. 1
Изобретение относится к области автоматического нанесения лакокрасочных покрытий и может быть применено в окрасочных установках при нанесении покрытия пневмораспыпением. или в электростатическом поле высокого напряжения.
Известны окрасочные автоматы, агрегаты и автоматические линии окраски, в которых широко применяются устройства для возвратно-поступательного движения
краскораспылителей, как один из основных элементов рабочей машины для окрашивания l . В данном устройстве при перемене направления движения распылителя возникают значительные силы инерции. Е5се это ухудшает условия работы всего устройства, что отражается на качестве окраски изделий.
Известно устройство для нанесения покрытия, содержащее каретку с распылителем установленным с возможностью возратно- поступательного перемещения по цилиндрической направляющей 2 . В этом устройстве необходимые требования к движению краскораспылителей при окраске выполня-
ются при относительно небольших скоростях перемещения и соответственно инершш движущихся масс. При возрастании скорости движения, обусловленной применением устройства в высокопроизводительных окрасочных автоматах, возрастают силы инерции движущихся масс каретки, которые при перем.ене направления движения непосредствно действуют как на каретку, так и на неподвижные направляющие.
Таким образом, сопротивление движению каретки благодаря наличию только трения качения невелико, так как в паре каретканаправляющая отсутствуют самотормозя- щие элементы, например, в виде разэерцутых плоскостей трения скольжения, которые способствовалн бы гашению инерционных сил и уменьшению ударов и сотрясений при переходе кареткой крайних мертвых точек кулисно-цепного механизма привода краскораспылителей.
Цель изобретения уменьшение влияния сил инерции движуш.ихся масс. Это достигается тем, что каретка снабжена втулкой скольжения, установленной на цилиндричес- кой направляющей, на наружной поверхности которой выполнены вертикальные плоские дорожки и распопол.ены ролитш, укрепленны ira эксцентриковых осях, для регулировавши зазора между втулкой и направляющей. На фиГ: 1 изобра:жено устройство, обшлй BHflj на фкг. 2 - разрез по на фкг, Ij на фиг. 3 а,6,-В схема перэраспределе ния и регулировки зазора в пере Ксретканаправляющая. Устройство для калесения покрытий включает станнну 1, на которой монтируется цилиндрическая налравляющая 2, злект- ромеха2Гг1Ческ,ий привод 3 Еозвратно-.постула тельного движения каретки 4 с огралодекием. 5. Каретка 4, охватывающая направляющую 2, включает корпус 6, втулз-гу скольжения 7, верхний и нижний ряд роликов S, смонтированных на эксцентрико.вых осях 9 (фиг. 2). На каретке 4 укреплен держатель Юс краскораспылитеотем 11. Эксцентриковые оси 9 закреплены в кронштейнах 12 смонтированных на торцовых поверхностях корпуса 6 каретки 4, Верхние и нижние ряды роликов 8 включают по три ролика, расположенных друг к другу под углом 120 и о:сватываюи.шх круглую направляющую, имеющ ю плоскости-дорожки 13 для роликов 8, Оск 9 крепятся гайками 14j воздействующими на разрезные коничесхше втулки 15. Привод возвратн0 поступательного движения каретки 4 включает ведущую 16 и ведомую 17 звездочки с обегающей цепью 18, водило 19 цепи, входящее в . кулисы 20, жестко связанной с кареткой 4, При включении зпектромеханического пр вода 3 звездочка 16 вертикально- замкнутого конвейера получает непрерывное вращ тельное движение, трансформируемое в воз вратно-поступательное движение каретки 4 с краскораспылителем 11. Движение каретке 4- передается через обегащую цень 18 и водило 19, Установка верхних и нижних роликов 8, регулирующих зааор между поверхностями направляющей 2 и втулкой 7 корпуса 6, кареткой 4 производится с помощью осей 9. При легких типах краскораспылителей, например пневмораспы.пителя.х, н незначительных инердион.ных нaгpy зкax каретка 4 устэказливаеюя с кольцевым равномерным завором к направляющей (но схйме.,,а,фиг. З). ПРИ тяжелых, ткпех краскораспьшктелей, H.,anpiiM.sp электрсстатгиеских, пневмоэлектростати-ческлх или злектрогкдравлических, и больших ипердионЕных нагрузках регулировкз заЕороЕ производится по схемам, б или в, обе 7печявающ1;м необходимое контактное нап рлжеане межд,- соприкасающимися поверхjiocT2MJi втулю скольжения каретки vi цилиндрической направляющей, т,е. регулировкой меняется размер соприкасающейся площади и усилие контакта между нимн. Испои1ьзование в процессе эксплуатации комбинаций ряда направляющих элементов трения скольжения и каченкя дает возможность установки оптимальног-о варианта контактирования поверхностей каретки и направляющей, что обеспечивает надежг ую и долговечную работу пары каретка-направляющая при различных меняющихся условиях (БЭС распылителей, скорость движения, инерционные усилияу. р е т е н и я о р м у л Устройство для нанесения покрытия, содержащее каретку с распылителем., установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения по цилиндрической направляющей, отличающееся тем, что, с целью уменьщения влияния сил инерции движуил1хся масс, каретка снабжена втулкой скольжения, установленной на цилиндрической направляющей, на наружной поверхности которой выполнены вертикальные плоские дорожки и расположены ролики, укрепленные на эксцентриковых осях, для регулирования зазора между втулкой н направ.ляющей. Источ1-шки информации, нринятые во вни- м.ание при экспертизе; 1.Авторское свидетельство СССР № 264194 по кл. В О5 С 9/10, 1970. 2.Патент ФРГ № 1032133 по кл. 75 а 22, 1966 г.-прототип.
Фиг. 1
Фиг.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нанесения покрытия | 1975 |
|
SU551055A1 |
Устройство для окраски изделий | 1979 |
|
SU772604A1 |
Робот для окрасочных камер | 1979 |
|
SU895529A1 |
Устройство для нанесения покрытия | 1978 |
|
SU722589A1 |
Окрасочный агрегат | 1975 |
|
SU703387A1 |
Робот для окрасочных камер | 1988 |
|
SU1609504A1 |
Устройство для нанесения покрытия | 1975 |
|
SU534254A1 |
Линия для окраски крупногабаритных изделий | 1977 |
|
SU654302A1 |
Устройство для нанесения покрытия | 1979 |
|
SU793657A1 |
Установка для нанесения покрытий | 1983 |
|
SU1131546A1 |
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-10-25—Подача