-1 . 18 обоих рычагов 10 и 11, jjepeДО, вращения от шестерни О через uiecTep;;ю В к шестеренному валку 7 осуществляе;ся ;ри периодическом изменении расстоя1;ия между центрами окруж 1остей шевронных вен ОГ1 1аестеренного валка 7 м шестерни 9. С оответственно изменяется кередаточно-з ч{;сло и, следот ательпо, равномерное враще1н-1е, 1 олучепное шестерней 9, преобразуется в леравномерное вращение шестеренного валка 7. Да.лее это неравномерное вращение распределяется шестеренными валками 7 и 6 по ikuiKaM 1 и 2 нильгерстапа, между котор:-,;ми осуществляется прокатка трубы из Г1Л.ЗЫ. . нерав)п мерного вращеьшя валков П1:льгерстапа может- двояко использоваться iia ,овь;шепие производительности пильгерстаца: либо без изменения соотношения времен -; между рабочим и холостым ходами пильге}1стапа валки имеют удлинеппую рабочую часть калибра за счет холостой его части, а прокатку ведут i;a соответственно повыщенпой подаче без повышения частоты вращения валков либо без изменения калибровки валк(-:в иерераспределяют время между холостым к рабочим ходами пильгерстапа и повышают частоту вращения валков пильгерстана без интенсификации работы подающего аппарата. Формула изобретения Пильгерстан для прокатки труб неравномерно вращающимися валками, в ко тором преобразование вращения станового двигателя в неравномерное вращение валков осуществлено в кинематической цепи валопровода, содержащего шпиндели, пару шестеренных валков и ступень шестерен с подвижными центрами зубчатых венцов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок Путем сокращения длины валопровода, а также повышения надежности работы при преобразовании равномерного вращения в неравномерное, преобразователь равномерного вращения в неравномерное образован одним из шестеренных валков и установленной в зацеплении с ним указанной ступенью щестерен.
±
JL
м
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для преобразования равномерного вращения в неравномерное | 1971 |
|
SU515904A1 |
Шестеренная клеть | 1982 |
|
SU1026866A1 |
КОСОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2224154C1 |
Клеть для пилигримовой прокатки труб | 1980 |
|
SU908436A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1482741A1 |
СТАН ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ПРОФИЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОГО СЕЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2009742C1 |
Двухпоточный рычажно-зубчатый механизм неравномерного вращения валков пильгерстана | 1974 |
|
SU476392A1 |
Привод валков пилигримового стана | 1966 |
|
SU458352A1 |
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1990 |
|
RU2030228C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
t«Xl
LI KM
I J )
Ul
CSJ
JL
Г г I 1
/
LT)
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1970-06-18—Подача